Записки счастливого человека. 2. Любовь Рыжего

Вадим Бусырев
                2.     Любовь   Рыжего  .

        Годы  -  прошли .  И  накатили  развесёлые  « годОчки» .  Принято  называть  их  -  « Лихими
Девяностыми» .  Кто  дал  такое ,  именно  такое ,  название  -  временам  тем ?  Народ ?  Молва
людская ?  Сомнения  меня  берут .  Журналисты ,  репортёры ,  ТВ – эшники ?  Романтизировали ,
приукрасили … .  Может  по – прошествии  мне  так  кажется ?   В  народе  говАривают :  «  Ежели
кажется ,  то  -  молись» .
        Ну ,  что  ж … .  Давайте .  Попробуем .
        Вышел  я  тогда  из  Метро ,  на  Владимирском  проспекте .  Центр  самый  -  Города .  Уже –
- города  Петербурга . Прямо  перед   Владимирским  Собором .    Собором   -   Казанской   Божьей
Матери .   Окружен  он  старинной  чугунной  оградой .  На  каменной  кладке . 
         Только  лишь  годочки  эти  « лихие»  накатили  -  Народ  валом  повалил  к  этой  ограде ,  к  -
-  Собору .  Как  ждал  этого  часа .  Молиться ?   С  горя  ли ,  с  -  радости ?
         Давние  Наши  Предки ,  Мастера  Русские  -  строили ,  создавали   Чудные  Храмы ,  Соборы .
Из-под  палки  конечно ,  не  без  этого .  В  трудах ,  в  муках .  Не  каждый  миг ,  но  хоть  изредка ,
уверен  я ,  Думали  бывало  :  «  Вот  будут  времена ,  много  Потомков  наших  придут ,  колени –
- преклонят ….» .
           Подошли  они ,   Времена .   « Лихие» ,  стало  быть .   Окружил  Народ  питерский   -   Собор
Владимирский .   Принёс  Народ  с  собой  -  кто ,  что  мог .  Чего  у  кого  было .  Выкладывали   всё 
Люди ,   бывшие  Ленинградцы ,  на  камни  древний  ограды ,  и   просто  на  землю ,  на  асфальт .
Рынок ,  барахолка , « толчок»  -  уродился .  Стихийный .  Потребности  и  Волю  масс  -  выражав –
ший .    Демократический  « рынок» ,  стало  быть  ?   Да ,  какое там … .  Очень  скоро  его  «менты»
стали  регулярно  разгонять .   Себе   « галочки» ,  в  табеля  задержаний-раскрытий  -  выставлять .
( Ох, так и хочется сказать : «Такую мать…», это перед Храмом-то, Прости меня, Господи… ). 
             Не  вру  я  ,  Ребята ,  ну  -  ни  граммулечки .  Сам  -  приходил ,  кое-какие  « шмотки» ,  в 
минуты  тяжкие ,  притаскивал .  Стыдно  было ,  ой ,  как  -  стыдно .  А  куда  денешься-то ?
               
