За Уралом все люди наши земляки

Владимир Капустин
        Геленджик, конец октября, тоска зеленая, все коллеги с курсов повышения квалификации разъехались по своим городам, купаться и загорать уже не сезон, до отъезда на родину осталось пару дней, перемещаюсь по набережной от одной пивной бочки к другой, держа копченого толстолобика за хвост.
        В очереди за пивом крайним оказался бледнолицый мужик, один из тех, кто только прибыл в санаторий для северян, которых здесь, на побережье, великое множество. Они резко выделяются среди старожилов и местных аборигенов цветом кожи.
        Почувствовав охотничьим чутьем, что я не местный, спрашивает меня:
        - Ты откуда, парень?
        - Из Челябинска.
        Взрыв эмоций:
        - С Урала?  Земляк! – воскликнул он и бросился меня обнимать.
        - А ты тоже с Урала? – смутившись от неожиданности, спросил я.
        - Нет, я с Красноярска, но Уральцы и Сибиряки земляки – братья! – ответил он и продолжил дружески похлопывать меня по плечу.
        Между нашими городами две с половиной тысячи километров – это гораздо больше, чем от Черного моря до Балтийского, примерно, столько же, сколько от Москвы до Парижа, но, все равно, на душе стало приятно – за Уралом все люди – наши земляки.

1983г.