Жар-цвет

Надежда Жиркова
Девочка лет четырнадцати,  в школьной форме, с портфелем в руке  вбежала в дом,  бросив его на стол и восторженно крича:
- Все, лето, каникулы!
И закружилась вокруг стола, у которого, склонив голову, сидела пожилая женщина в косынке, из-под которой выглядывали седые волосы. Она перебирала руками лежащие перед ней плоды фасоли. Подняв голову и увидев внучку, ласково улыбнулась:
- Что, егоза, управилась с учёбой?  Теперь шалишь, словно ребёнок…
Смотри, опрокинешь миску! Тише,  тише, Рада, успокойся!
Но внучка, не слушая, продолжала выплясывать.  Ноги выделывали такие кренделя, что бабушка воскликнула:
- Твои руки и  ноги,  словно молодая лоза, гнутся   в разные стороны. А губы сияют цветом красного мака. Пичужка ты моя, ягодка!
Рада подбежала и обхватила руками старушку  сзади за шею.  Проговорила припеваючи:
- Книги и тетради - на полку!  Три месяца - полная свобода!  Ура, ура!
- Ну, прошу тебя, прекрати шалить…-  совершенно не сердясь, бабушка ласково смотрела на внучку. В её когда-то зелёных глазах сияли искры  нежной любви к  ней.
- Помоги на стол собрать - родители скоро вернутся с работы.

Май - самый красивый месяц года.  Все деревья в белом наряде, первые весенние цветы радуют своими красками. Солнечные лучи ласкают нежно, словно мамины руки. Гроза бывает внезапной и проходит быстро, принося с собой ароматы цветущих трав. Вот тучка набежала незаметно, пролилась весенним дождём, щедро напоив  цветущие деревья и цветы. И вновь выглянуло солнышко… Под его лучами капли дождя засияли разноцветными каменьями на лепестках и листьях.
Глядя в окно, девочка задумчиво проговорила:
- Чудо, словно в сказке! Солнце, дождь, цветы…  Красота! Бабуля, тебе нравится?
- Весна, внученька, всегда хороша. Она, словно девушка перед свадьбой, украшает все вокруг и сама любуется. А цветы бывают разные. Те, которые у нас в палисаднике, взгляд радуют. У каждого цветка своя жизнь и история… А какой твой самый любимый цветок в саду?
Внучка,  не задумываясь,  ответила:  «Роза!».
- Да, роза - богиня красоты и любви, -  уточнила бабушка. - Старожилы рассказывали, что в давние  времена роза была только белой, росла в  морской пучине.  Богиня Афродита решила  подарить  людям  этот необыкновенный цветок, но, срывая его, нечаянно уколола палец. Капелька крови упала на белую розу и та вдруг стала красной… Красная роза - цветок мужества. В старину говорили, что, если ты попала в беду, найди красную розу и она подскажет  путь из бездны проблем.
Женщина встала, убирая со стола  и улыбаясь своим мыслям. И как-то задумчиво, с нежностью, проговорила:
- Мне нравятся маки…  Была такая богиня Флора. Яркими цветами украшала все вокруг на земле. Все радовались этому великолепию, только ночь грустила,  укутывая чёрной вуалью всю себя с головой. Её не радовали ни звезды, ни жучки-светлячки, ни лунные вечера. Ночь упросила Флору подарить цветок, чтобы он  светил ей в ночи и  радовал всех живущих на земле не только днем, но и ночью. Богиня подарила ей маки,  а охранять их поставила Морфея  - бога сна.  Когда кто-то собирался сорвать мак, бог сна  прикасался к вору головкой мака  и тот засыпал сладким сном…
Рада восторженно слушала бабушкины сказки.
- А ещё есть какие необыкновенные цветы? Пожалуйста, расскажи!
- Да, - продолжила бабушка и, неслышно ступая по комнате в своих войлочных тапочках, подошла к внучке. Наклонившись, погладила по голове.
- Есть в природе цветок, который может дать человеку огромную силу и необыкновенные знания.
Девочка  недоверчиво посмотрела на старушку.
- Ты, шутишь, нет такого цветка! Если бы он был, ученые наши давно бы всем о нем поведали. Но ты мне все равно расскажи. Мне нравятся твои рассказки... - она уселась поудобнее в  кресле.
