О раквойсках замолвлю слово

Сергей Марфин
Дни пограничника и десантных войск хорошо известны нашим гражданам по громким праздникам. И мало кто, не служивший в армии, знает, что сегодня, 19 ноября,  отмечается День ракетных войск и артиллерии. Даже, если его переименовали наши вожди, для меня он останется под тем же флагом. 

Вы спросите к чему я об этом? Просто есть повод и стимул рассказать пару баек из армейской жизни.

Служил я в городе Черняховске Калининградской области, бывшем Инстербурге в Пруссии. От него до границы оставалось 50-60 км и, потому он был нашпигован военными разных родов войск и цвета погон.

По городу протекала река Анграппа, вдоль которой шла самая короткая дорога к центру. И чтобы попасть туда, надо было пройти по горбатому мостику. Он действительно был горбатым и старым, построенным немцами. Солдатская молва время от времени доносила до нас истории, связанные с этим мостом. Кого-то ограбили, скинули в реку, избили. Короче, мостик этот имел худую славу в темное время суток.

Итак, история, ради которой сделано столь пространное вступление.

Некий майор, начальник штаба одной из частей, готовился к серьезным учениям, задерживался на работе и возвращался домой за полночь. Жена по утрам успевала рассказывать ему жуткие истории, связанные с горбатым мостиком. Как вы понимаете, гром когда-то должен был грянуть, и грянул!

Здесь подошло время уточнить небольшую деталь, сыгравшую, однако, главную роль в повествовании. Работая с документами, майор пользовался металлической 50-сантиметровой линейкой. Она не ломалась, не истиралась, и верой и правдой служила ему многие годы. Чтобы всегда иметь инструмент под руками, он обычно запихивал ее за голенище и так иногда приходил домой.

В один прекрасный вечер, когда небо заволокли тучи, и стало совсем темно, на мостике майора остановило классическое русское приветствие: Дай закурить! Голос был хриплым и отвратительным. Недолго думая, майор выхватил из-за голенища металлическую линейку, и начал рассекать перед собой воздух. Несколько раз попал по лицу.

Через день жена рассказала ему душераздирающую историю, начав ее с риторического вопроса. 
- Сколько раз я тебе говорила, не ходи так поздно. Что на этом мостике могут покалечить, и даже убить. Вчера наш сосед встретился с кем-то, спокойно попросил закурить, а его каким-то металлическим предметом отхлестали по лицу.
Само собой наш злоумышленник не стал признаваться в содеянном. 
Вторая история, связана с сигаретами, как поводом для рассказа.

Мой лучший друг Тадеуш Викторович служил начальником секретной части соседнего дивизиона, и был большим выдумщиком и авантюристом. Я часто к нему заглядывал на огонек, благо все секретные части бригады находились в нашей казарме на первом этаже, но в другом подъезде.

Захожу к нему перед обедом в надежде стрельнуть сигарету. А он, как назло, курит «Шипку», и так вкусно выпускает дым, что мне стало аж неловко за форменное издевательство.

Не надеясь на большую щедрость, прошу, оставь докурить.
- Нет, я тебе целую дам, - и лезет в карман.
- Зачем целую, мне хватит половинки, - мыслю я вслух. Но Тадик настаивает, - Бери, чего там!

Беру, прикуриваю. Затягиваюсь, опускаю руку с сигаретой вниз. Еще затяжка и та же позиция. После третьей затяжки и опускания руки, сигарета громко и неожиданно взрывается. Клочья табака торчат во все стороны и если бы я их не видел, никогда бы не подумал, что в сигареты набиваю такие длинные волокна.
- Не получилось эффекта, - морщится Тадик, - я так хотел тебе сделать сюрприз, - и смеется, подлец! 

Тут же задаю вопрос, что засыпал и где достал? На первый получаю ответ, а второй – виснет в воздухе. Типа – мы своих не сдаем. Ну и ладно, думаю. Выклянчиваю одну заряженную сигаретку про запас.

Бегу на обед и не дожидаясь взвода, возвращаюсь в казарму. У тумбочки стоит одинокий дневальный. И здесь история, произошедшая со мной час назад, повторяется, только я выступал уже в роли зрителя.
- Дай закурить, - без надежды на взаимность просит солдатик.

Ни секунды не думая, достаю заветную сигарету.
- О, «Шипка», - радуется дневальный, и пока никого нет рядом, закуривает.   
- Ты знаешь, вчера мне тоже дали сигарету… Он затягивается пару раз и продолжает.
- И она у меня взрывается в руках.

Только он произнес эти слова, сигарета рванула у самого носа. И я увидел эффект и бурю эмоций, которых так и не дождался мой друг Тадеуш Викторович.