Ночная рыбалка

Виктор Уткин
Нужда заставила покинуть обжитой город и уехать на Тамбовщину.  Там, в уютном городке на реке Цна, в лесочке, мне  было  обещана двух комнатная квартира.
 По приезде, с помощью сестры и зятя, проделали все формальности по законному проживанию в этой  квартире,нообещанной работы, преподавателем в училище, мне не предоставили и  не отказали.
 Гарантий трудоустройства  не было , сидеть без работы и выжидать, без денег неизвестно чего, не в моём характере и отъезжающая сестра попросила будущего соседа позаботиться обо мне. Её муж, зарезервировав квартиру,  с семьёй переводился по  службе, в Мурманск. Через пару дней, оставшись один в пустой квартире, я вышел на временную работу, ремонт котельной,в роли подсобника, где помогал готовить раствор и таскать его на носилках к месту непосредственного применения.
 Всё проходило относительно нормально, пока не вызвали в РайОНО, и сообщили, что, сегодня же, с группой ребят, моих будущих учеников,на месяц, ехать  в молодёжный лагерь,  находящийся в лесу, в районе Моршанска.
 -Там много прудов и разводится рыба, соблазнов куча, ребята разные,так что работа ответственная и почётная,- благославив меня. С одной стороны известие ожидаемое, вариант, который решает вопрос трудоустройства и развязывает много проблемм, с другой,-  подвожу  коллектив, который определил меня на временную работу и в расчёте мне отказали, так как этих денег у них просто не было, а лишь при сдаче объекта.
 Обдумывать предложение не было ни времени ни смысла, тут же было принято решение, ехать. Знакомиться с ребятами пришлось  в дороге к месту расположения и при подборе мест, на барегу пруда, для палаток и при их благоустройстве . Сдружился с ребятами  довольно быстро.
 Дни бежали, присматриваясь друг к другу,стали заходить ребята из педагогического коллектива этого училища и старались поближе познакомиться с приезжим. При расспросах я рассказывал про себя, как переехал сюда и зачем, ничего не выдумывая.
 С преподавательским составом отношения установились нормальные  и  они ежедневно стали приглашать меня по вечерам, после отбоя, гулять по ночному лесопарку, иногда, в беседах,  до поздна, задерживались на спорт. площадке.
 Однажды, зайдя, пригласили сходить с ними на ночную рыбалку, на дальний пруд , и на всякий случай взять с собой рюкзак. Облачившись в резиновые костюмы, такой у них был и для меня, мы отправились напрямую  по  мелководью  ближнего пруда, прямо к одному из сторожевых мест, к рыбным местам. Всё прошло тихо,  по задуманному плану, договорились со сторожем и расположились на берегу ловить карпа.
 Я не помню таких рыбалок,  через полтора часа, с уловом в рюкзаках, преспокойно распрощались со сторожем, и пешком, по мелководью, отправились  в лагерь, сокращая, обратную дорогу. Осторожно  передвигая ноги, по колено в воде, в надводной дымке тумана,  еле слышался ночной тихий всплеск- Тише, тише-послышался знакомый шёпот- именно здесь по аккуратней,об этом, всего полчаса назад, предупреждал нас сторож, и вот он, этот бдительный, его напарник. Почти рядом прогремел выстрел,  за ним второй, дробью, рассыпавшись перед нами, булькая, очертил большой круг разброса.
- Пригнитесь, это по нас.  За кустики и пониже.- Мы шли друг за другом, подчиняясь команде нашего организатора. Дуплетом,  прогремели ещё два выстрела.
 –Ложись!- последовала команда, все легли, оставляя на поверхности воды,  лишь свои макушки.- Дуракам,  закон не писан, подранит, ещё и позора не оберёшься, и ученики не предупреждены, а как предупреждать?
 И вот я, находясь, по сути на испытательном сроке, вместе с преподавательским  составом, сейчас лежу и ловлю ртом воздух, не зная, сколько ещё лежать, а что потом, и какой ещё будет выход из этой ситуации. Кто-то попытался подать голос, и снова дуплет, и  где-то рядом, кучно легла дробь.-Все живы-прошептал знакомый голос – Всё нормально- послышался ответ.
 Минут через пять, шесть, лежать,в воде на четвереньках,окончательно надоело и мы тихо поднявшись,  не торопясь,  брели к своему берегу. Домой, в лагерь пришли в три  часа ночи. Ребята похрапывали, а мы, разобравшись со своими делами,спать легли, когда уже рассвело.
 Проснувшись, утром, мы не хотели упоминать о происшествии, но мне показалось, было бы лучше, ребятам всё рассказать.Как это сделать и чем это закончится,особенно для меня, даже представить было трудно. Посоветовавшись со своими  рыбаками, мне, как самому потенциально пострадавшему, было поручено посвятить подопечных в тонкости ночной прогулки. Как оказалось,наша догадка была своевременной, учащиеся всё знали, за нами была организована настоящая  слежка. С какими целями, мы так и не выяснили. Как они признались, пока мы не прошли зону сторожа, очень переживали за нас. К вечеру пришла телефонограмма, где сообщалось, что на завтра , в порядке ознакомления с учебно-воспитательным процессом приезжают к нам в гости проверяющие с училища. Такая новость меня совсем не радовала, хотя мои собеседники считали этот приезд дежурным, проходным вопросом. Развязка откладывалась на завтра.