Бабушка  кивнула в ответ на просьбу внучки.
- Есть такой цветок, его в народе называют  «Царь – Цвет». Он зацветает среди лета, в ночь на праздник  Ивана Купалы,  в  любую погоду -  пусть то дождь, гроза, ветер…  Его еще называли цветок Перуна. Моя бабушка сказывала, что Перун вступал в битву с демонами, которые пытались остановить его колесницу Солнца на небесной высоте. Рассказывают, что когда зацветает папоротник,  бутон  его разрывается с треском и  горит красным кровавым пламенем.  Его цвет такой яркий, что можно ослепнуть. Не выдерживают глаза человека этого блеска… А клады, которые спрятаны в земле,  в это время горят синими огоньками. Но только  красуется этот цветок  очень мало времени: один миг - блеснул и исчез.
Рада воскликнула:
- А как же его можно сорвать?  Его, наверное, никто не видел, а  это все сказка… Красивая, но сказка!
- Нет, внученька!  Многие видели это цветок, но не все могут его взять.
- Почему?  Это же цветок - сорвал и все!
- Эх, милая! -  ласково ответила ей бабушка. - Охотников много, да не всем суждено. Его сторожит нечистая сила и, как только он зацветает, сразу же срывает и уносит. Именно она мешает людям срывать  чудесный Жар-цветок.  А в момент расцвета его сторожат  змеи и  разные лесные чудовища.  Если ты хочешь сорвать первой этот цветок, то нужно в заветную ночь взять с собой в лес скатерть и нож. Очертить вокруг кустарника круг и разложить скатерть. Нужно смотреть на растение, не отводя  в сторону глаз. И как только зацвёл цветок, быстро сорвать,  ножом разрезать ладонь руки и спрятать туда цвет.  Только тогда тебе откроется все тайное и скрытое; ты не будешь бояться ни бури, ни воды, ни огня. Сможешь повелевать нечистыми духами. Самое главное правило -  из круга выходить нельзя, нельзя оглядываться по сторонам. Черти только этого  ждут,  пугают - и тогда держись: разорвут на части. Цветок этот отпирает все замки и двери - открывает погреба, железные запоры, обнаруживает подземные клады. Кто владеет чудесным цветком, видит все, что кроется в недрах - тёмная земная кора кажется прозрачной, словно стекло. Всякий, кто добудет Жар-Цвет, становится ведуном - познает прошлое, будущее и настоящее, угадывает чужие мысли, понимает язык растений, птиц и животных. Но  может заставить любую девицу полюбить того, кто ей не мил… -   она с лукавой улыбкой посмотрела на внучку.
Девушке стало не по себе от этих слов.
- Это просто ужас! Слушать страшно… . Как это - заставить? Я бы в лес ни за что не пошла - мне это не нужно.  И что дальше?
- А дальше, милая, все  - отец с матерью пришли, пора ужинать.

Воздух после дождя  свежий и влажный. Тихий летний вечер убаюкивал и навевал спокойный сон.  В открытые настежь окна входила ночь,  укутывая бархатным покрывалом все вокруг. Яркие звезды сияли в вышине, отражаясь в небольших лужицах. Полная луна плыла по чистому, без единого облачка, небу.
Девочка шла по густому лесу. Она   пробиралась сквозь заросли, исцарапав все руки. Яркая луна освещала ей дорогу. Длинная ночная сорочка мешала, цепляясь за кустарники и высокую траву. Вдруг перед  глазами вспыхнул яркий огонёк -  кроваво-красный. «Папоротник!» - воскликнула она и быстро сорвала.  Тут же земля качнулась под ее ногами. Раздались раскаты грома, заблистали молнии, подул сильный ветер, послышались крик, и  дикий хохот… Рада спрятала цветок под ночную сорочку. Её обдало  адским пламенем и удушливым серным запахом. Перед ней появились звероподобные чудовища с высунутыми  огненными языками - они старались добраться до её сердца. Вспомнив слова бабушки, девочка очертила вокруг себя большой круг. И все время повторяла: «Не выходить из круга, только не выходить. Нужно дождаться, когда проснётся солнце, и вся нечисть сразу исчезнет…».
