Глаза в глаза

Виктор Конвоев
Я говорю: - Всю жизнь бы так простоял, - вру. Надо ж такое придумать: всю
жизнь, глядя в твои глаза. Ни есть, ни пить, ни в туалет, в конце концов? Ни
спать?
Короткая была бы жизнь. Хотя...
Ты смотришь сосредоточенно, напряжённо, серьёзно. Ты перестала улыбаться.
В твоих глазах я: маленький, совсем крошечный. Ты поймала меня в свои глаза.
Я могу настроить своё зрение так, чтобы не видеть ничего кроме твоих глаз. Могу отключить периферическое зрение.
Вот - только два чёрных солнца, две чёрные дыры.
Цвет твоих глаз не черный. Но ты стоишь на фоне ослеплённого солнцем окна.
Ты моргнула.
- Ты моргнула.
- Моргать можно.
- Хорошо, - моргаю. Часто и много. Смеюсь.
Ты слишком серьёзна.
- А в какой глаз нужно смотреть: в правый или в левый? - дурачусь.
- Перестань. Сдаёшься?
- Нет.
- Тогда перестань.
Ты слишком серьёзна. Это ведь не противостояние. Даже не игра. Это моё желание смотреть тебе в глаза.
Ты решила, что это соревнование - кто кого пересмотрит. И твои глаза изменились.
А может, это не твои глаза? Это совсем не ты?
Нет - ты: твои брови, твоя переносица, твои виски...
Я просто хочу смотреть в твои глаза. Ты хочешь, чтобы я отвёл взгляд. Я это
чувствую, вижу. В твоих глазах больше нет той нежности или хотя бы грусти.
Только воля к победе. Вот в чём дело.
- Ты уже два раза отвёл взгляд, - ты внимательна. В определённом смысле.
- Да. Я знаю.
- Ты проиграл.
- Знаю, - правда, знаю.
- Почему продолжаешь смотреть?
- Из удовольствия.
Ты усмехнулась. А я только сейчас перестал улыбаться.
Ушла.
Ты умеешь смотреть на солнце широко открытыми глазами. Ты и меня учила.
Но я так и не смог. Так что…
                (2005 год)        Виктор Конвоев.