Золотая осень

Владимир Народнев
              Мой  отец   никогда  не   матерился.  Никогда. Ни  дома, ни  на   работе – нигде.   Может  в  моем  присутствии  он  не  употреблял    крепких   словечек,  а  в   другом  окружении,  при  других  обстоятельствах   случалось   и   выражаться   нашим   могучим,  да  с  коленцами?  Отец   умер  когда   мне  было   пятнадцать  лет. Уже   повзрослев,  я  из  простого  любопытства    расспрашивал   у   людей  его  знавших, вместе  с  ним  работавших  долгое   время: матерился?  Оказывается  -  нет,  не  выражался.  Как  проживая   в   деревне,  в  обстановке  сплошного  мата ( с  рождения  до  шестнадцати   лет  я   прожил  в  деревне – помню  и  знаю   ее  нравы),  он  не  приобрел   этой   привычки  - мне  неведомо. Кроме   маминого,  непонятного  мне  до  сих  пор   выражения : «лихитти  в  кожу», ругательств  моим  ушам   в   нашей  семье   слышать   не   доводилось. Родители  никогда   не  внушали  мне  и  не   читали  нотаций  по  поводу  чистоты   речи.   Но  однажды…

                Я    учился  тогда   в   третьем   классе.   Мне   нравилась    девочка   с   красивым   именем   Таня.  Она    сидела   на   парте,   которая   была   впереди    меня,  в  соседнем  ряду.  Темноволосая,  смуглая, кареглазая    девчонка   просто   очаровала   меня   и   я   часто   смотрел  на  её   профиль   и   любовался   им.   Что-то      толкнуло   меня   написать  ей  записку -  не   помню.    Передавая   записку   на   соседний   ряд,    я   шепнул  имя   адресата   и  с   учащенным   сердцебиением   стал   ждать   реакции   на    свое   послание.

            Записка,  увы, не была  передана  ей.  Её  открыла  и   прочитала   другая  девчонка   и,  предварительно   ознакомив  с  содержанием   свою   соседку,  спрятала.   Они    хихикали   и,   поглядывая   на   меня    хитрыми  улыбками,  показывали   языки.  Как   я   возмущался!   Позабыв   где    я    нахожусь,  я   делал   все   для   того,  чтобы   это  послание   хотя  бы   вернулось  ко  мне. Угрозы  и  запугивание   шепотом  результата   не   дало.

       Какая   красивая   картина  была   в   учебнике     «Родная   речь» -  «Золотая   осень»!  Почему   она  попалась  мне в  ту  минуту?  Я  безжалостно  вырвал  её  четвертую   часть  и  на  обратной   стороне   быстро   набросал   текст   своих   угроз  к  этой   рыжей   девчонке.  В   записке   я   назвал   её  подругой кобеля и пообещал  ей  устроить  действие сексуального   характера (улица   просветила  в  теоретическом плане  - это  самое   унизительное,    в   тогдашнем   понимании,   обращение   с   особой   противоположного   пола).

      Сейчас   я   понимаю,   что   находился  в   тот  момент   в  состоянии  аффекта.   Воспроизвожу  это  по  факту  содеянного   мной – сами  действия : хоть  убей  не  помню.  Девочка  прочитав  записку,  подняла  руку  и  на  вопрос   учительницы : « Что   случилось?» -  быстренько  передала   её    ей.   Лидия  Петровна    прочитала   записку  и  положила  в   карман  пиджака.

       Урок  продолжился.  Я   не   находил  себе  места.  Меня   трясло  от  ярости   и  негодования. После  урока  я  был приглашен  в  учительскую    где  Лидия  Петровна и подвергла  меня   полной   обструкции.  Вину  не   отрицал.   На  вопрос  что  меня  побудило   написать   эту   гадость  – молчал   и  ждал  своей  участи.  В   школу  был  вызван  и  проинформирован  отец.  Дома  состоялся  разговор  с  ним.   Отец,  как   всегда   спокойный,   сказал   всего  несколько  слов.   Дословно   вряд  ли,  но   суть: « Старайся   не   говорить   и  никогда   не  пиши  грязных  слов  на  бумаге».  Все!

                Наказ   отца   я   выполнил    наполовину.  Писать – никогда  не  писал.  При  женщинах  и  детях  не  произносил.  Выскакивают   матерки,   выскакивают  на   работе,  в  нештатных  ситуациях…   Опять  же   в  мужском  сообществе  принято  подчеркнуть  ситуацию   крепким  словцом,   с   оттяжкой…    Усиливает,   сильно    усиливает   восприятие  внимающих   тебя   людей….  Легко,  в  оправдание   себя,  сослаться   на  тяжести   и  жизненные  коллизии:  мол   заматеришься   с  такой  жизни…  Пример  отца  говорит  мне : дело   не   в   этом…   что-то    здесь   другое…

                Мою    первую    в   жизни   записку    девочка   с  красивым    именем   Таня  так  и  не   прочла…   О  чем   я  писал   ей   тогда?…   уже   и     не   помню…