Дневник VI-20 Голос у Старчика спокойный и красивы

Галина Ларская
Дневник VI-20 Голос у П.Старчика спокойный и красивый

15 февраля 2006 г.

Стихи мои:

поэту и барду
Юрию Потатушкину

1

Улетел на другую планету.
Он готов для жизни иной.
Без него нам брести по свету
И томиться всегда виной.

Невозможно сейчас без печали
На природу и мир смотреть.
Что ж, уста его замолчали.
Он любил сочинять и петь.

Всё равно – впереди свиданье.
Мы остались: молись и пой.
Счастье встречи было. Прощанье
Нынче. Боже, его упокой.

2-3-10 февраля 2006 г.

2

Помоги уснуть, чтоб в последний путь
Проводить поэта.
Как земля мала, в этом мире зла
Мы встречались где-то.
Ты прими его, друга Своего,
Господи, в обьятья света.

3 февраля 2006 г.

В гостях у Иры К-ной Нина Серг. давила, была ментором, она опровергала всё, что бы я не говорила. Я сказала ей об этом прямо, она попросила у меня прощения и произнесла: "Давай больше об этом не будем, всё сотрём". Она истерзала меня своим негативным отношением к жизни. Мне кажется такое её состояние одержанием.

В храме на Тушинской стояли три гроба. Страшно всё-таки смотреть на покойников.

В последнее время многие люди, с кем я говорю по телефону, не успеваю я открыть рот, немедленно начинают меня перебивать. Раньше таких людей было раз-два и обчёлся, теперь мало кто этого не делает.

Знакомый батюшка сказал обо мне нашей общей знакомой: "Я всегда ей рад". Я была приятно удивлена.

18 февраля. С Верой Малый ходили на юбилей Андрея Меньшикова, он бард, владеет гитарой, оранжеровки хорошие. Пела Алёна Леликова, очень приятный у неё тембр голоса, очень выразительное исполнение.

Я прошла несколько километров до метро Красные ворота.

22 февраля. Обрушился Бауманский рынок. Погибло 48 человек.

Приезжала знакомая, мы поиграли в 4 руки на фортепьяно.

Любопытный фильм о рае, аде, суде, люди перемещались из одного измерения в другое.

В одиночестве дичаешь, в обществе людей совершаешь ошибки.

25 февраля. С кем поговорить о Вивальди?

27 февраля. Были с Верой Малый в Доме музыки, слушали Te Deum Брукнера. Изумительный дирижёр Юрий Кочнев.

Я много читала свои записи о W. Очень интересно, невозможно оторваться. Я пережила с ним рядом много невероятных переживаний. Я была счастлива, беседуя с ним и задавая ему вопросы, на которые он не всегда мог ответить. Я была несчастна, потеряв его внимание ко мне.

28 февраля. Скромные тихие дни.

W. загадка. Есть версия, что его окружающие зомбированы. В какой-то главе своей новой книги он пишет об Аллахе. У него в доме поселилась девушка 20 лет.

1 марта. Звонил Лёня Бабаджанян. Долго говорили о Брукнере. Голос у Лёни больной, говорит он медленно. Он считает, что его душа старая, на ней много рубцов. Он перебивал меня, не давал мне быть самой собой. Многие люди этим занимаются, даже лучшие из нас, увы. А Лёня всегда был для меня волшебным удивительным человеком

С трудом почитала я свои стихи в гостях у друзей. Они не давали мне читать, разговаривали. После чтения Ира К. произнесла: "Полная безысходность".

Среди прочитанных стихов было такое стихотворение:

И эта красота мелькнёт передо мной,
Как дар любви живой.
Травинок лёгких строй и солнца за горой
Торжественный покой.

И облако вдали, как серебристый дым,
Как ангельский наряд.
Игра лучей и форм над самой головой.
Не уходи. Постой!

Я не вижу здесь никакой безысходности. Я обескуражена. Читала я также стихи о творчестве, о вдохновении:

О, Муза верная, вернись!
Союз наш столь недолговечен –
Ты пропадаешь. Точно в вечность
Смотрю я, вспоминая жизнь,

Короткую, как сон ночной,
Сплошной бессонницей томимый,
Я снова баловень счастливый,
Хоть с переломанным ребром.*

Так много можно потерять,
Богатством многим обладаю:
Могу любить, смотреть, мечтать
О красоте. Попытка рая –
Искусства нить. "Куда ж нам плыть?"**

* рёбра были сломаны на момент создания стихотворения

** цитата из стихотворения Пушкина "Осень"

1997 г.

Никакой поддержки, ни одного тёплого слова от близких людей. Может быть, они мне совсем чужие люди? А кто же тогда родные, их вообще на свете для меня нет? Таков мир, cest la vie.

Мы не видим своих негативных проявлений и с удовольствием ловим чужие.

