Бензин

Анатолий Ландышев
Датчик бензина на нуле. Лампа уже не мигает, горит тревожно.
Бедная моя машинка корчится от спазмов...Да еще темно, гололед...
Поленился вчера съездить на заправку, понадеялся на "авось". Не любит меня этот авось, точно!

Утром еду, везу детишек в школу и садик. Вроде, хорошо бегу, может и хватит бензинчика? Романтик!
Тырк...Всё, голодная смерть! Хорошо еще, что по правой полосе шел. Чертыхаюсь и вылезаю.
Включаю "аварийку", медленно толкаю машину. Обочины нет, прижаться некуда...
Как там поется в народной песне? Эй, ухнем? Точно так! Ухаем по дороге...

Мужики меня обгоняют, матерятся, сигналят...Ни один не остановился! Дикие люди, что с них взять...
В левой полосе раздается визг тормозов. Макс, дружище! Суров, немногословен, надежен!
- Толян, что? Бензин?
- Да! Я справлюсь, Макс.
- Ладно. Курево есть?
- Не купил еще.
- Держи! Дети, быстро в машину!
Детишки тут же радостно перебираются к Максу. Секунда, и машина скрывается вдали...
Ну, ладно! Детишки пристроены. Даже звонить не буду, узнавать. Максим довезет... Выручил, друг, спасибо тебе!

Опять я один! Не один, конечно. Народ продолжает обгонять меня и материться.
Неудобно, скользко... Одной рукой руль придерживаю, иду рядом с машиной.
Ну ничего, скоро светофор, там за ним площадочка есть...Сейчас, родная, припаркуемся!
А дорога в горочку пошла! Вперед, бурлачки! Напрягаюсь, медленно двигаю машинку...

Внезапно она покатилась легко! Что за чертовщина?
В горку бежит! Как будто, помогает кто... Посмеиваясь над собой, оборачиваюсь назад.
А там девушка! Милая, хрупкая. Голыми руками толкает мою машину. Мою грязную машину!
- Ой, девушка... А Вы давно тут?
- Да я смотрю, Вам тяжело. Помочь решила!
- Спасибо! Но вы замерзнете, испачкаетесь...
- Пустяки... У меня магазин, вон рядом, я еще не открыла... Увидела, побежала к Вам.
- Ага! А я детей повез... Бензин!
Вот и светофор. Вот она, обочина... Уф! Спасительница! Оборачиваюсь, а девушки нет.
Черт, я даже не поблагодарил тебя! Спасибо тебе, родная!

Вспомнил, что Макс мне пачку отдал, достаю, закуриваю... Рядом останавливается машина.
Моя незнакомка улыбается за рулем:
- Дети в школу опоздают! Давайте, отвезу Вас!
- Друг забрал детей, спасибо!
- Ой, а я не заметила! Вы про детей говорили... А сами как?
- Не волнуйтесь!
- На работе не отругают?
- Всё хорошо, не думайте обо мне!
- Да как же можно? Люди должны помогать друг-другу!
Люди! Милая моя незнакомка... Это ты - человек! Настоящий!
- Девушка, у Вас магазин не открыт! Влетит от хозяйки! Спасибо Вам, большое!
- За что? Ладно, удачи Вам!
- И Вам удачи!

Развернув машину, незнакомка поехала открывать свой магазин.
Я закурил вторую сигарету, пикнул "сигналкой" и направился к автобусной остановке.
Серый окружающий мир уже не казался таким хмурым и безрадостным. Я бодро шел и улыбался...
Люди должны помогать друг-другу!