Котенкин нянь

Елена Корджева
Моя дорога к стоянке проходит вдоль линии частных домиков. Как-то так сложилось, что соседствуют в спальных районах Риги типовые многоэтажки с одно-двух этажными домами. Окруженные заборами, живут они своей особенной «частной» жизнью. Конечно, вместе с людьми проживают там и вечные спутники человека – собаки и кошки. И чувствуют они там себя повольготнее, чем если бы жили запертые в обычной квартире. особенно – кошки. Собаки, как-никак «на службе», их обязанность – сторожить. То ли дело кошки. Они-то точно, как у Киплинга «гуляют сами по себе» где хотят и когда хотят.

Дело было то ли поздней осенью, то ли ранней зимой, когда, как всегда «неожиданно», выпадает первый снег. Я спешила к машине, времени, как обычно, было в обрез. Да еще и дорожка, едва покрывшись подмерзшим снежком, так и норовила выскользнуть из-под ног. Так что по сторонам глазеть мне точно было некогда.

Но это я так думала. Кое-кто был абсолютно уверен, что у меня найдется и время, и возможность, и - желание пообщаться. Этот кто-то был маленький серо-полосатый котенок в том очаровательном возрасте, когда он еше совсем малыш, но уже умеет быстро перебирать лапками и гордо, как флаг, задирать крошечный треугольный хвостик. И вот это очаровательное создание решило, что ему совершенно необходимо со мной познакомиться. Причем, не просто поздороваться. Нет, ему непременно хотелось усесться мне на нос сапожка, который, уж конечно, теплее, чем холодный  ноябрьский снежок.
Как этот малыш оказался на улице? Я стала оглядываться и обнаружила, что за мной мчатся еще два таких же серо-полосатых колобка, также смешно задирая хвостики. Очевидно, их кошачья мама отлучилась по каким-то своим кошачьим делам, а непослушная ребятня вместо того, чтобы сидеть дома в тепле, убежала не только из «гнездышка», но и с родного двора. А, поскольку, как оказалось, по снегу гулять холодновато, они тут же стали искать помощи. А у кого же ее искать, как не у человека! И я понимаю, что я – попала. Взять эту ораву я не могу, и некуда, и некогда. Но и бросить их на холодном снегу – тоже никак невозможно. Так что теперь помощь в спасении котят нужна уже мне.

Озираюсь в поисках то ли мамы-кошки, то ли хозяина этого семейства. Нет, никого не видно. Единственный в поле зрения человек – явно строитель – вывозит на тачке мусор к специальному строительному контейнеру, установленному возле одного из частных домов. И я понимаю,что это – единственное возможное решение. Ему никуда убегать не надо, он здесь работает и будет работать, пока либо кошка, либо кошачьи хозяева не начнут искать пропавших малышей. Тк что к нему-то я и обращаяюсь с отчаянным призывом о помощи. Ответ на просьбу выглядел неожиданно: одним коротким жестом мужчина попросту распахнул куртку. А там, уцепившись коготочками за толстой вязки свитер, уже приютились целых три котенка. Так что было делом одной минуты собрать пищащих гулен и «прицепить» их рядышком с остальными «туристами».

Я убежала. А могучий, улыбающийся во весь рот «котенкин нянь», остался с прижавшимися к нему и пригревшимися там малышами.
Кошачьи дети были – в надежных руках! И, я уверена, эти руки были надежными во всем.