В небе полыхнули молнии,  мощный раскат грома прогремел над лесом. Перед её взором  на небесной высоте  возникла Огненная колесница, запряжённая  крылатыми жеребцами - белыми и вороными. Ею управлял огромного роста человек,  вооружённый палицей и луком со стрелами, за поясом  висел топор, а  волосы его развевались и были цвета грозовой тучи  - черно-серебристые.  Обращаясь к девочке, он
грозно воскликнул:
- Я - Перун  и мне принадлежит то, что ты взяла. Скоро летнее солнцестояние, папоротник ещё не цветёт. Ты увидела его первая, ты будешь понимать многое,  но о многом будешь молчать. Я вступил в битву с демоном-иссушителем  и уронил цветок. Верни цветок, иначе ты никогда не вернёшься в свой мир.
Я  тот, кто сильнее бьёт, -   Бог грозы и грома.
Девочка, стоя в кругу и зажав уши ладонями, со страхом смотрела на  хозяина  колесницы. Громкий голос вселял страх, но глаза его как бы успокаивали. И девочка, не проронив в ответ ни слова, также молча протянула ему цветок. Мощный вихревой поток воздуха подхватил Раду, и она оказалась рядом с Перуном в колеснице.  Земля разверзлась:  из  недр  выполз трёхглавый змий Волос. В лесу нечисть загудела,   все змеи выползли из своих нор  и  клубились у  ног своего повелителя.  Он раскрыл пасть, и сразу из  трёх голов вылетели красные языки пламени. Перун - владыка огня выставил перед собой палицу.
- Верни мне её,  - гремел  голос  Волоса в ночи. - Она  сорвала  мой цветок.
Его глаза сверкали адским огнём,   ноздри  полыхали  языками пламени.
- Вы с твоим отцом отобрали у меня мои владения, а теперь забрали Жар-Цвет, который принадлежит мне, и лишили меня сил и могущества.
Перун метнул в чудовище свои молнии и загнал змия  глубоко в землю. Его колесница взвилась ввысь и помчалась прочь. Девочка  крепко ухватилась двумя руками за борта колесницы.
Через мгновение  кони остановились.  Перун вышел из колесницы и вывел девочку.
- Это мое святилище, - сказал он.
Девочка огляделась вокруг. Святилище Перуна в виде формы цветка из  шести лепестков  было расположено под открытым небом. Лепестки  -  глубокие  ямы, в которых горят постоянно огни. Посередине - огромный дубовый идол, раскрашенный золотой и серебряной краской. Два больших валуна по обе стороны от идола.  «Что это?» - пронеслось в  мыслях Рады. Перун,  улыбаясь, ответил:
- Жертвенное колесо и рядом жертвенный огонь -  это все для кумира людей, то есть для меня. Люди земли почитают мою силу и доброту к ним.  Шестилучевое   колесо, что рядом,  -  символ молнии и громовые стрелы.
В это время над  ними зависло золотое облако и из него вышли две женщины  - обе высокие ростом и очень красивые, одна -  молодая, другая - чуть старше.
- Это моя жена Дива-Додола, - представил Перун ту, что постарше. - Дочь  великого  Семаргла. Богиня грозы и молнии. Она также отвечает за дождь и плодородие Земли.
. Дива, укутанная в золотисто-пурпурную ткань,  грациозной походкой приблизилась к девочке  и вопросительно посмотрела на Перуна. Тот пояснил ей:
-  Этот земной ребёнок помог мне завладеть цветком папоротника особой силы.  Я, имея его в руках,  с лёгкостью вогнал в землю моего злейшего врага - змия Волоса.  И даже без помощи твоего отца… Девочку я не мог оставить там,  в лесу, - она очутилась  бы в  тёмном царстве Нави. У неё недостаточно сил,  чтобы противостоять тем ужасам, с которыми бы там столкнулась.  Змий превратил бы  ее в чудовище… Разве мог я так отблагодарить землянку за красный цветок?
Дива ласково улыбнулась девочке:
- Но смертным нельзя  быть здесь, в нашем  святилище!  Другие боги не поймут тебя, и отец осудит, а, возможно, и накажет. Как ты ему сумеешь  объяснить  эту ситуацию?
  Молодая женщина, которая слышала разговор,   подошла к девочке и погладила ее по голове.
- Отец, надели её особыми способностями  - и тогда она немного приблизится к нам, - обратилась она к Перуну.
