Герой не нашего времени

Саша Теллер
               
- Эй, ребята, не приставайте к девушке!
- Чё-о?
- Через плечо!
Я бросаю этого, который самый отзывчивый, через плечо и он кулем шмякается об асфальт. Ухожу от удара второго, неприветливого с виду, и бью ногой в живот третьего, с наколками, который держит девушку за руку. Физиономия у него становится задумчивой: так ли он жил? С тем ли они связались? Второй ещё не дозрел до раздумий о смысле жизни и продолжает махать руками.
Немногочисленные прохожие разбегаются, словно в замедленном кино.
Бежит солидный дядечка в сером костюме и с портфелем, раскачиваясь и смешно перебирая ногами, как домашняя утка, пытающаяся взлететь. Эх, дядя, это тебе не брюки просиживать на всяких заседаниях! И как ты оказался на улице? Наверно, нет сегодня под рукой водителя с машиной, сломалась…
Раскрыв рот, с изумлением смотрит  на происходящее,  как боевик из интернета, типичный компьютерный юноша с косичкой и заткнутыми от окружающего мира ушами в наушниках. Здравствуй, племя молодое, и такое знакомое! А слабо заступиться за прекрасную незнакомку? Или ты способен только на виртуальные знакомства и «подвиги»?
Хорош пенсионер в тренике: он убегает от опасности, как от инфаркта, неторопливо, с достоинством. Сейчас забежит за угол и позвонит по мобильнику в полицию. Скажет: помогите, здесь какой-то агрессивный тип бьёт троих молодых людей!   
Эх, дедушка, ты, наверное, сторонник непротивления злу насилием, как незабвенный Лев Николаевич!
- Ну что, остыли? – спрашиваю я потерявших дар нецензурной речи уличных приставал, трепыхающихся на асфальте. – Девушка, с вами всё в порядке? Может проводить вас до дома?
- Да ну вас! – отвечает благодарная девушка и тоже убегает.
Не привыкла, наверное, чтобы за неё заступались.

- Что там?
- Горит!..
- Ну, и где эти пожарные?!
- Должны, как на пожар ехать, а они не торопятся!
Народу вокруг много, всем любопытно, все стараются заглянуть в окно на первом этаже пятиэтажной «хрущёвки», откуда валит дым.
Самый любопытный, в камуфляжной курточке, стоит на спинке скамейки и вытягивает шею:
- Здорово горит! – комментирует он. – Прямо факел, а не газовый баллон! И как он только не взрывается?! А квартира уже чёрная! Выгорит вся, если не потушить. Интересно, кто газ-то зажёг?
- Так это их бабка, поди! Чайку решила попить! – вдруг догадывается какая-то сердобольная соседка по подъезду. – Она глухая и не в себе! Ей хоть звони в дверь, хоть не звони – никогда не откроет!
- Звонил, не открывают! – подтвердил парень в джинсовом костюме, только что выскочивший из подъезда. – А дверь железная – фиг сломаешь.
- Через окно надо забраться, и выкинуть баллон на улицу! – предлагает какой-то   решительный товарищ в очках и с бородой. – Только я не полезу, я не из этого дома!
- Хозяева пусть лезут!
- Да скоро пожарные подъедут! Когда нечего уже тушить будет!..
Такие вот раздаются отовсюду голоса. 
Народ не безмолвствует - он бездействует.
Ну, что ж, моё время!
Я раздвигаю толпу, как ледокол ледяные торосы, прокладываю курс к окну.
Потом делаю небольшой разбег, и как заправский прыгун в высоту, заскакиваю на подоконник. Мне не впервой!
- Отойдите подальше! – предупреждаю я любопытствующих.
Стёкла от жара уже полопались, поэтому я просто протискиваюсь в оконный проём и в дыму как в Крыму бреду на горящий «факел». Сорванной и скомканной шторой, чтобы не обжечь руки, я хватаю баллон за низ и, отворачивая лицо, чтобы не обжечься, тяжелоатлетическим рывком отправляю его на улицу, вышибая раму.
Взорвётся он или нет при ударе о газон? Не взорвался…
- А-ах! – дружно вздыхает толпа, отшатываясь в едином порыве.
Потом на подоконнике появляюсь я со старухой на руках, причём она вяло сопротивляется. Конечно, молодых девиц спасать приятнее, но такая сегодня карта легла…

