Морковка

       Учительница задала классу задачку:
       - «У Васи было четыре кролика. Первому он дал пять морковок, второму – на три морковки меньше…»
       Ростик отвлёкся.
       «Ему бы так, - думал он о Васе из задачки, - дали на три морковки меньше, чем первому кролику. Может быть, у него и есть оправдание, - размышлял Ростик дальше, - но только если кролики разные – большой и маленький. Мне мама тоже всегда даёт конфет больше, чем папе, потому что я расту».
       - «Сколько морковок съел каждый кролик?» - закончила учительница чтение задачки. - Ростик, к доске!
       Ростик вышел к доске и взял тряпку. Потом положил тряпку и взял мел.
       - Условие понятно? – спросила учительница.
       - Не совсем, - ответил Ростик.
       - Что же тебе не ясно? – удивилась учительница.
       - Как они сидели, эти кролики – рядом или далеко друг от друга? – спросил Ростик.
       Учительница заглянула в задачник.
       - Здесь не указано, - сказала она. – И потом, какое это имеет значение?
       - Огромное, - объяснил Ростик. – Может быть, задача вообще не решается. Если они сидели рядом.
       - И почему же? – спросила учительница.
       - Потому что спрашивается, сколько морковок съел каждый кролик. А второй вообще может отказаться от своей порции, - объяснил Ростик. – В знак протеста. Потому что ему дали меньше.
       - Ребята, - сказала учительница, - кто поможет Ростику понять условие задачи?
       - Я ему растолкую! – вскочил Руслан. – Что ты упёрся в этих кроликов? – Руслан возмущённо сел.
       - Понятно тебе объяснил Руслан? – спросила Ростика учительница. – Кроликов можно вообще заменить.
       - Понятно, - сказал Ростик. – Только неясно – на кого можно заменить кроликов?
       - Какой ты непонятливый! – вскочил Руслан. – Можно на кошек или собак!
       - Собаки не едят морковку, - встала из-за первой парты Вика. – Наш Топик, например, очень любит овсяное печенье. Но всё равно, даже если взять Топика и печенье, не только вторая, но и четвёртая собака может обидеться. – Вика слышала всё условие задачи. – Надо брать неодушевлённые предметы, - добавила она, поправила причёску и села.
       - Возьмём, например, автомобиль, - подсказал Мишка.
       - Что ты всё привязываешься к нашим «Жигулям»? – вскочил Руслан.
       - Ребята, - сказала учительница, - может быть, действительно попробуем составить задачку про машины? Например, так: «В один автомобиль залили пять литров бензина, во второй – на три литра меньше…»
       - Не поедет, - важно сказал Руслан. – На двух литрах автомобиль никуда не поедет.
       - И потом, хоть машины и неодушевлённые, - сказала Вика, - но водитель ведь одушевлённый. Как же можно второму налить на целых три литра меньше?
       - Конечно, - поддакнул Мишка, - и пассажиры могут обидеться.
       - Хорошо, - сказала учительница, - давайте придумаем условие так, как вы считаете нужным.
       Через десять минут задачка была готова.
       - «У Васи было четыре мотоцикла, - прочла Вика условие. – Он хотел налить в первый мотоцикл пять литров бензина, а во второй – на три литра меньше…» - Дальше в задачке кролики были заменены мотоциклами, а морковка на бензин. - «Но тут пришёл наш класс и мы все вместе попросили Васю разлить весь бензин поровну. Сколько литров бензина нальёт Вася в каждый мотоцикл?» - задала Вика вопрос и велела Ростику: - Теперь решай!


Рецензии
Забавный рассказ. Сложно придумывать задачи таким непонятливым детишкам.

Ольга Гуськова   09.12.2012 07:40     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось. Всего доброго!

Буковский Юрий   09.12.2012 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.