Дела давно минувших дней

Михаил Ганкин
Находчивость в той или иной степени присуща каждому человеку.
Но далеко не у каждого это чувство срабатывает вовремя.
Событие, о котором я хочу рассказать, произошло во время моей службы в рядах доблестного СЕВЕРНОГО  ФЛОТА.

   Как-то на танцах в гарнизонном Доме офицеров, я познакомился с красивой девушкой (имени не помню).
Мы как-то сразу понравились друг другу и после определённого количества встреч,между нами вспыхнули такие чувства, что мы не могли прожить друг без друга и нескольких дней.
 В то время я служил на ПЛ и наша лодка находилась в ремонте на заводе в г. РОСТА, в двадцати километрах от Мурманска.
 Моя знакомая работала продавцом в ювелирном магазине, который находился в самом центре Мурманска и я частенько бегал в самоволку, чтобы повидать её на работе.

В один из будних дней я перелез через заводской забор и ушёл в очередную самоволку.
На попутной машине я добрался до города без приключений.
 Но приключения были впереди.
Когда до магазина,где работала моя знакомая,оставалось несколько метров, вдруг, на встречу мне, как из под земли вынырнул патруль - армейский капитан в сопровождении  двух солдат.
- Матрос, ко мне - скомандовал капитан.
Мне некуда было деваться и я подошёл к патрулю.
- Вашу увольнительную ...
Естественно у меня её не было. Я сделал вид, что ищу по карманам, достал служебную книжку, для вида полистал её, но.....
Капитан тут же выхватил у меня служебную книжку и положил себе в нагрудный карман.
Тогда я не долго думая ляпнул:
- Товарищ капитан, я с офицером здесь.....
- А где офицер - спросил капитан.
- Пошёл в ателье, указал я на здание находящееся напротив.
- Хорошо, обождём, продолжал капитан.
В это время капитан заметил на противоположной стороне улицы двух солдат.
- Так, стой здесь и никуда не уходи - сказал капитан, а сам во главе патруля направился к солдатам.
Сработала мысль - БЕЖАТЬ, но как я мог уйти, всё равно моя служебная книжка была у капитана и даже если бы я убежал, то через несколько дней меня всё равно бы нашли и гауптвахты не миновать.
Я лихорадочно соображал ЧТО ДЕЛАТЬ????? Как выйти из этого положения?
В это время я заметил, как из соседнего дома вышел морской офицер и направился в мою сторону.
( В те годы между флотскими и армейскими была негласная неприязнь.
Флотские армейских называли пренебрежительно "САПОГИ" )
Попробую сыграть на этом - решил я.

Флотским офицером оказался молодой старший лейтенант.
- Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться - бросился я к офицеру.
Выручайте, "САПОГ" меня прихватил, я сказал, что я с офицером, он в ателье зашёл... и служебку мою забрали....
- Что в самоволке? - спросил он.
- Понимаете, лепетал я, девушка тут рядом работает, ну я хотел на минутку.. повидаться..
- Где служишь?
- Мы в заводе, в ремонте...
- Так у вас же и так увольнение четыре раза в неделю - что не хватает?

В это время вернулся патруль, они задержали тех  двух солдат и пришли за мной.
- Товарищ капитан, это мой матрос - заявил старший лейтенант.
- Ваш - забирайте, сказал капитан вручая мою служебную книжку старшему лейтенанту.
И больше не оставляйте подчинённых без документов.
Старлей завёл меня за угол дома и сказал:
- Давай сматывайся, и чтоб я больше тебя не видел.
С этими словами мы и расстались, и я благополучно вернулся на корабль.