Наследство Светланы

Ирина Тишкина
Так сложилось, что некоторые заказчики стали мне впоследствии очень близкими людьми.
И наши судьбы переплелись самым причудливым образом.

Света тоже позировала мне на портрет.
Потом пришла на следующий день - пообщаться.
И на следующий...

Только потом я поняла, что ей было очень одиноко. И, наверно, тоскливо.

У Светы была удивительная черта характера - серьезные темы в разговоре с ней
казались какими-то незначительными. Она обо всем рассказывала очень легко, не
делая тяжелых пауз и выводов.
В разговорах я узнала, что Светланка училась в Торжке на золотошвейку. А мама живет
в Улан-Удэ.

И вот так же - легко - она рассказала, что замужем, но муж уехал за товаром в Китай.
А она ждет его.
Потом, спустя некоторое время, Света рассказала, что муж так и не вернулся.
Потом я узнала, что Света ездила на его опознание. Оказалось, молодого человека
ограбили и выкинули с поезда.
Но - Света ждала ребенка. И вскоре родила мальчика - Володю.

Я жила в Ангарске, Света - в Иркутске. Мы тепло встречались и снова расставались.
За короткий срок Светлана организовала свой крошечный бизнес, который позволил ей
купить комнату в "малосемейке".
Потом появился новый мужчина. А вместе с ним и новый ребенок - девочка. И много
новых проблем: мужчина выпивал. Светланка крутилась, как белка в колесе, приобретая
и продавая товар, чтоб содержать семью в достатке.
Мы стали реже видеться - в их крошечную квартирку с трудом помещались еще и мы с
Сашей. Да и супруг Светланы как-то не приветствовал лишних людей в доме.

Света стала заходить в гости, когда я вернулась в Иркутск.
И однажды, в своей ненавязчивой легкой манере рассказала, что у нее обнаружили
рак легких.
И за все время своей болезни только раз позволила себе расслабиться: обняла меня и
тихо сказала:
- Ира, мне очень страшно...

Однажды Светланка попросила меня облачить поздравления для ее подруг в
стихотворную форму: ей хотелось оставить им что-то душевное на память о себе.

Когда я впервые собралась со своими детьми в поход, Света очень просила взять с
собой и ее Володю. Но я испугалась ответственности. За что корю себя до сих пор...

Светланка так и не узнала, что в следующий поход мы уже отправились с Володей.
И Он составлял нам компанию все эти годы. И стал практически членом нашей
небольшой семьи.
Светину дочку забрала бабушка,- вместе со своим сыном,- и увезла в свои теплые края.

А я полюбила тихого мальчика - теперь уже взрослого и красивого парня,- как своего
сына.
Я всегда знала, что не смогу заменить Володе маму - и никогда не пыталась, понимая,
что сделать это просто невозможно. А потому никогда не лезла со своими нежностями.
Как, впрочем, и к своим родным детям.

В этом году Володя поступил в институт и уехал в другой город. А я скучаю по нему,
и не знаю, как это сказать. Как не знаю.- нужно ли ему это.
А потому просто прошу детей передать привет, когда они переписываются.

Светланка могла бы гордиться своим сыном. Я же удивляюсь постоянно, как она
смогла столько вложить в маленького мальчишку,- что этого заряда хватило на то,
чтоб вырос целеустремленный, интересный и замечательный парень.


На снимке: возвращение домой. Наша походная команда - Наташа, ее подруга Настя, наш Володя и Саша.
Мы с Машей сидим напротив.