Маэстро эротики Тинто Брасс. Часть 2

Константин Семынин
     Акт 3. Ещё раз про «Калигулу»

     Мало кто знает, что идея сделать фильм о диктаторе-самодуре родилась в голове не Брасса, а продюсера Боба Гуччионе, который по совместительству являлся тогда ещё и издателем журнала для настоящих мужчин «Penthouse». Творческий тандем ценителей женских прелестей набрал грудастых и попастых див со всей Европы и приступил к созданию масштабного эпоса о загнивании Великой Римской империи. Догадываетесь, почему она «загнила»? Конечно же, от безумных оргий, в которых погрязла развращённая богатством и излишествами  римская знать! Однако, в ходе съёмочного процесса, превратившегося в затянувшийся половой акт, категорически потребовал снять своё имя из титров сценарист, известный американский писатель Гор Видал. К его протесту присоединились и маститые «звёзды» кино, сыгравшие Тиберия и Нерву, - Питер О*Тул и Джон Гилгуд. Более молодые актёры – Малькольм Макдауэлл (Калигула) и Хелен Миррен (Цезония) – в оценках происходящего оказались более сдержанными. «Я думаю, что без откровенных сцен в картине об эпохе Калигулы обойтись невозможно. Будет напрочь стёрт исторический колорит, - говорил Макдауэлл . – Снимался я с огромным подъёмом. Меня окружали прекрасные актёры и обворожительные женщины.»

     Ликовал поначалу и продюсер Гуччионе, но только до тех пор, пока не столкнулся с запретом на широкий прокат своего кинодетища. Целых два года понадобилось ему, чтобы протолкнуть своё эротико-историческое повествование о правлении цезаря Калигулы на большой экран хотя бы в урезанном виде. До сенсационной новогодней премьеры на канале РТР, полная версия скандального фильма прошла на западе только в специализированных кинотеатрах для взрослых, да у нас, на закате перестройки, во всех кинозалах, начинающего разваливаться, СССР. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что разнузданные оргии и грубый натурализм казней и пыток не единственные, достойные внимания, атрибуты скандального фильма. В картине звучит гениальная музыка Сергея Прокофьева и Арама Хачатуряна, размах постановки и воссоздание исторических реалий того времени просто завораживают и потрясают! Есть подлинные актёрские и режиссёрские удачи! Похоже, что не так уж и был не прав Калигула, заявлявший своим современникам: «Я существовал с начала сотворения мира. И буду существовать до тех пор, пока последняя звезда не упадёт с небес!»


     Акт 4. Про то, как велосипед Тинто Брасса «наехал» на Ватикан

     Думаю, что многие помнят со школьной скамьи исторический факт, как некогда русская православная церковь подвергла анафеме графа-писателя Льва Николаевича Толстого за его, не угодное Богу, поведение. В конце девяностых годов прошлого века подобную обструкцию попытались проделать над героем нашего повествования святые отцы-католики. Похоже, что это был первый случай, когда в процесс кинопроизводства и маркетинга эротической продукции вмешалась аж сама епископальная конфессия. Её представитель Андреа Пьерсанти обрушил свой праведный гнев на киноролик, рекламирующий, тогда только что вышедший на экраны, новый фильм «Шалунья». Пьерсанти заявил, что, дескать, «непозволительно с такой вульгарной простотой насмехаться над священнослужителями, которые тяжёлой работой на благо ближнего никогда не зарабатывают столько, сколько Брасс».

     «Вульгарная простота» рекламного ролика заключалась в том, что аппетитная героиня фильма шалунья Аммирати, проезжая на велосипеде перед набожными семинаристами, заценила последним, из-под раздуваемого ветром платья, свои соблазнительные ягодицы, на которые те, разумеется, смотрели не отрываясь. А когда девушка, остановившись, слезла со своего железного коня и ушла по делам, оба юноши, которым в жизни предначертано преимущественно строгое воздержание, подошли к одиноко стоящему транспортному средству и начали самозабвенно обнюхивать седло велосипеда.

     Потомки вершителей средневековой инквизиции разошлись не на шутку, но маэстро Брасс отреагировал на атаки клира совершенно спокойно. Со свойственным только ему юмором он изрёк, обращая свои слова отцам-католикам: «Ничего в этом нет обидного. Эта сцена абсолютно невинная, уровня детской простоты. Скандал поднимают даже не те, у кого комплекс неполноценности, а те, кто закомплексован в отношении спокойного взгляда на секс.»


     PS. Тинто Брассу от благодарных женщин

     Как-то в Неаполе, во время встреч со зрительской аудиторией, некие нервные дамочки исцарапали маэстро эротики лицо. В ответ на брань и тумаки Брасс сказал: «Да, я показал в своём новом фильме публичный дом, что же из того? Это дом, где нет места католическому чувству вины, потому что он не ад… Я продолжу делать кино по-своему: никаких назидательных историй, никаких положительных чувств, которые успокаивали бы сознание…» Да уж, вот чего не отнимешь у Тинто Брасса, так это любви к женщинам, причём любви искренней и с пониманием. «Мне нравится смотреть на женщину со всеми её атрибутами: задница, грудь, половой орган. Запахи, настроения, характер. Чего вы хотите от меня? Считаете меня порнографом? Порнография – это репродукция секса, я же его выражаю. Я первый режиссёр потепления, тот, кто разрушил эру мужского преобладания в сексе в итальянском кино». От себя добавлю, - и в мировом кино в целом!

      Поэтому, памятник живому классику и нашему современнику Тинто Брассу, в виде обожаемых им женских ягодиц, можно поставить уже только за то, что он показал в своих кинофильмах самостоятельную в делах и желаниях женщину. Причём абсолютно нормальную, не в пример «совковому» секс-символу девушке с веслом и американской истеричке с ножиком для колки льда.