Телефон

Вадим Ионов
Телефон! Что может быть лучше мобильного телефона, на худой конец рации?! Даже почти при полном отсутствии связи он всё равно донесёт до близких твой вызов, вздох и утвердительно прохрипит, что ты жив!
Однако так было не всегда, и мы связывались друг с другом, звоня на домашний номер из одноклеточных телефонных будок, засовывая в щель железного ящика двухкопеечные монеты и гривенники.
Как-то по осени у меня случился день рождения, и мы всем моим семейством ждали набега толпы беспокойных друзей и подруг.
Я сам, моя жена и старшая дочь героически сражались с домашним беспорядком, пылью и кулинарными загвоздками. Младшей же трёхлетней дочери  была поставлена ответственная задача - отвечать на телефонные звонки, и при необходимости призывать к аппарату старших.
День пролетел, и наступило время гостей и чествования именинника. Народ собрался, и ждали только одного старинного друга – Павлика!
Пашка опаздывал. Выждав какое-то время, мы уселись за стол,  и здесь прозвенел дверной звонок. На пороге стоял взъерошенный и запыхавшийся Павел. Он поздравил меня с благополучным рождением и спросил – А что у вас с телефоном?
- Не знаю. Всё было в порядке.
- Я раз десять звонил. Истратил все двушки и гривенники. Хотел предупредить, что опаздываю.
- А что не было гудков?
- Как раз гудки были. Потом будто бы кто-то снимал трубку и через несколько секунд давал отбой.
Начиная вникать в ситуацию, я призвал к ответу своего телефониста. Главная по связи вышла к нам в коридор страсть, какой хорошенькой – в бантах и в нарядном новом платьице. Мы с Пашкой, переглянувшись, улыбнулись, и я спросил – Дашунь, а телефон звонил?
- Звонил.
- А ты трубку снимала?
- Снимала.
- А в трубке голос слышала?
- Слышала.
И тут Пашка не выдержал – Даха! Это ж я всё время звонил и кричал тебе – Алло! Алло! Ты что меня не узнала?
- Узнала.
- Так что ж ты молчала то?
- А я не умею так громко разговаривать…