- Это моя дочь Девана, - представил  Перун. - Силой она пошла в меня, а гордостью - в  матушку. Она владеет волшебным умением - легко может в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую, в могучую птицу. Она великая охотница, повелительница волков.
И, ласково погладив дочь по щеке, он добавил: «Гордячка!» А потом, наклонившись к девочке,  тихо промолвил:
-  Ты её остерегайся. Лучше держись рядом со мной или с женой моей. Мы тебя сумеем защитить.
Девана сделала вид, что не услышала предупреждение отца.  Она старалась скрывать свои мысли, так  как отец мог легко прочитать их.
- Пойдём со мной, - предложила она  Раде. - Древним именем тебя нарекли, именем бога Солнца.  Он твой покровитель?
- Я не знаю, -  улыбнулась ей землянка. - Это бабушка его при моем рождении дала. Она у меня сказочница.
- Это как? - удивилась Девана.
- Просто она много сказок знает и древних легенд. Я люблю её слушать…
- Мудрая у тебя бабушка, - заметила  дочь Перуна. - Пойдём,  я  покажу тебе мое  святилище.

Золотое облако перенесло их в дивный сад. Необыкновенные птицы распевали на разные голоса. Огромное море цветов… Лёгкий ветерок  скользил по верхушкам бутонов.  Обласканные им, благоухая, они покачивались в такт нежной волшебной  мелодии.
В глазах девочки был восторг  и  счастье. Она радостно воскликнула:
- Девана,  как я благодарна тебе, что ты показала мне этот волшебный сад!
Спокойно прореагировав на эмоцию девочки, Девана тихо спросила:
- А ты случайно не помнишь то место, куда отец положил  Красный цветок?
Девочка в недоумении на нее посмотрела:
- Я не поняла тебя - что это за Красный цветок?
Дочь Перуна метнула на нее взгляд, полный раздражения.
- Глупая! Мой отец отобрал у тебя  дар богов - Жар-Цвет, а ты спокойно его отдала. Хочешь мне сказать, что не знала об этом цветке? Но ведь твоя бабушка весь вечер о нем говорила. Это она своими рассказцами  о цветке папоротника послала Перуна на поиски. Он забыл - она напомнила…
Теперь власть в его руках!  Все по твоей воле…  А ведь ты сама  могла бы стать могущественней  и сравнялась бы с самим Перуном. Но, увы,   теперь тебя ожидает другая участь.
- Мне не нужен этот цветок -  Перуну он важнее!  А вот где цветок сейчас - сама спроси у отца.
Девана  улыбнулась:
- Постарайся вспомнить до восхода солнца,  но  отцу и  матери не говори… А я тебе потом еще покажу необыкновенные уголки моего сада и помогу вернуться к бабушке. Только прошу: слушай меня - и все будет хорошо.
Девочка растерянно развела руками:
-  Но я точно не помню.
- Я знаю, - твёрдым голосом, с нотками раздражения, сказала дочь бога. - Постарайся, мне это очень нужно. Пока отдыхай, наслаждайся этой неземной красотой…  И не выходи из тени, чтобы лучи солнца не  коснулись твоих век. Моя крестная – Ночь, и пока она властвует над землёй, мои силы удваиваются. Твой ангел-хранитель  - Солнце, только в его время ты становишься неуязвимой. У меня   есть время в запасе, и я постараюсь тебе объяснить, что упрямство твоё тебе  во вред…
В летней беседке, увитой хмелем, Рада осталась одна. Ветерок навевал лёгкую музыку, цветы укачивали нежной колыбельной песней. Веки  глаз опустились, и она погрузилась в сладкий сон…
Проснувшись  через некоторое время, она почувствовала  чувство голода и жажды. И  в  тот же миг у  ложа раскинулся стол, полный яств. Но только  протянула руку -  все исчезло.  В саду потемнело, перестали петь птицы и поникли головками все цветы.
Девочка  выбежала из беседки, растерянно осматриваясь   вокруг. «Что произошло? Где я нахожусь?» Хмель, накинув на неё свои колючие ветви,  старался задержать в беседке. Листья прилипали к телу, цепляясь за волосы и одежду. Ему на помощь  спешил Морфей. Но девочка  не сдавалась,   решительно разрывая  и топча ногами  лозу и ветви хмеля. В этот момент она вспомнила слова бабушки: «В трудную минуту позови розу…»
 - Роза! Милая роза! - закричала изо всех сил Рада, - спеши ко мне на помощь!
