Заклинатель змей

Татъяна Жант
Заклинатели змей -  это  неотъемлемая часть колорита Индии, такая же, как и коровы с мальчишками-пастушками,   и переменчивые воды священной  реки Ганг.
Собираясь в деревню Саперагон (деревня заклинателей змей, если переводить с хинди), Джотсана вспоминала свое детство.
В каждом доме жителей деревни жили змеи,  она сама маленькая играла с ними, а потом отец играл, а змея танцевала.  «Неужели змеи слышат музыку?- спрашивала она отца, - учительница в школе говорила нам, что у змей нет слухового аппарата, чем они слушают?
И не просто слушают, а еще и танцуют?»
Отец брал на руки девочку и загадочно улыбаясь, играл на флейте, говоря, что это тайна, которую еще не разгадали ученые.  В деревни змеи воспринимали не только музыку, которую играли часто на самодельной дудке, но и свист, и монотонное пение.
Джотсана и ее друзья несколько недель провели  в Тривенисангаме – месте, где происходит слияние трех рек: Ганг, Ямуны, и мифической реки Сарасвати.  Они молились и читали мантры, чтобы Господь указал им путь в храм колуна. Это мифическое место, куда запрещена дорога простым смертным, таким, как они. Но именно там они могут спасти свои жизни, и избавиться от проклятия лунного камня. До сих пор там могли побывать только сильные йоги и потомственные ведьмы. И вот, Джотсана увидела во сне сильное сияние, которое ослепляло глаза, и голос который произнес, что им нужен проводник из Саперагона,  заклинатель змей по имени Динеш.
После  почти  бессонной ночи в пещере, Махеш проснулся раньше своих товарищей, и первый вышел на воздух. Вчера ночью у них не было времени осмотреть местность, теперь же, он был очарован природой и красотой этой деревни. Вдали он заметил стадо коров, и двух подростков лет четырнадцати.  Махеш поспешил спуститься вниз, чтобы пообщаться с ребятами. Он угостил мальчишек конфетами и в разговоре с ними узнал о Динеше. В селении было два Динеша – один восьмидесятилетний старик, и другой тридцатилетний молодой мужчина, заклинатель змей.
- Динеш Лал вряд ли захочет вам помогать в чем-то, - сказал один из мальчишек, смущенно вертя в руках свою кепку.  – На следующей неделе у нас выступление. Заболела дочь нашего старейшины, и чтобы собрать большую сумму для ее лечения, мы организовали концерт, на который мы пригласили очень важных людей. А Динеш Лал приносит для нашей деревни самые большие суммы с выступлений,  он всегда помогает тем, кто нуждается. Если сорвется его выступление, малышка Лила может умереть.
Махеш подумал о Джотсане, они сами решили никуда не уходить до тех пор, пока не разыщут девушку.
- У нас есть время, ребята, Вы сможете показать нам дом Динеша?
Мальчики переглянулись.
- У него в доме живет пятиметровая кобра, несмотря на то, что мистер Динеш приручил ее, никто не решается входить к нему в дом, кроме его бабушки. Мы можем только показать Вам дом издалека. Знаете, в нашей деревне почти в каждом доме змеи, и  небольшие кобры, но только у Динеша такая огромная змея. Она иногда встает на хвост, и становится огромной как дом, такое ощущение, что она хочет тебя атаковать, ужалить. И только тихий свист Динеша делает ее гибкой и послушной. Больше она никого не слушает. Правда, миссис Камала тоже побаивается ее, и Динеш репетирует выступления не дома, а в горах, пещерах. И  держит это огромное чудовище в ящике. Но когда его бабушка уезжает в город, кобра гуляет по дому.
- Боюсь, у нас нет выхода, мы с моими друзьями должны обязательно поговорить с Динешом и готовы рискнуть.

Через часа полтора,  мальчики уже подводили наших путешественников к дому. Махеш дал ребятам по несколько рупий и они все подошли к дому.
Ксюша крепко держала за руку Женю, и от волнения кусала себе губы. Она дико боялась змей, но больше не жаловалась и не убегала, так как чувствовала себя виновной в том, что пропала невеста Махеша.
- Кто там?- послышался женский голос из-за изгороди.
- Простите, если мы Вас отвлекаем, но нам очень нужно поговорить с мистером Динешом, - крикнула Ольга.
- Тогда, Вам придется потерпеть и подождать, - послышался шум от открывающего засова калитки, и перед молодыми людьми возникла старая женщина лет семидесяти. Она казалась уставшей, но ее взгляд был спокойным и добрым.
- Вы не возражаете, если мы подождем Динеша здесь? – спросил Филипп. – Я имел в виду, что может быть, Вы, уважаемая госпожа, проявите гостеприимство и милосердие к нам, уставшим в дороге путникам, и пригласите нас в дом. Солнце уж больно печет в голову, а мы уже испили все припасы нашей воды. Кроме того, мы плохо спали, так как по очереди дежурили, ибо боялись, что в нашу пещеру заползут змеи, и мы погибнем от их ядовитых жал.
Пожилая женщина нахмурилась.
- Я не могу принять Вас в доме, у нас уже есть гостья. Ей не менее чем Вам, господа, нужен покой. Она только вчера родила ребенка, и лишние люди в доме мне ни к чему, - женщина повернулась, и закрыла перед ними дверь.
Как только она ушла, Ольга с возмущением посмотрела на Филиппа.
- Зачем ты так с ней говорил? – Ольга поправила шляпу, ее прелестное личико слегка омрачилось, в глазах стояла грусть. – Господи, а вдруг Динеш откажет нам? Судя по всему, он недавно стал отцом и зачем ему это путешествие? Он не может теперь рисковать.
- Он каждый день рискует, живя с питоном, - Филипп вынул трубку, и закурил.
- С коброй, - поправила его Ольга.
 

                (отрывок из романа "Лунный камень").