Красный день календаря

Михай
            

(дневниковая запись от 4 ноября, 2005 г.)

Сегодня – пятница, последний день рабочей недели, а потом – целых три дня выходных! Ура!

В понедельник – седьмое ноября, очередная годовщина Октябрьской революции 1917 года. В Белоруссии по Указу президента эту дату отмечают, а в России уже несколько лет делают вид, что никакой революции не было, зато вдруг вспомнили о Минине и Пожарском. Какой-то перекос в истории.

Я всё время думаю, что и в моей жизни некоторые моменты – тоже сплошные перекосы. Очень долго для меня работа была самым главным: ни дом, ни семья, а именно работа. А так как в Советском Союзе секса не было, то и секс в моей жизни был на последнем месте.

Но вернёмся к трём выходным. Итак, для меня работа была самым главным. На работе я утверждалась, как личность, как специалист. На работе я всегда чувствовала себя, как рыба в воде и всегда была уверена в себе и в своём будущем.

Не скажу, что всегда было гладко, не без этого. Но по большому счёту думаю, что и карьера удалась и, как специалист, состоялась. Но сегодня для меня работа – уже не праздник. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что не на работу надо было делать ставку. А на что? Что сегодня для меня главное: любовь, сама жизнь, постижение некой истины? И уже работа, как таковая, начинает отвлекать меня от этих понятий.

Так что же на сегодня для России дата – 4 Ноября, которую с этого года начинают отмечать или праздновать.

Читаю в прессе:
«Это было страшное время русской Смуты, которую правильнее было бы назвать гражданской войной. Весь юг России шёл походами на ненавистную боярскую Москву. С лета 1608 года Москву держал в осаде Тушинский вор Лжедмитрий 2-ой.

Чернь в Первопрестольной во всём винила царя Василия Шуйского. В 1610 году его насильно постригли в монахи, но лучше не стало. Совет решил звать на московский престол польского принца Владислава, сына короля Сигизмунда 3-го, при условия принятия им православия.

Многие на Руси понимали: приближается национальная катастрофа. Надо было что-то делать. «Тушинцы» и «москвичи» объединились, чтобы изгнать польских интервентов и засевших в Москве католиков. Это произошло в 1612 году и, хотя страна лежала в руинах, наконец, было достигнуто примирение и согласие, и положен конец страшной братоубийственной гражданской войне.

Заслуга в этом ополченцев Минина и Пожарского, свято веривших, что отстоять в очередной раз православную веру им помогла через свою чудотворную Казанскую икону сама Божья Матерь. Поэтому 4 ноября установилось церковное почитание этого праздника.»

Моё мнение: Россия начала отмечать эту дату после избрания в Польше нового президента и заметен начавшийся раскол в отношениях Польши и России.