И тут же над садом вспыхнула радуга,  сотни острых шипов вонзились в листья и ветви хмеля. Хмель судорожно согнул свои ветви.  Морфей тоже  не дремал и стал распылять свой волшебный сонный аромат. Но красная  роза  и его поразила своими шипами. Розовые кусты окружили Раду и заслонили  собой от ветвей хмеля и аромата Морфея.
Девана появилась из золотого облака в сопровождении двух верных слуг – волков,  которые слушались  и служили, как дворовые псы. Она   выставила перед собой руку, и её глаза засверкали, словно огоньки в печи.
- Вспомнила? - коротко спросила она.
- Нет, я не видела и  не помню: куда Перун положил Царь-цвет. Отпусти меня домой, отпусти.
- Вот когда вспомнишь - отпущу, но  пока посиди в этом горшке.  Побудешь   маком - любимым цветком твоей бабушки. Ночью в  саду темно, ты хоть как-то украсишь  ночной мой сад. Ты упряма, но я тоже своё не упущу. Ты - дочь Солнца, а я - дочь Перуна и внучка Семаргла. Кто из нас сильнее?  Солнце сможет помочь тебе только утром, но в ночи властвую я.
Она гордо подняла свою прекрасную головку, но в  глазах было столько холода и жажды мести!  Облако растворилось так же тихо и незаметно,   как и появилось. Девочка почувствовала, что у не чувствует  ни рук, ни ног - и она сидит в  большом горшке. Только теперь она рассмотрела, что не одна в таком положении. Что все цветы в саду -  не цветы, а живые люди: девочки, мальчики… Только жили они в горшках. А на кустах роз стали быстро высыхать листочки и скручиваться в трубочки. Бутоны поникли и завяли.

Девана приказала хмелю сторожить гостью, одурманить  и навеять сон, в котором она должна вспомнит, где отец запрятал Царь-Цвет ( Красный-цветок). Тягаться с Перуном  в силе и могуществе она не могла, пока у неё не было этого цветка. Окинув  сад яростным  взглядом,  гневно воскликнула:
  - Бунтовать против меня - своей хозяйки? Вам ли тягаться со мной в волшебстве?
Иссушу и изведу, просто уничтожу на века! Я - дочь Перуна и внучка Семаргла! - горделивые мысли тревожили ее юную головку. - Я должна стать во главе трёх миров. Вы решили мне помешать. Мне нужен только один цветок - цветок папоротника. Этот цветок поможет скинуть с трона  Сварога. Я стану править Правью, Явью и Навью. Вы мне не нужны.
Она вошла в беседку и призадумалась: «Мне нужна поддержка  Волоса. Отец давно ведёт с ним спор. И поэтому Чёрный Змий легко согласится мне помочь. Но когда стану великой владычицей над мирами, решу: как с ним поступить в дальнейшем…» Она старалась укрыть мысли плотной завесой волшебных заветов -  только магия могла защитить её от  могущества Перуна. 
Вскочив на  своего ручного волка (а второй бежал следом), она стрелой помчалась к месту сражения отца со змием. Чёрный Змий, вогнанный по саму шею в землю, не мог самостоятельно выбраться. И хотя его помощники-змеи  старались помочь своему повелителю,  силы их были очень  слабы.
Девана с улыбкой наблюдала за их действиями.
- Змий! -  горделиво воскликнула она. - Я помогу тебе, но ты тоже должен мне помочь. Мы заключим с тобой союз.  Тебе нужен  Царь-цвет,  и мне он тоже нужен. Отец стережёт его пуще ока. Ты поможешь мне стать повелительницей трёх миров. Я возьму тебя  в помощники.
Змий сурово на неё посмотрел. И хотя каждая  из его голов содрогалась от гнева,  недолго думая, согласился:
- Если бы я был в силе, то сжёг бы тебя вместе с твоей стражей. Но в данное время  я бессилен  и в твоей власти. Все знают твою хитрость, но выбора у меня нет…
- По рукам! – удовлетворённо  воскликнула дочь Перуна.
