Вверх, к центру земли... cтихи

Анатолий Миланов
Как странно, мчался я в машине,
Теперь в ушах, один лишь гул,
Опять сегодня много принял,
И как всегда, опять уснул.
А может к лучшему всё это:
Открыть глаза и не увидеть света!

Сейчас меня, как никогда,
Уводят в мир воспоминаний,
Мои ушедшие года -
В ту пору молодости ранней:

Когда устав от праздных игр,
От беззаботных развлечений,
Вступил на путь, где каждый миг,
Был полон трезвых размышлений.

Когда тщеславие и подлость,
Вскользь испытавшие друзей,
Разбились о немую гордость,
Взращенную в душе моей...
Тогда проснулись честь и совесть,
И понимание незыблемых достоинств.

Любовь дышала верностью идилльной,
Удача, часто лезла напролом,
Невзгоды тоже посещали дом...
Но случай, в нужный час, всегда всесильный,
Их выводил, бросая за углом.

Где всё прекрасно, было вроде:
Работа, дом... друзья... семья,
Вдруг захотелось, по дороге..
Забрать побольше, жизнью не соря.

Жаль, не нашлось в итоге средства,
За исключеньем одного,
Как сесть в ухоженное кресло,
Убрав хозяина его...

Не я, так он меня, наверно...
И все же вспоминать об этом скверно.
Тогда немало за него досталось..
Но, слава Богу, всё при мне осталось.

Я запил... вроде полегчало
А через несколько недель,
Всё начинать пришлось сначала,
И закрутилась канитель!

Дела пошли мгновенно в гору,
Я вместе с ними дальше лез,
По узкому кривому коридору,
Пока за дверью не исчез.

Там, и вздохнул я, с облегченьем,
Ни разу не взглянув назад,
Последний камень преткновенья,
Перешагнул, и стал богат!

Собой довольный, в полной мере,
Преград не видя впереди,
Задумался о грешном теле -
С душой теперь не по пути.

Я развлекался, отдаляясь,
От своих собственных корней,
В безумной роскоши купаясь -
Себя признал - из королей!

А в ресторанах, ради смеха,
Бросал деньгами в полный зал,
Смотрел заложником успеха,
И мелочь - нищим подавал..

Да, было и такое дело,
Но всё порядком, надоело:
Построить дом в лесной глуши,
Забыть о неприглядном прошлом,
Жизнь строить только от души,
Не думая о чём-то пошлом...

Взять ту, чьи легкие стенанья,
Срывались в стоны много раз,
Когда забытое сознанье,
Дремало у закрытых глаз..

Ну, вот: задумаюсь о чести,
И как всегда, почти на месте..
Но вышел зря, мог и заехать.
Сейчас, чего там говорить,
Сказать: "спасибо" не помеха,
Чем о случившимся судить.

Иду теперь к своим воротам,
Не чувствуя, ни рук ни ног,
Кому-нибудь мои б заботы -
Навряд ли справиться он смог...

Но, что за надпись предо мною:
Опять резвится молодёжь!
Хозяева ночной порою,
А днем, с огнем их не найдешь!

"Оставь надежду..." Я вам так оставлю!
Я завтра же, молодчиков найму!
И каждому, мозги цыплячьи вправлю -
Пройдёте все, через меня, по одному!

Под скрип ворот остановился, удивлённо,
Свой дом, роскошный, не нашёл...
Здесь всё не так, определённо -
Сдаётся, не  туда пришёл...

Он оглянулся - там, стоит машина:
И он лежит, и больше никого,
И скорая проехавшая мимо,
Забравшая водителя его..
И голос... в тишине гремящий:
"Оставь надежду, всяк сюда входящий".