Прогулки в одиночестве

Татьяна Постолаки
Обожаю прогулки в одиночестве, когда иду и думаю, рассуждаю о своём. Создаётся ощущение огромной независимости душевной. В такие моменты все остальные люди просто как составляющая остального мира и даже шум проезжающих машин кажется таким далёким. Иду уверенным скорым шагом чтобы ещё и эффект физический был от такой прогулки. Работа такая и повод даёт пройтись хотя бы часик в день. Одновременно, наблюдаю за природными красотами, которые нежат душу своим спокойствием и разнообразием красок. Наш город считается зелёным из-за обилия различных деревьев и газонов с цветами. Я не знаю ни одной улицы без деревьев.

Уже сложился у меня определенный маршрут. Иду по тротуару улиц и проспектов уже до мелочей знакомых. По  обеим сторонам широкого тротуара возвышаются деревья и скамеечки стоят вдоль и тоже по обе стороны. У нас город расположен на семи холмах и потому почти все дороги ведут вверх-вниз. А скамейки, думаю, для того, чтобы можно было передохнуть при желании. Такое ощущение, что идёшь не по тротуару, а по аллее в парке.

Ловлю свои мысли на том, что уже стала узнавать людей, которые появляются в это же время в тех же местах, бабушки и дедушки с внуками,  пары с детьми и без. Один мужчина голубей угощает чем-то, видимо, очень вкусным. Голуби (а их несколько десятков, наверное) его окружают и даже некоторые сидят у него  на плечах и воркуют. Я попыталась запечатлеть однажды картину на свой мобильник, только голуби услышали какой-то шорох и разом взлетели!..  Я испугалась, что они столкнутся на скорости друг с другом. Интересно, как они прекрасно ориентируются. Покружились пару раз над нами и улетели куда-то. Так и не успела я нажать на нужную кнопку.

В один из предзакатных летних вечеров, иду я своим уверенным шагом, слегка улыбаясь. Вспомнился смешной какой-то случай . Вроде и замечаю людей, но в то же время их будто нет. Мысли возносят меня куда-то. В один момент лучики попали мне в глаза и я будто бы приземлилась. Смотрю, около тротуара машина шикарная стоит, чёрного цвета, блестящая. Видимо, её только что "искупали" и она блаженствовала, ловя последние лучики солнышка в закате. А около неё стоит мужчина с ключами в руке и смотрит на меня каким-то необычным взглядом. Кого-то ожидает, я подумала. Или тоже что-то вспомнил и так реагирует на мою скромную улыбку. В миг наши взгляды встретились и мне как-то стало не по себе... Я свой взгляд отвела моментально, неловко как-то стало, такое впечатление было, что он меня просверлил взглядом. Ещё я подумала, что с одеждой у меня, может, что-то не в порядке. Рукой провела слегка, как бы невзначай, по всем уязвимым местам. Вроде, всё в порядке оказалось. Пришлось ускорить немного шаг и пройти мимо, сделав вид, что вообще его не замечаю. А сама успокаиваю себя, что, возможно, он тут кого-то ожидает и получается простое совпадение. А взгляд?.. Может, мне просто показалось от неожиданности. Иногда мы смотрим на мир с долей фантазии. Так и прошла мимо него своим уверенным шагом. Прошла и уже и забыла. Мало ли, чего он там стоял.  Продолжила свой путь, как обычно.
 
Но какое было удивление, когда на следующий день, его увидела стоящим на том же месте! Его, может и не заметила бы издалека, если бы не машина рядом. Все так же проводил меня взглядом. Мне немного не по себе стало, в душе какой-то легкий трепет появился.  Ничего особенного, кроме взгляда, в его поведении я не заметила. Странно, однако! И в этот раз пронесло!

Так продолжалось дня четыре уже. И вот, когда я уже оказалась в нескольких шагах от него, он сделал шаг навстречу и вопросительно назвал меня по имени! И даже девичью фамилию угадал!!! Я в замешательстве (или растерянности) стою, всё еще надеясь, что он ошибся.
- Не узнаёшь меня?.. Мы в одном классе с тобой учились когда-то!.. Коля я!.. Орлов!

У меня в мыслях молнией далёкое прошлое пролисталось в поисках того самого Коли! Надо же! Не узнала! Еще бы, столько лет уже прошло! Стою и глазам своим не верю! А он подошёл, обнял, потом руку поцеловал (у нас так принято здороваться с женщинами). Столько радости было в его глазах! И не могло быть иначе! Первая, школьная любовь, в классе 5-ом или 6-ом... такая детская совсем... с записочками, да взглядами друг на друга... Чтобы никто не догадался, а то бы мало не показалось... Стали бы объектом приколов всяких... Сейчас и не вспомню, что такого он писал в тех записочках, что заставляло сердечко сильнее биться, но точно, что про любовь ни слова. Помнится, какие-то шуточки и стишочки с рисуночками. Человек с детства обладал чувством юмора, а потому вздыхательниц было много. Знали бы они, на ком он взор свой задерживает...

Вот и скамейки пригодились. Все-таки, хорошая идея! Мы сели на ближайшую и пустились в воспоминания... Столько было чего рассказать!.. Шутник! Специально меня провоцировал своим взглядом. Интересна была ему моя реакция! Потому решил не с первого раза открыться, хотел понаблюдать. Вот, оказывается, почему он так мне улыбался каждый раз?!. Проказник!Он с первого взгляда меня узнал... по улыбке... и по уверенной походке тоже.
 
Оказалось, что он давно живёт в другой стране, семья у него полноценная и даже успел дедушкой уже стать. А я... пока даже не свекровь... Поговорили и даже не заметили, что прошло уже более двух часов. Уже темнело и он предложил подвезти, но я не согласилась. Мне же совсем недалеко надо. А после такой встречи будет о чём вспоминать в пути. Расстались, с надеждой, что когда-нибудь опять встретимся... если я к тому времени опять его не предам такому забвению... или не сделаю вид, что его не замечаю... Посмеялись от души!..

Однако, с того случая, я теперь, хоть и шагаю всей уверенностью и мысли меня поглощают, к окружающим стала более внимательна. Неизвестно, откуда заяц может выскочить в следующий раз - так у нас говорится.
Но всё так же обожаю прогулки. Прогулки в одиночестве...