В дремучем лесу почти никто не услышал сговор Змия и дочери Перуна Деваны. Только ландыши,  спрятавшиеся в тени густых деревьев. Когда-то ландыш был любимым цветком богини Восходящего Солнца. Его цветы приносили в жертву богам, ими украшали камины  и окна в домах. Рвали  ландыши   безжалостно, собирали в букеты вместе с листьями, обрывали корневище,  отчего погибали целые колонии. Чтобы выжить, цветам  пришлось  прятаться в дремучем лесу.
От услышанного лепестки ландыша  затрепетали, и  воздух наполнился дивным ароматом, который  ветер подхватил и развеял по лесам,   просёлкам и  тропинкам. Достиг этот тонкий аромат и  царства Перуна...
Перун  отдыхал на воздушных облаках. Нимфы пели для него свои песни.  Он пил целебный напиток – сурицу и, умиротворённый,  наслаждался покоем. Там, внизу на земле, было все спокойно. «А ведь когда-то,  - думал он, - земля утопала в крови. Но Всевышний явил Золотое яйцо, в котором заключён род-Родитель всего сущего. Род родил Любовь – Ладу-матушку, породил Все ленную, бесчисленное множество звёздных миров, и наш мир. Золотой остров Солнца - это центр мира. Это Правь, Явь, Навь. И пока существуют они, на земле и на небе  будут гармония и покой…»
И тут он уловил нежный аромат лесных ландышей.
- Что это? -  обратился он с вопросом к жене. - Ты тоже чувствуешь этот дивный, земной запах цветка?
- Да, чувствую! -  воскликнула Дива. – Возможно, этот запах  ветер принёс  из сада дочери Деваны. Пойду я - посмотрю, что происходит в нашем раю, и поближе хочу  насладиться этим ароматом.
- Я с тобой, - решительно сказал Перун. – Что-то  душа моя встревожилась,  плохое предчувствие терзает ее. Видно, рано я успокоился…
Дива, встревоженная его словами, решительно направилась в сад дочери.

Цветы в саду увядали, их головки поникли, листья желтели и осыпались. Только Морфей чувствовал себя бодро и уверенно. Хмель, словно тень, заплетал все вокруг, не останавливаясь. Теперь прежний сказочный Ирий был похож на   заросший, умирающий осенний лес.
Дива, растерянно развела руками:
- Что здесь произошло? Где Девана? Кто мне ответит?
Она наклонилась над поникшей головкой мака.
- Прекрасный цветок, словно нежный мотылёк, угасает. Как я любовалась, когда он расцветал. Большой зелёный бутон, мохнатый, весь в капельках утренней росы… От первых лучей солнца бутон лопался.  Его  шторки раскрывались все шире, шире… и щёлк - шторки упали на землю, а  алый комочек ожил. Его лепестки пылали под лучами солнца огненной чашей, а в глубине вспыхивал чёрный уголёк. Богиня Флора подарила его Ночи и нам, живущим на земле.
Перун, как помочь цветку?
Спрашивая мужа, она в растерянности переходила от одного цветка к другому, и ее страданиям не было конца.
- Смотри, лилия - солнечная роса, чистая и невинная, тоже поникла. Кто погубил этот дивный цветок? А подарок Прометея - волшебные ирисы? Они тоже еле живые. Гиацинты, пионы, хризантемы… - все  гибнут!
Перун молча наблюдал за действиями жены. Только глаза его метали молнии…Но вот
Дива остановилась у грядки ландышей и  воскликнула:
- Они живые! Живые и издают нежный аромат. Словно, что-то важное желают  нам рассказать.
Громовержец наклонился к цветку и заговорил с ним на его языке.
Перун был сильно огорчён: маленький лесной цветок поведал ему о предательстве дочери.
Он попросил Диву воскресить сад и разыскать гостью с земли - Раду.
- Что-то я не вижу её в саду. Сними чары, укутавшие наш сад, - возможно, тогда ты ее найдёшь. А я хочу встретиться с Деваной!
Страшно рассерженный Громовержец поспешил на встречу с дочерью. Увидев её в лесу,  зарычал по-звериному. И сразу её охрана - лютые волки - поджав хвосты, в страхе бросились прочь.
