Монтсеррат. Глава 14 Возвращение окончание

Петр Лобузнов
Каменный великан внезапно замолчал, ухватился рукой за левую сторону груди, там где у всех смертных находится сердце и тихо проговорил:
 -Кажется и мое время уже близко, я чувствую как с перебоями работает оно, как мучается, пытается протолкнуть по сосудам густеющую с каждым моим шагом кровь! Белый Отшельник предсказал мне несколько столетий, в течение которых я сохраню свою жизненную силу. Прошло уже около тысячи лет, как навсегда застыли мои собратья, а я все еще двигаюсь..
 Но хватит обо мне:
 -ты хотел знать, что было дальше..
 -В результате ожесточенной борьбы между Землею и ее противником последовало долгое хаотичное горообразование: основные горные цепи возникли в сотнях километров на северо-востоке, а Монтсеррат держалось от них особняком. Находясь на стыке двух подземных платформ, гора с остатками Каменной Империи прошила землю словно игла и вышла своей вершиной в море, где находилась долгие годы. В течение многих лет морская вода охлаждала наши горячие сердца и шлифовала тела, доводя их до совершенства. Там, на дне моря нам пришлось начинать новую жизнь. Все подземные распри и обиды были забыты, и мне пришлось возглавить объединенное  сообщество и я получил имя  - Маресерр, что значит Морская Суть, Морское существо, говоря земным языком- Соль Земли. Так меня назвали второй раз этим именем. Все эти непростые годы я помнил слова Белого Отшельника о том, что скоро увижу верхнее Солнце и с нетерпением ждал этого момента. К тому времени наше море стало пересыхать, превращаясь в большое озеро. Но нет худа без добра: в результате подземной борьбы горная цепь, расположенная на западе, не пускающая воды древнего океана к нам, была разрушена и наполнила наше море, а мы стали подниматься вверх, сюда, где сейчас находится гора.
 Закончив свою разрушительную работу в недрах Земли, небесный пришелец не ограничился этим, а вырвался наверх, туда  где светило яркое верхнее Солнце. На нескольких громадных каменных платформах он поднял на поверхность тот желтый металл, из которого мы воздвигали дворцы в своей Империи, и который люди до сего времени не знали. И из-за него-то и разгорелся весь сыр-бор: царства пошли войной на царства, охваченные алчностью люди теряли рассудок и вот, - великан с улыбкой погладил свое некогда больное колено,- даже я пострадал из-за него.
 Однако я слышал, что пришелец уже начал борьбу за людские души, пытаясь переманить их на свою сторону и организовать армию, которая восстанет против Неба, свергнувшего его на Землю..
 Исполин прекратил свое повествование и сказал:
 -А сейчас пришло время выполнить мое обещание о возвращении на верхнюю землю. Для этого нам надо найти одну из старых, заброшенных каменных артерий, по которой уже давно не шла огненная кровь. Да вот и она, - указал спутник Франсиско на поднимающуюся из подземных глубин толстую, в несколько десятков метров каменную полую трубу, с застывшей кровью на внутренней стенке,- тесновато, правда, да ничего лучшего нам не найти!
 Великан протиснулся внутрь, стал вместе с писателем на  огромный многотонный валун, который должен будет их доставить наверх.
 -И как же мы попадем на землю?- с недоуменим спросил Франсиско.
 -А вот это нам поможет! -распахнул свою грудь каменный великан, как тогда в Пещере Кромешного Мрака, и достал оттуда темный мерцающий сгусток и бросил себе под ноги.
 -Что это?!- изумленно спросил потрясенный писатель.
 -Это часть моего сердца, - ответил великан,- она сейчас быстро притянет к себе огненную кровь из подземных глубин!
 Не успел он произнести до конца своих слов, как снизу стала быстро подниматься клокочущая огненная река, на глазах  заполняющая артерию, которая подхватила валун и словно пушинку понесла его вверх, все выше и выше.Ее движение было настолько стремительным, что Франсиско не успел испугаться, единственное, что его беспокоило,- это сильный жар, который шел снизу и разогревал их  каменное основание, на котором они стояли. Услышав его вопли, Маресерр с большим трудом согнулся и переместил писателя на свое плечо.
 -Осталось совсем немного! - прогудел великан, -скоро будем на месте!
 Буквально через несколько минут каменная артерия вильнула вправо и огненная река с валуном и подземными путешественниками, стала клониться вниз, принимая почти горизонтальное положение. Маресерр изловчился и резко прыгнул на стенку артерии, и пробив ее, выскочил наружу, в темноту.
 -А тут рукой подать до Пещеры Кромешного Мрака!- воскликнул он,- надо успеть! надо успеть!
 Издалека спутники увидели мерцание рубинового шара, и приблизившись, заметили радостного тролля, который размахивал своими руками и кричал:
 -Я знал, я верил в тебя, Маресерр, что ты осуществишь свою мечту, и побываешь вновь на своей родине, где ты родился!
 -Прости нас!- сухо ответил ему Маресерр,- нам надо спешить! Прости нас!- бросил он на бегу.
 Его ноги заплетались, движения становились все медленнее и медленнее, и Франсиско понял, почему его каменный друг спешил,- потому что его время уже давно кончилось: тролль был третьим, кто назвал его имя.
 -Спеши, Маресерр!- звучали в его угасающем сознании слова Белого отшельника,- спеши, как назовут тебя в третий раз по имени, спеши занять свое место в горе, иначе быть беде!
 За несколько метров до провала он обессилев, упал на колени и пополз из последних сил.Франсиско ничем не мог помочь ему, он только бегал вокруг, как тогда, когда возвращались с больной ногой и подбадривал:
 -Ну, Маресерр! ну еще чуточку! ну еще шажок!
 -Ты уже четвертый, кто назвал меня по имени! - пытался шутить великан, - я уже живу вопреки всему!
 Он наконец-то поднялся с колен и заполнив собою провал, застыл...
 Франсиско смотрел на своего каменного незнакомца, который за столь короткое время стал ему другом, и не мог сдержать слез. Он пытался разглядеть его глаза, и проследив за взглядом исполина, увидел, что тот смотрит... на заходящее солнце. И ему показалось, что великан ..улыбался!
 -Он успел! он все-таки увидел верхнее Солнце!- кричал писатель в небо.
 -Вот - вот! и я им тоже всем доказывал, что видел как, что-то огромное, как Солнце, упало на Землю! - услышал рядом с собой знакомый голос Франсиско и, обернувшись, увидел
Хулио.
 -Теперь и ты это видел!- довольно проговорил чудак.
 -Да, теперь и я это видел,- рассеянно повторил Франсиско и пошел к себе домой.