             И  двинулся  я  из  Метро  по  проспекту  Владимирскому .  Вдоль  соборной  ограды .  На
людей  поглядывая ,  кто  чего  принёс ,  выложил  на  продажу .  Про  себя  подумывая ,  что  книг
старых  у  меня  дома  ещё  очень  много ,  на  крайний  случай ,  сейчас  пока  работа  кой-какая  на
« фирмЕ»  одной  есть ,  держат  пока ещё ,  уж ,  не  помню ,  то  ли  пивом  с  водкой  они  « про –
мышляли» ,  то  ли  недвижимостью ,  чего  только  не  пришлось  « испытать»  за  те  годочки-то … .
Дошел  я ,  уж ,  почти  до  угла  переулка  Кузнечного ,  вдруг  окрик  сзади  хрипловатый :
             -   Вадюха ,  ты  что  ли ?  Постой-ка !
             Оборачиваюсь … .
             Узнал  -  моментально .  Будто  и  не  пролетели  они  -  тридцать  с  лишним  лет … .
             Рыжий !  Мамочка  Родная ,  Рыжий  ведь !  Да ,  что  же  Это  с  ним ?
             Рот  я  разинул  от  изумления ,  замер … .  А  Рыжий … ,  Рыжий-то   с  ходу ,  в  карьер,
торопясь ,  за  рукав  меня  хватая :
             -   Слышь ,  Вадюха ,  сказать  я  тебе  обязательно  должен ,  извиниться  обязательно ,
                я  ж   чего  тебе  пакости-то  делал ?  прости  ты  меня ,  Христа  Ради ,  из-за  Женьки
                это  всё ,  из-за  Женечки ,  из-за  Тохиной ,  в  одной  же  ты  с  ней  квартире-то  жил ,   
                тебе  я  завидовал  по  страшному ,   а  мне-то  как  она  нравилась ,  как  только  поя –
                вилась  в  школе  нашей ,  в  нашем  классе ,  так  сразу  я  и  влюбился  в  неё ,  в  Же –
                нечку-то ,  она  ж  на  меня  и  глазом-то  никогда  не  глЯнула ,  я  ж  тебе  завидовал ,
                тебе  козни  строил ,  ты  меня  прости ,  дурака  безмозглого ,  всю  жизнь  хотел  тебе
                сказать ,  извиниться  хотел ,  вот  удалось  сейчас ,  повезло-то  мне  как … .
            К  тому  моменту  жизни  моей  -  редко  я  плакал .  Не  особо  выпадал  шанс  такой .  Я  -
-  счастливый  взаправду ,  видать ,  нечего  Бога  гневить .  Помню :  "поддавши" ,  один ,  в  Со –
ветской  Армии ,  лейтенантом  будучи ,  зимой  в  Кандалакше ,  в  холодном  кинозале ,  глядел
« Белого  Бима,  черное ухо» … .  И  -  плакал . ( И сейчас  не  смотрю .  Не  могу ) .
             А  тут … .
             Слушая  сбивчивую ,  как  с  неба  вдруг  свалившуюся ,  Исповедь … .  Врага  « рыжего»  мо –
его … .  Одноклассника  с  улицы  Чайковского … . 
             Да ,  где ?  Почти   на  паперти  Владимирского  Собора … .
             Слёзы  у  меня  потекли ,  сами  собой ,  почти  -  ручьём .   Гляжу  -  у  Витюхи-то ,  у  Рыжего ,
-  тоже  по  щекам ,   давно  небритым   -  катятся  .
             А  ещё  гляжу  я  на  него ,  на  « мучителя»  своего ,   из  самых  моих  счастливых  дней
жизни ,  из  школьных  дней … .   Матерь  Божья ! …  Допускаешь  ли  Ты  это ?  Как ? …
             Не  буду  я  Вам  расписывать ,  Дорогие  Друзья-Товарищи , …  нагонять  не  буду  тоски  чу –
жой   горемычной .  Скажу  только :  на  ногах  у  Витюхи  были  порыжелые  штиблеты  с  обрыв –
ками   шпагата  заместо   шнурков ;   а  на  газете  перед  ним  лежало  три-четыре  куска  мыла 
хозяйственного … .  Здоровенные  такие  куски .  Явно  -  не  из  магазина .
             Я  только  бормотал :  «  Витька ,  Витька ….» .   Да ,  глаза  переводил  с  рыжих  ,  уже  пе –
гих   каких-то ,  во  все  стороны  торчащих ,  кудрей  -  на  мыла  куски  хозяйственного … .
             -  На  это  ты  не  гляди ,  Вадюха ,  -  в  мыло  ткнул  он  пальцем  грязноватым .  -  Это ,
                херня  всё .  Главное  -  Женьку  я  любил  шибко .  И  любить  -  буду .  Чего ,  уж ,  те –
                перь-то ?
              -  Как  мать ,  Витька ?  Как  отец-то  ,  геолог  он  у  тебя ,  ведь ?  -  выдавил  я  из  себя ,
через  силу ,  помню ,  не  зная  чего  и  спросить-то  дальше .  Был ,  воистину  ж  ,   я  -  как 
громом   пораженный . 
              Ответил  мне  на  это  Витька ,  явно  бодрясь  и  …  тоскуя  смертельно :
              -  Матушка  моя  умерла  годков ,  уж ,  несколько  ,  ох ,  и  золотая  она  ж   у  меня  была .
                Отец ?  А  Отец  -  где-то  сгинул  давно ,  не  знаю … .
              Собирался  я  уж  было  рот  открыть ,  собирался  я  что-то  Витюхе  предложить ,  о  встре –
че … ,  как-то  надо ,  мол , ….. .
              Но ,  -  подъехал  тут  на  угол   « газон»   ментовский ,  вылезли   хозяева ,  с   « улиц  разби –
тых  фонарей» ,  народ  начали  разгонять ,   прессовать … . 
              Какой-то  « корешок» ,  витюхин  видать ,  подскочил  тут ,  схватил  его  за  рукав ,  потащил
Витьку  в  сторону .   Мыло  -  подхватили .   Только  и  услыхал  я  ещё  раз ,  на  прощание :
                -   Прости   меня ,   Вадюха .  Не   помни  зла  ….. .
              Меня   же  понесло   -   в  другую  сторону .  В  сторону  -  проспекта   Невского .
                Опять   Жизнь  нас  -  понесла .  В   стороны  -  разные .
                Почувствовал  я   -  теперь  уже  -  Навсегда .

                ( Есть окончание ).