- Как ты посмела даже думать захватить Правь и сместить Сварога? Сварог - великий творец Вселенной,  Сварог - небесный кузнец. Он населил Землю, создал первых людей из камня, научил их кузнечному ремеслу. Дал им законы. Он супруг Лады - нашей матушки и отец многих богов. Ты возомнила себя владычицей Явью?   Это самая светлая сила, управляющая миром,  И ты черными поступками решила изменить Явь и  Правь  -  изменить закон, установленный Дажьбогом?!  Ведь согласно этому справедливому закону существует мир. Навь - тёмная сила, только и ждёт этого, чтобы противостоять Яви. Если мы нарушим закон равновесия, земля исчезнет - погибнут люди, звери, птицы, рыбы. Ты этого хочешь?
Девана стояла на своём:
- Хочу быть владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать – ему уже пора на покой!
Перун в гневе вызвал строптивую дочь на бой. Выставили они копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и - разлетелись в щепки. Стали сражаться мечами, но и те сломались от мощных ударов. Обернулась Девана огромной львицей, с рычанием бросилась на отца. Он ей не уступал - превратился в огромного, могучего льва. Ударом лапы опрокинул ее на спину.
Испугалась непокорная дочь гнева родительского. Решила превратиться в птицу и улететь от его когтей. Но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз, на землю. Охотница спешила спрятаться от него на дне океана и превратилась в рыбу. Но Перун вновь ее перехитрил: закинул волшебный невод и выловил дочь. Испугалась и заплакала Девана:
- Батюшка, родимый, прости меня, я больше никогда не буду  тебе перечить. Твоё слово для меня  - закон.
Перун был доволен, что успел  вовремя разрушить планы заговорщиков.
- Я тебя прощаю - ты  очень молода и это будет тебе наукой на всю оставшуюся жизнь. Но со Змием у меня свои особые счёты Я ему обещал, что будет пахать землю плугом, впряжённый в него. Слово своё сдержу.

Дива   с волшебной флейтой обходила сад.  От первых ее аккордов цветы  стали оживать. Розовые облака принесли в сад дождь. И сразу воздух наполнился нежным ароматом.
Морфей испугался расправы, спрятался в тёмном уголке. А хмель перестал заплетать все вокруг и раскрыл свои коробочки, надеясь на пощаду. Дива подошла к нему, продолжая играть на флейте.
- Ты - дар богов людям, ты даёшь им хлеб! Как ты мог  нарушить наши заветы?! Мы - защитники землян, а не изуверы. В наказание  я отправлю тебя и весь твой род на землю служить людям, а в моем саду вас больше не будет. Морфея тоже отправлю в изгнание. А о Красной Розе в веках будут слагать легенды и воспевать, словно великого воина, защитника.
Она вздрогнула, когда из большого горшка вышла землянка Рада. А потом вместо цветов перед ней  предстало много других  мальчиков и девочек.  Она не верила своим глазам: сколько же детей похитила на земле  непослушная дочь! В  недоумении ходила по дорожкам сада и восклицала:
- Не может быть - это невозможно! Простите мою дочь - она уже наказана отцом за свою жестокость. Вы все вернётесь на землю, и каждому я дам в дар  букетик цветов из моего сада. Пусть на земле тоже растут прекрасные цветы, радуя землян своей небесной красотой. Пионы - важный цветок. Он пытался перещеголять красавицу-розу если не красотой и ароматом, то хотя бы величиной…-  она засмеялась, взяв в руки бутон пиона. – Видите: пыжился, дулся  да таким и остался! Гиацинт - это цветок дождя. Он играет цветами радуги, издавая  тонкий аромат.
Сирень люди будут благодарить  за  весёлый куст, за то, что по весне она первой расцветает.  Много солнечного тепла таится в каждом  соцветие…- Дива подошла и, нежно касаясь пальцами рук цветков сирени, замолчала, вдыхая аромат. А потом продолжила:
- Нежная хризантема - цветок белого дракона. Хитрый белый дракон решил похитить Солнце. Но силы были неравны. Зубами разрывал дракон Солнце, а искры превращались в цветы и сыпались на землю, подарив земле этот  необыкновенный цветок. А ландыш, - она наклонилась над маленьким цветком, - пусть размножается и цветёт везде, где можно. Он заслужил награду от богов, пусть в его честь устраиваются праздники. Это  - цветок богини Восходящего Солнца.
Ирисы - дар богини Ириды. Пусть по лугам рассыпаются разноцветные осколки этих дивных цветов. Это символы молчания и печали… Пусть люди помнят,  созерцая эту дивную красоту.