…Это уже третий ребёнок за сегодня!
Одного «ботаника» лет двенадцати, смотрящего в книгу, а не по сторонам, я выдернул прямо из-под машины, заехавшей на тротуар. Водитель был пьян и хотел припарковаться ближе к дому. Мальчика с книжкой я спас, а машина проехала ещё метров десять без водителя, которого я вытянул железной рукой через опущенное стекло.
- Надо. Соблюдать. Правила. Дорожного. Движения. – выговорил я ему. - Слезинка ребёнка и его мамы не стоит твоей удобной парковки, понял, Шумахер?
- П-понял, - согласился водитель, добрёл до своей машины и улёгся спать на заднее сиденье.
Второго ребёнка - девочку, всю в розовых бантиках и кружевах, я спас, когда она упала с карусели, потому что не пристегнулась. Это, правда, получилось нечаянно: я понял, что её спас, когда она сбила меня с ног, а я машинально подхватил лёгкое тельце. Благодарность прибежавший мамы была безмерной: она сказала, что впервые встретила настоящего мужчину и готова немедленно выйти за меня замуж. Пришлось спасаться самому…
А теперь вот к третьему ребёнку подкрадывался педофил.
Я, конечно, сейчас расправлюсь с ним, потому что полиция бездействует, но…
Родители, присматривали бы вы за своими чадами! Больше всего беспокойства в моей жизни от них!.. Мне бы надо, как современному Печорину, типа всё пофиг…но я так не могу, и я не фаталист – я думаю, что мы многое можем изменить к лучшему в этом мире, если будем решительнее!
Эх, Михаил Юрьевич, как безнадёжно он устарел – герой твоего времени!
Знал бы ты, кто числится нынче в этих «героях»! Бандиты, проститутки, продажные менты, безграмотные целители, вороватые чиновники и сомнительные бизнесмены… Надо как-то исправлять ситуацию! И я её исправлю!

           Это, конечно, самые яркие случаи уходящего дня. Обычные героические будни гораздо будничнее, чем вы можете себе это представить.
Я уступаю места в автобусах бабушкам и женщинам с детьми не только сам, но и заставляю это делать других.
Делаю замечания матерящимся в общественных местах, за что матерят уже меня.
Отбираю бутылки у подростков, пьющих пиво на детских площадках. Они кидаются в ответ бутылками.
Я спасаю утопающих, хотя говорят – это их личное дело, даже до того, как они начинают реально тонуть.
Однажды я угнал автобус, когда водители на конечной остановке решили поиграть в домино в диспетчерской. Целых два часа я развозил по маршруту накопившихся пассажиров, а потом меня догнали разъярённые водители на машине ДПС…
И так далее, и так далее, и так далее. У нас столько возможностей для проявления героизма!

…Не скажу, что мне очень хочется прыгать с моста: вода внизу грязная и холодная, да и удар, как всегда, будет ощутимым. Исходя из теории разумного эгоизма, я должен любить себя, а не этого сомнительно ближнего, который решил свести счёты с жизнью, сиганув в осеннюю реку, именно этим вечером, когда я оказался рядом. Другой бы сделал вид, что бедолага просто любит экстрим или относится к новому виду «моржей», прыгающих в ледяную воду с высоты, и прошёл мимо… Как вон тот товарищ в чёрной кожаной куртке, ускоривший шаг, с неестественно повёрнутой головой и косящим любопытным глазом: выплывет или нет?
Но мне нельзя мимо! К тому же я понял, что человека просто допекла наша негероическая действительность, в которой так мало смысла и почти нет высоких идей… 
А ведь даже в наше бескрылое время кто-то должен быть героем! И пусть мне одному приходится отдуваться за многих, что поделаешь – такая моя судьба – заполнять собой эту пустующую нишу.
И я её заполню. Я из других времён, ребята!  Я герой не вашего времени! Берите пример с меня… Может, тогда и время изменится в лучшую сторону!
Я встаю на перила, машу кожаному рукой, и лечу с моста спасть человеческую жизнь, давно уже сбился со счёта – какую.