Муравейник

Катька Ко
   До конца сегодняшнего осталось полтора часа. Я собрала вещи, жду когда Н. закончит с отчетами, эсэмэсками и прочей подобной никому ненужной возней с бумагами. Я стояла и ждала, мне уже все равно, мои ноги уже забыли, что слово "ходить" имеет и положительное значение и что это бывает приятно. И что это приятно можно ощущать в течение нескольких часов, но при совершенно других обстоятельствах. Я стояла в комнате, Н. отправляла отчеты, приплясывая от нетерпения и усталости. Я стояла, а мои мысли уносились на сотни километров выше уровня полета самолетов - я засыпала на ходу, засыпала стоя. Стало как-то совсем хорошо, но какие-то непонятные звуки выдернули меня из сладкой дремы… ааа, это Н. выключила свет и что-то говорила. Похоже, Н. хочет, что бы я наконец вышла из зала и она смогла закрыть дверь и включить сигнализацию.
   Вышла на улицу. А тут уже по осеннему свежо. Днем гораздо теплее, а вот наступление вечера жестко напоминает, что лето закончилось более месяца назад.
   Дааа, осень хороша в этом городе, в этой стране. Осень, она красивая, особенно, когда листья деревьев уже поменяли цвет, но еще не опали на землю.      Красиво. В парке, наверное, вечером, так часиков в семь, хорошо было бы пройтись. Да. А сейчас холодно и сонливо и как-то больше никак.
     Н. наконец-то справилась с сигнализацией. Мы пошли в сторону метро. Улицы пустые, все более или менее стабильные люди уже лежат с набитым пузом возле телевизора с пультом в руках и посапывают, а то и похрапывают. Дааа. А я спускаюсь по ступенькам в тоннели метро, по ступенькам сливается вода. В это время работники метрополитена наводят лоск, которого уже не будет видно через пару часов после начала работы транспорта.
   Звук плещущейся воды, ругань и ворчание теток в возрасте, звук наших шагов и еще нескольких человек и постоянный гул Метро.
   Мы зашли во внутрь. Только что уехала электричка, слышно как машинист уводит состав в сторону следующей станции, еще пара-тройка секунд и наступает звенящая тишина. Заложило уши, на глаза наползла мутная пленка. Потеряла способность навести резкость, перед глазами марево и только некоторые силуэты можно различить, и то хлеб.
Н. сидит рядом и откровенно клюет носом.
   Электричка ушла минуту назад. Еще таких долгих девять минут, а то и больше того. Все пространство вокруг густое до невозможного, трудно пошевелить пальцем, не то, чтобы голову повернуть. И тут оно лопается, как мыльный пузырь и в мое сознание врываются резкие, такие яркие и звонкие смех и разговоры. Это веселящиеся несколько человек спустились на станцию, они в другом мире, между нами все равно стоит перегородка, общая, но перегородка. Наблюдаю за ними. У мня нет к ним интереса, мой мозг не в состоянии фиксировать информацию, он сейчас вообще не в состоянии.
Время тянется, ожидание, ожидание в бездействии, что может быть еще хуже?
Потеряла счет времени, на часы не смотрю специально.
Очнулась от такого долгожданного нарастающего гула. Несколько мгновений и перед нами открылись двери электрички. Машинист подождал, пока все зашли. Закрылись двери и электричка с нарастающей скоростью понесла нас в глубь тоннеля.
   Муравейник.
   Мы живем во многоуровневом муравейнике. Чем мы отличаемся от животных? Чем мы отличаемся от насекомых? Принципы не меняются, некуда. Чем мы от них отличаемся, если мы разучились накапливать знания. Все, что мы сейчас умеем, это нажимать на кнопки, а с недавнего времени так и просто водить пальцем по экрану. Большего от нас не требуется. "Ну и хорошо" - реакция большинства.
    Закончились темно серые стены, выехали на очередную станцию. Я будто проснулась, оказывается уже проехали почти всю линию. Н. коротко попрощалась со мной и вышла. Двери закрылись и вагон повез меня дальше.
   Сколько времени мы проводим в метро? Сколько часов в неделю я провожу под землей? Сколько секунд, минут, а потом и часов проходит мимо?
   В среднем из пяти дней около четырех часов я провожу в подземке. Около шестнадцати часов в месяц, плюс неучтенные часа четыре за все выходные. Итого тридцать дней, из них двадцать часов под землей.
А ведь собираются открыть еще одну линию.
   На метро выгодно ездить. Студентам выдают проездной, дающий пятидесяти процентную скидку. Маршрутка стоит в три раза дороже.
Большой многоуровневый муравейник. А мы лишь часть его.
   Электричка остановилась и правильный безликий мужской голос оповестил о названии станции и вежливо попросил пассажиров покинуть вагоны. Я встала, поправила одежду и на автопилоте с все тем же невидящим взглядом отправилась в сторону дома.
Когда я выходила из метро день уже закончился и уже минут десять как шел новый.