Свита царицы Тамары слепой, глухой...

Тамара Свинцова
Картинка из интернета .

Имя, как говорят, влияет на характер. Ребёнком была горластым, хотела есть (война была).
  Девушкой звали - "Зажигалочкой". Как сказал сокурсник:
"Всех организовывала, артистка!"
       В зрелом возрасте, когда называю имя Тамара, обязательно потом добавляют - Царица. Приходиться, хочешь - не хочешь , соответствовать! Лидер - руководи и направляй!

       Моя теперешняя  "свита"  - "Инвалидная команда" : слепой, глухой, припадочная и "Соколиный глаз,  железная нога". Предводительствует ими
 - хромая царица Тамара. В нашей любимой, богатой стране здоровые
 зачастую не выживают... А тут почти вся патология собралась.
Как собралась?
Вот так :
Очень рано  тащусь "на променанд", благо живу среди парков,
"прогуливать Гипертонию"!Это верный рецепт от множества хвороб, от тоски и уныния. Прогулка "в присядку" - от лавочкик лавочке. Колени просят отдых.
Кто на лавочках в такую рань? На рассвете? Ага! Они ...

        Вера  присела по дороге в поликлинику  на процедуры. Миловидная, стройная, средних лет женщина, но инвалид. Эпилептик, живёт одна.
В момент припадка опрокинула на себя чайник с кипящей водой.
Всё потому, что  лекарства  кончились, а новые не выдают. Обычным путём купить нельзя.
Выслушав все   перепетии  "лекарственной истории". (Пенсионеры знают те "семь кругов ада")
Помогла  нажать на рычаги, обуздать волокиту. Добыли бумагу от Горздрава, чтоб иметь "пусковую кнопку"
      
            "Соколиный глаз - железная нога."

   Ещё я её называю самой красивой инвалидкой среди престарелых пенсионеров. Валентина моложава, фигуриста, успешна. Живёт в семье состоятельной дочери, любима всю жизнь мужем, детьми, внуками. В свои "за восемьдесят" ведёт дом: ходит по магазинам, вкусно готовит, все рецепты блюд с изысками, фантазией. Организовала и руководила "евроремонтом" квартиры. Хвастушка та ещё! Да ведь и есть чем! Моей иронией я и держу её в рамках. Как - то звонит:
 - А я тебя видела  на балконе! - живём с ней в одном дворе.
 - Немудрено, - говорю, "Соколиный глаз"! -

      Теперь  хоть до 100 лет живи, только меняй "запчасти". После перелома заменили сустав, заменили  хрусталики  обоих глаз, камень из   печени  вырезали, заодно и жир срезан с живота...
Муж был в высоких военных чинах. Медобслуживание - на уровне! Санаторно - курортное и стационарное лечение вдвоём, ежегодно. Я уж молчу о СПАпроцедурах и дорогущих кремах и масках - подарках семьи. Всегда шикарно одета, умеренный макияж и причёска. Утром - непременная зарядка.

        После летних садово - огородных бдений вернулась Ксения. Слёзы льются потоком. Год, как ослепла, умер на днях любимый муж. Сыновья не общаются  между собой, а с ней, только один, по телефону, кому завещала   квартиру. Привыкнуть к слепоте никак не может. Купила книгу, прижала к груди, мечтая дома почитать... Живёт одна. Ни почитать, ни набрать номер телефона, ни телек посмотреть, зашить - поштопать... Соцслужба - одно название.
        Я тоже не могла удержать слезу, когда она, встав со скамейки, прочитала наизусть стихи Артура Наумова, моего многолетнего друга - поэта. (Когда "при глазах "была, гуляли по лесу и учили стихи)
        Человек она с высшим образованием - Институт Культуры. За работу имеет множество наград. Да каких: три медали бронзовые и даже серебряная, с выставки  ВДНХа

        Плакать Ксенечке не разрешаю, беседы жалостливые не только не одобряю, запрещаю "царской властью ". Напрягать кровообращение глаз нельзя. Сделала  ей картонные "визитки " с необходимыми телефонами, чтоб раздавать каждому, кто её узнаёт. Сама  ведь, позвонить не может. Стесняется просить прохожих об этом.
 Прошу своих знакомых  предложить ей посильную помощь. Пока было возможно, в парке организовала для своей команды громкие читки. Теперь холодно, осень, быстро темнеет - читаю ей по телефону. Вожу на рынок. Ежедневно час - полтора надо для неё выделить...

      Глухой .
     Несколько лет назад встречала на утренних пробежках в парке велосипедиста. Здоровались. Перекинувшись одной, двумя фразами, шли каждый по своим маршрутам. Несколько лет не встречала его. Сама уж не бегаю, больше сидеть приходиться.

 Как - то смотрю: ковыляет прямо к моей скамейке  небритый старик, небрежно одетый. -
 -  Батюшки! Бомж!? -
 -  Тамара? -
 -  Юра? -
         Юрий   долго ухаживал за лежачей больной женой, руки были в струпьях экземы от постоянных стирок. Давала советы по лечению. Теперь вдовец. Живёт  в "малогабаритной двушке" с семьёй сына из четырёх человек, два внучка - малолетки. Обслуживает себя сам, питается отдельно. Немного поговорили, поправила ему одежду. Прощаясь не только руку подала, но и чмок в щёку.
 ( Хотела  поддержать и как бы за свои мысли извиняясь , что приняла больного человека за бомжа)

         Теперь опекаю команду разделив их - по двое. Одних утром, на рассвете, вторых - на закате.
 Юрия, имеющего два высших образования, с  интереснейшей биографией, сподвигаю
 на мемуары. До сих пор работает в школе. Глухой, еле слышит со слуховым аппаратом одним ухом. Учу премудростям компьютера, пытаясь создать ему "окно в мир".
         Стал мой кавалер регулярно бриться, приоделся, просит сына отвезти для проверки слуха и замены слухового аппарата в центр.

 
         Представьте картину: на рассвете два старика в парке на лавочке до хрипоты орут всякие "заморские термины": файл, строка браузера, модем и прочие. Эта компания мне не обуза, а радость, что я им нужна!
Когда видны результаты моих хлопот, счастливы вместе