Сказка о дружбе

Лариса Клевцова
       Наступило послеполуденное время,  овощи отдыхали.  Только маленькая редиска уронила свою красную головку на листочек тыквы и плакала.
       Тыква пыталась успокоить соседку, но у нее ничего не получалось, ей было очень сложно унять такой сильный поток слез.
        - Не надо устраивать подо мной лужи! Дождь прошел всего несколько дней тому назад! Влаги у нас на огороде предостаточно! – строго сказала тыква, отодвигаясь от маленькой редиски.
          - Простите меня, тыква! Но вы такая большая, мне показалось, что только вы сможете помочь моему горю! – всхлипывая, прошептала редиска.
          - Ну, и что я должна делать, чтобы унять эти нескончаемые слезы?
          - Поговорить с луком, он не хочет со мной дружить! –  обиженно сказала редиска.
          - А что, кроме лука и подружиться не с кем? – заметила тыква, - Смотри, рядом огурец растет, чеснок!
          - Нет! – обливаясь горькими слезами, заявила редиска, - Лук - мой сосед, и я хочу дружить с ним! Он такой, такой необыкновенный!
          - Редиска, ты только посмотри, сколько слез ты пролила из-за лука, а сколько еще прольешь? Зачем тебе этот, красавчик? – пыталась достучаться до маленькой редиски тыква.
         - Я думала, что он мне друг, а получается, что нет! Он упрямо тянется вверх, и не обращает на меня никакого внимания!  Это не по-соседски!
           - Вот еще! – посмотрев на высокий стройный лук, сказала тыква, - Он что, теперь из-за тебя, должен по земле стелиться, как огурец?
          - Вы совсем меня не понимаете, а мне говорили, что тыква самая … добрая на огороде!
           - Еще должны были сказать, что самая большая, и самая умная! Только вот не пойму, и зачем вам нужен этот зазнайка, он еще успеет вам надоесть в салате! А вы слезы льете!
           - Простите, тыква, а у вас есть друг, которому вы можете доверить свои тайны?
           - Да, был! – гордо произнесла тыква, - Как-то недавно, возле меня вырос подсолнух! Он был такой высокий стройный! А какой у него был цветок? Я очень хотела с ним подружиться!  Но он тянулся вверх, к солнцу, а я росла в ширину. Гордый красавец совсем не замечал меня, и я тоже, как и вы, страдала!
           - Ой, тыква, это так романтично, а главное – похоже на мою историю!  Рассказывайте, пожалуйста, дальше! – пискнула редиска.
           - Что вам рассказать, глупый овощ? Больше романтики не было! Но мы потом еще встретились! Совершенно случайно!
           - Неужели?
           - Представьте себе! На базаре, где хозяйка продавала семечки! В одном стакане!
           - Как интересно? А он вас узнал?
           - Конечно, нет, но я ему напомнила, о нашей первой встрече!
           - И что же он?
           - А что он! Он из прекрасного цветка превратился в мелкую черную семечку!
           - А вы?
           - А я стала прекрасной белой королевской семечкой! Но, тем не менее, мы были счастливы, какое-то время! Мы много разговаривали, я даже успела рассказать ему о своей мечте! Ах, редиска, вы такая юная, и у вас все еще впереди! – грустно сказала тыква, и вздохнула, - А мне придется ждать до весны, может случайно, он опять  вырастет возле моей грядки.
           - Вы сказали, что мы можем встретиться в одном салате?
           - Непременно встретитесь! И лук непременно вас заметит! Вы такая яркая, что даже в салате вы будете выделяться среди обычной зелени!