Балда

Лидия Вакина
             Хорошо все делать вовремя. Время  разбрасывать камни и время собирать…

         Очень любила в детстве игры всякие. Подвижные, летом в ненастье – настольные, ну и книги читать тоже нравилось. Иногда человек привносит в свою зрелую жизнь былые увлечения. Хорошо, если полезные. Бывает и по-другому. Вот стыдно рассказывать, а надо. Чувствую- надо.

             Освоилась я в Интернете и пристрастилась к игре «Балда». Могу и за полночь сидеть- слова из букв складывать. Так ловко получается. Партнеры мои виртуальные в азарт входят оттого, что их тетенька на пару очков обставила, приглашают снова сыграть. Ну а я что? Покажу мастер-класс! Учитесь, пока есть у кого! И сама себя утешаю:- Кому плохо от моей увлеченности? Дела домашние почти не страдают, просиживаю у компьютера по вечерам-ночам, имею право своим личным временем распоряжаться. Понимаю периодически, что поведение мое ничем не отличается от подросткового. И времяпровождение - пустая трата времени. Сколько его вообще-то осталось? Убеждаю себя, что игра эта в некоторой степени интеллектуальна. Вот только каких таких слов я еще в своей жизни не знаю? И для чего это мне?
Иду на исповедь и со стыдом говорю:
- Согрешаю пустым время провождением, играю в компьютерные игры.
Молодой батюшка, доселе молча принимающий исповедь, укоризненно произносит нараспев:
-Мааатушка…и выразительно смотрит на мои седины, выглядывающие из-под косынки.
Какое-то непродолжительное время воздерживаюсь, потом снова впадаю в беспечность и полуночничаю, составляя слова аж из восьми, а то и двенадцати букв.

В своем приходе несу клиросное послушание на будничных службах. Иду на утреннюю службу - сегодня церковь чтит память любимого ученика и друга Христова - Иоанна Богослова. Народу немного в церкви, все лица знакомы.В храме  атмосфера света и праздника. Отслужили после Литургии молебен водосвятный, выхожу на паперть вся «божественная» и благостная, оборачиваюсь ,что бы ответить окликнувшей меня женщине, и получаю сильнейший удар по голове. Все произошло так стремительно! Кто, зачем?! Ничего не понимаю! Не понимают ничего и те, кто вышел до и после меня, и стали свидетелем происшедшего. Слышали звук удара все, видят меня, держащую голову скрещенными руками и плохо соображающую от боли и слегка оглушенную.

Позже нашлась причина - отлетевшая к трапезной метров на десять мощная пружина, которая придерживала входную дверь, и сорвавшаяся с крепления в тот момент, когда я вышла.

     Что-то много кутерьмы вокруг меня. Вот и матушка вышла из храма. Народ бегает, докладывает:
-Ой, матушка, вот этой пружиной нашей Лидии Павловне по голове с размаху досталось.
Матушка, складывает руки на груди, видит меня живой и возвращается в храм рассказать настоятелю о чрезвычайном происшествии. Потом, переживая случившееся, говорит:
-Слава Богу, что это были Вы!
-Спасибо, матушка!
-Да я не потому что Вы пострадали, а потому, что если бы это был посторонний человек в церкви, какими неприятностями это все обернулось для всех!

Все-таки не слабо мне досталось, способность соображать и рассуждать вернулась ко мне только дома. Поглаживаю головушку и радуюсь, что не в висок удар пришелся, не в глаз там, или по лицу…А по какому месту? Да по БАЛДЕ!
В детстве с ребятней так стращали друг друга, когда досаждали:
-Вот как дам тебе сейчас по балде!...
А где она находится? Я вот так и представляла себе – не у виска, не в темечке, не во лбу. А вот между лбом и теменем.

ГОСПОДИ,ПОНЯЛА!

И нечего матушке было расстраиваться тем, что пружина не надежно закреплена.Это был тот самый случай, когда ружье на стене стреляет. И предназначено это вразумление было персональным и избранным – Аз есмь…

Ушла с тренерской виртуальной работы с укоренившимся в народе штампом «добровольно-принудительно». А как еще-то? Может для чего-то более полезного моя голова  пригодится?

                Лидия Вакина. Ноябрь 2012г