Автографы и банкеты

Владимир Байков
По молодости не то чтобы глуповат был, а просто житейского опыта не нажил еще. Например, свою первую книгу раздарил да еще с авторскими надписями двум десяткам человек. А было мне тогда ровно тридцать. Еще не все мои приятели книгами обзавелись. В смысле не библиотеками, а собственноручно написанными. Короче говоря, двадцати подарил, а сорок, которым не подарил, как я потом узнал, обиделись. Мол, не самый умный, да еще и жадный, книжку не мог подарить. О том, что я кому-то другому подарил, узнавали именно по этим автографам. Придут, полистают, автограф увидят - и лицом помрачнеют.

Следующую свою книжку я уже без подписей дарил. Тихо так беззвучно в руки давал и палец к губам прикладывал: мол, ни звука, о, друг мой! Брали все молча и понимающе кивали. Думали, что я от жены скрываю подарки.  Недовольных в этом случае оказывалось меньше. Придет такой потенциальный недовольный к моему приятелю, книгу увидит, фамилия автора знакомая. Начинает листать лениво. А тот ему: купил, мол. И на вопрос: стоит? ответит: да не очень.  И обид нет. Ни у кого.
Вот так я умнее и стал.

 



В общем-то,  и с банкетами, как я позже понял, существовала такая же закономерность. Пригласишь на юбилей, свой или жены, на годовщину свадьбы, на что-нибудь еще не менее яркое
человек или пар 10 или 15, а после узнаешь, что ровно столько же, т.е. 10 или 15 пар, которых ты не пригласил, на тебя обиделись. Причем еще не самый страшный вариант, если об это прямо заявляют.

Скажем, на работе подходит к тебе в курилке через пару дней  человек и ласково-доверчиво шепчет в ухо:
- Ну и сволочь же ты!
- А что так? - вы ему добродушно.
А он:
- Что же ты Серегу, да еще с Клавкой пригласил на ....летие, а нас нет. Кто он тебе? А с тобой же мы вместе пам-пам-пам-пам-пам...

Или телефон часа в два ночи тревожно затрезвонит:
- Володька! Что, все еще празднуешь?
- Сплю я.
- А гости, что, уже разошлись?
- Какие гости?
- Да с вашей годовщины.
- Так она неделю назад была.
- Ну как же так? Неделю уже гуляете годовщину свадьбы, а меня так и не позвал. А я, между прочим, твою жену еще раньше тебя узнал...
- Что??
- Да я не в том смысле. Мы же с ней в одной школе учились. А вот меня ты почему-то не пригласил.

Но это еще легкие варианты. Чаще же обижаются молча. нередко годами. А признаются как-нибудь по пьянке, а то и вообще никогда.

И вот следующий раз, чтобы никого не обидеть вместо десяти пар приглашаешь все двадцать. Так это еще хуже! На тебя теперь еще двадцать неприглашенных пар обиду затаивают.

Есть такой принцип Парето, у нас его называют принципом 20/80. Согласно этому принципу 80 процентов усилий дают всего 20 процентов результата.
Так вот в случае автографов и банкетов работает другой принцип: "фифти-фифти", т.е. "пятьдесят на пятьдесят". На любое количество одариваемых или приглашенных приходится ровно такое же количество обиженных и обойденных.
Вот-так-с!