Она взяла за руку Раду и отвела в сторонку:
- За что так разозлилась на тебя Девана?
Рада смотрела на Богиню чистыми лучезарными глазами:
- Я не хочу об этом говорить… Если Девана пожелает  - сама  все расскажет. Отпустите меня домой.
- Только Перун имеет такую силу, чтобы смертных живыми возвращать с неба на землю, - проговорила Дива. - Но он помнит о тебя и скоро примет решение.

Перун  поспешил к  Сварогу.
- Снова Чёрный Змий мутит воду, снова хочет затопить мглой всю землю. Он требовал цветок папоротника, подкупал мою дочь для измены. Вновь  желает править  царством Нави.
Сварог, подумавший, сказал:
- Созовём совет, нужен Семаргал - твой сын. Вызовем на бой Чёрного Змия.

И развернулся  смертный бой,  в небе заполыхали молнии, кровавыми зигзагами разрывая пространство и горизонт. Огромный смерч поднялся, гудя набатом, кружил вокруг леса. Буря принесла с собой ливневые дожди, мощные потоки воды заливали все вокруг и  смывали все на своём пути.  Земля превратилась в жидкую грязь. Семаргал явился в огненном вихре, он словно сто солнц озарял Вселённую,  восседая на златогривом коне с серебряной шерстью. Там, где он пролетал на своём коне, оставался  только чёрный  пепел.
У Змия не хватало сил подняться над землёй. Но он все же сумел затопить чёрной мглой всю землю и в плотную подлетел к Сварге:  разбил три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с  Семаргалом ухватили раскалёнными клещами язык Чёрного Змея, укоротили его и впрягли в плуг.  Застонал Змий, взмолился:
- Не нужно мне царство, не хочу быть владыкой Вселенной. Уступаю вам свои права.
- Э, нет, - воскликнул Перун. - Я обещал  запрячь тебя в плуг? Обещал. Я обещал, что будешь пахать землю?  Обещал. Вот и паши - а мы посмотрим!
После битвы вся земля была залита кровью. Перун со Сваргом разрезали землю, и она поглотила кровь.
- Времени у нас мало, другие дела ждут в Сварге -  нашем небесном царстве: нужно обустраивать мир, - воскликнул Перун. - Мы загоним тебя, Змий,  глубоко в море - на самое дно и будешь ты там  находиться во все века.

Дива встретила Громовержца в своём небесном замке.
- Перун, прошу тебя:  верни землянку в её мир. Тоскует она …
Перун согласно кивнул головой:
-  Ты права, пора ей к людям. Она  - дочь Солнца, с его величием не поспоришь. Она мила и чиста душой, пусть сеет добро и чистоту мыслей. Но откуда в райском саду столько земных детей?- удивился он.
- Это все шалости нашей дочери Деваны, - с грустью в голосе проговорила Дива. - Но ты уже ее наказал - скачет она по лесам и горам, сидя на спине серого волка и раскаивается. Ведь ты простил, отец?.
- Эх, хороша девка. Он разгладил свою чёрную бороду и улыбнулся…

Рада открыла глаза.  Солнечные лучики скользили по подушке и волосам. Котёнок играл с клубочком ниток на ковровой дорожке. В доме было тихо и уютно.
- Так это был сон! -   облегчённо воскликнула она, присев на краешек кровати,  внимательно разглядывая комнату и всю хорошо знакомую с детских лет мебель. - Какой неприятный сон! Как я рада, что все, что произошло со мной,  - только ночные кошмары! Вот бабушка наговорила мне  на ночь страшных историй…
Встав с постели, вышла из комнаты. Прикрывая глаза от солнечных бликов и потягиваясь.
Бабушка встретила её, как всегда, с доброй улыбкой:
- Долго же  спишь милая, солнышко давно проснулось, - пожурила она внучку, -  все у меня выпытывало: «Где крестница, почему её долго не вижу?»
А потом удивлённо развела руками:
- Где ты была? Вся рубашка разорвана и руки - ноги в царапинах. А в волосах запутались стебельки трав…Ты, что,  всю ночь искала цветок папоротника и в гости к Перуну ездила?
И  бабушка одарила Раду своей загадочной улыбкой.

2012г