Я рассказала одной из подруг, что я полгода плакала, когда меня разлучили в то время, как я лежала в больнице, с Андреем Г. В ответ я услышала: "Как ты жалеешь себя". Она же сказала мне, что она ни с кем не выясняет отношений, а я со всеми ссорюсь. Ей в голову не приходит, что моё окружение - больные люди. Я ничего не могу ей доказать. Я ни с кем не ссорюсь, но часто подвергаюсь гонениям со стороны странных своих друзей.

Дело в том, что в пост особенно проявляются разные нападения от кого угодно.

Звоню Свете Д., она раскричалась, как всегда, начала меня учить жить. Но это я ей сказала спокойно: "Я буду проживать свою, а не твою жизнь. Ты делай, как хочешь".

Когда такие непонимания часто встречаются на пути, не хочется поддерживать отношения с людьми, которые умеют только кричать на тебя.

Позвонила Пете Старчику, Света плохо о нём говорила. Я, конечно, ничего ему не передала. Он болен простудой и кашлем, голос у него спокойный и красивый.

8 марта. В салоне пел Юра Цендровский, он очень интересен и как поэт, и как композитор.

10 марта. Снился странный мужчина с меняющимся лицом, мужественно-женственный, вроде бы он был моей второй половиной. Всё было размазано, зыбко, неопределённо, таинственно.

Вечер памяти Юры Потатушкина в кафе "Гнездо глухаря". Я выступала хуже всех, от страха запиналась, забывая текст.

Поэт и бард Володя Оксиковский с женой Галей сидели за моей спиной. Он видел и слышал мой позор. Он пел во II отделении. Он спел три песни, Таня Сергеева две.

У лифта Володя Оксиковский держал меня за руку, потом поцеловал в щёку. Он сказал мне, что они с Галей живут вместе 20 лет.

Дома я послушала на магнитофоне запись вечера - я смешно говорю, читала я стихи не лучшим способом, без величия, какой-то щебет птичий.

11 марта. Перед исповедью я написала свои грехи на бумаге, я подумала, что сейчас я пойду не к священнику, а к Богу. Когда я подошла к отцу Георгию, то услышала: "Я очень устал, я очень устал...", он стал поднимать епитрахиль, чтобы прочесть разрешительную молитву властью, данной ему от Бога. Не удивительно ли? Он простил мне мои грехи, не выслушав их.

Говорили по телефону с новой знакомой художницей. Она излагала свои мысли, я свои, вдруг слышу от неё, что я склонна к спорам. Я несколько раз сказала, внутренне удивляясь: "Я не спорю, это не спор, а беседа". Она сказала, что я очень женственна. "Я чувствую, что Вы встретите своего мужчину, обретёте плечо, на которое сможете опереться. Женщина вторична, миром правит Бог. Мужчина - ведущий".

Я заметила художнице, что Господь Андрогин, в Нём есть и женское начало. Это не привлекло её внимания.

12 марта. Горячо молилась я о невинно заключённых сегодня, плакала, чувствовала Бога.

13 марта. У Вити Мамонова вышла очередная книга. Он после операции не видит, не может читать и писать, ходит с палочкой, он весь изрезан и изранен. Эфир, который употребляют при операциях нынче лишает человека зрения. Врач говорил, что через полгода зрение вернётся, оно не вернулось.

На Галю И. собрался напасть парень вор, она прижала к себе сумку и грозно взглянула на него, он закричал: "Что ты пристаёшь ко мне?" и ретировался. "Я не боялась его", - сказала мне Галя.

15 марта. Наташа Филатова чудесно вела салон на Пречистинке. Между выступлениями людей она читала свои стихи. В конце вечера Наташа пела нежным хрупким голосом.
Обо мне Наташа милостиво сказала: "Вот наша несравненная Галя Ларская".

Лев Болдов читал свои талантливые, умные, образные стихи.

17 марта. Мне снился один из моих друзей, который в жизни часто на меня кричит, очень нервный он человек. Во сне у меня было ощущение счастья оттого, что он рядом, я говорю ему во сне об этом.

Мне удалось посмотреть фильм об Александре Македонском. Меня тянут к себе прошлые века.

20 марта. Мне снилось, что я стремлюсь исправлять людей, втолковываю своей мачехе, что в следующей жизни нас с ней опять соединят, потому что в этой жизни она не любит меня. Я развивала свои мысли, говоря ей, что необходимо работать над собой.

Наяву у меня случился сосудистый криз. Мне было очень плохо, слабость, беспомощность обрушились на меня. Я позвонила брату Герману. Он сказал, что нельзя на голодный желудок пить зелёный чай, надо сначала поесть. Он, как всегда, меня спас, дал советы, как питаться, что купить в аптеке.

Вечером я опять позвонила брату Герману. Он сказал, что он всё читал - и Библию, и Тору, и Блаватскую, что он агностик, а я остаюсь со своими откровениями, верой и мифами. Герман считает, что душа человека, попавшего в автокастрофу, остаётся на асфальте.

21 марта. Мне часто кажется, что несмотря на то, что Герман не верит ни в какую мистику, он из породы гениев. Он очень много знает, мыслит, у него мощный ум, железная логика, мудрость. 

Мой рисунок.