Туфли от Бредбери

Елена Савранская
В этом магазине продают женскую обувь  и кукол.
Острые шпильки со стразами, высотой 15 см, можно носить, если у тебя вес как у младенца, а ноги из дерева - чтоб боли в этих колодках не чувствовать. У меня нет 90-60-90 и я рассматриваю кукол. Принцессы с фарфоровыми лицами и  золотыми локонами глядят мимо меня.
Ритка меряет пятую пару.
- А выше каблука у вас нет?
Я рассматриваю кукольные пальчики – тоненькие, с аккуратными ноготками. 
- Девушка, дайте мне другой размер и зеленые.
- Извините, - девушка-продавец  протискивается мимо меня к зеркалу, извлекает из кармана маленький ключ… зеркало поворачивается. Это не зеркало, а дверь в подсобку.
Там стоят коробки с фирменными надписями и маркировками.
«Счастье для блондинок». «Со стразами». «Стерва №1». «Гламурненько».
- Чем я могу вам помочь? – заученно улыбается продавец.
Кукла в моих руках вздрагивает. Инстинктивно разжимаю пальцы.
- Мне бы теннисные туфли. Знаете, как у Бредбери? Теннисные туфли с оленьими жилами внутри?
Ритка со мной по магазинам ходить не любит. Никакая реклама на меня не действует, уговорить купить одну невероятно необходимую фиговину по цене двух меня невозможно. С другой стороны, у меня существует безупречный нюх на фирменные качественные вещи.
Девушка роется на полках.
- Вот. Туфли этого года. Они ведь обязательно должны быть этого года, да?
Теннисные туфли в зеленой коробке. Коробке, цвета свежей, влажной от росы травы. Теннисные туфли, завернутые в тонкую хрустящую бумагу.
- Примерять будете?
Я всегда покупаю обувь в конце дня, когда мои бедные ноги устали и сами идут домой. Тогда я точно знаю, что если мне комфортно в новой обуви, то будет комфортно и дальше, а всякие там уверения, что «это растянется», «надо немножко походить и все ляжет по ноге» - не ко мне.
Я сбрасываю черные лаковые лодочки. А еще у меня для таких случаев всегда найдется пара новеньких гольфов. И вот я обуваю свои теннисные туфли из коробки с надписью «лето 20… года», а за мной настороженно наблюдают куклы на полках и мои отражения в зеркалах.
Обуваю и стою на мохнатом коврике, точно таком же зеленом, как обувная коробка. Как свежая трава. Как мягкий пружинящий мох.
Это все равно, что стоять босиком в ручье. Или на прохладных гладких камешках. Или на лугу, мокром от рассветной росы.
- Будете брать?
Ритка искренне не понимает, как такое можно брать. Она стоит в обнимку со сверкающими глянцевыми пакетами и взирает на мой щенячий восторг несколько свысока.
- Я в них пойду.
Сумма означенная на ярлычке равна содержимому кошелька. На мгновение замираю, как перед прыжком в холодную воду.
- Не останавливайся, - говорю я себе.
- Слушай, они же тебе совершенно не идут. Просто абсолютно не идут, - встревожено шипит Ритка.
А у меня ощущение, что кто-то щекочет пятки.
И жизнь прекрасна.
И весело - просто так.
И я покупаю эти замечательные, из ниоткуда взявшиеся туфли, в которых мне предстоит идти сегодня домой пешком, потому что мечта всегда стоит ровно столько, сколько у тебя есть, до копейки.
Ритка купила нечто невообразимое, красное, лаковое, головокружительное, звонко цокающее.
Через неделю сломала каблук. На вечеринке. Далекая от предрассудков – выбросила туфли к чертовой матери и ходила босая весь вечер. Из-за этой босоногости и беззащитности случился у нее жаркий роман со счастливым концом, как и положено в сказках.
А с моими туфлями совсем другая история.
Я стою, стою, а потом раз – срываюсь с места.
Не оглядываясь, ухожу от людей, которые скучны или грубы.
А вчера пошла в турагенство и купила билет на самолет… не скажу куда. Это будет уже совсем другая история.