Одна девочка очень хотела сестру-близняшку

Максим Кузахметов
Вообще-то у девочки были сёстры. Одна старшая, а другая младшая. И ещё был младший братик. Но младшие дети всегда играли друг с другом. А старшая сестра предпочитала проводить свободное время с подругами-ровесницами.
Девочка часто грустила в одиночестве. И мечтала: вот бы была сестра-близняшка, как было бы здорово!
Вот что проку от брата? Во что с ним играть? В танки и в машинки? А о чём с ним говорить? О людях-мутантах и космических роботах?
А вот с девочкой всегда можно обсудить наряды. Можно посекретничать про мальчиков. Можно без проблем поиграть в классики или прыгать на скакалке.
Но младшая сестра ещё так мала! Она только перекладывает своих кукол. И даже не умеет читать. Зато родители чуть что говорят:
- Уступи ей! Ведь ты старше!
В любой ссоре родители на стороне малышей:
- Они младше! Ты должна быть умнее!
А ведь эти младшие сначала сами лезут. Да ещё и хватают всё без спросу. А чуть что – бегут с криком и слезами к родителям. И те их всегда жалеют…
Казалось бы, в ссорах со старшей сестрой мама и папа должны были бы вступаться за среднюю дочь. Но они, почему-то всегда говорят:
- Оставь старшую сестру в покое. Ей в этом году экзамены сдавать.
Ах, как было бы здорово, если бы была сестра-близняшка!
Но её нет. И уже не предвидится. Помочь может только чудо.
Но и никакое чуда не предвиделось…
И вот однажды случилась беда.
Родители попросили девочку присмотреть за младшими. Потому что сами были заняты. Чем-то очень важным.
В детской комнате было множество самых разных игрушек. Но братик и сестрёнка вцепились в несчастного тряпочного медвежонка. И с визгом, с ором, стали тянуть его в разные стороны. В итоге случилось страшное: игрушка порвалась на части. Сестрёнка с оторванными лапами полетела в один угол, а братик – в другой. Поднялся жуткий рёв. Прибежала сердитая мама. И сразу с упрёками набросилась на среднюю дочь:
- Что за вопли? Ведь я же просила тебя последить за ними! Мне надо готовиться к квартальному отчёту. А ты…
- Я не виновата, - пыталась оправдаться девочка, - они сами начали!
И тут мама увидела ободранные куски растерзанного медвежонка.
- Что вы наделали?! Это была моя любимая игрушка! Я её берегла с самого детства!
На глаза у мамы навернулись слёзы. Младшие мгновенно притихли. И смирно сели в дальнем углу комнаты. С таким видом, будто они ни при чём.
Девочка хотела успокоить маму. Хотела сказать, что всё зашьёт. Что медвежонок будет лучше прежнего. Но мама вытерла слёзы, глубоко вздохнула и посмотрела на девочку стальным взглядом. В её холодном голосе зазвучал металл:
- Как ты могла?! Чтоб глаза мои тебя не видели!
Девочка чуть не задохнулась от такой несправедливости. На ватных ногах она побрела в комнату старшей сестры. Надо всё ей рассказать! Всё объяснить! И старшая сестра пожалеет, успокоит. И наверняка скажет:
- Не переживай! Посиди пока у меня! А я потом всё объясню маме. И она попросит прощения.
Но сестра даже не подняла головы от учебника. И сказала раздражённо:
- Закрой дверь с той стороны! Что Вы там так разорались? У меня голова и без вас раскалывается. А тут ещё ваши вопли… Выйди вон!
Девочка беззвучно заплакала. От горя и обиды она даже не могла по-настоящему разрыдаться. Ноги сами привели её в гостиную. У телевизора сидел папа. Ведь сколько раз в таких ситуациях он сажал её на колени. Гладил по голове и говорил ласково:
- Какая ты у меня всё-таки красавица!
Девочка прижималась к его колючей щеке и всегда успокаивалась. С папой все тревоги отступали. Он излучал уверенность и силу. Иногда он мог сидеть с очень серьёзным лицом. Но если рядом была средняя дочь, то его глаза обязательно улыбались. Окружающие ничего не замечали. Только девочка знала этот секрет. И никогда его никому не выдавала.
Папа сидел мрачнее тучи. Не взглянув на дочь, он сказал в унылой задумчивости:
- Мда-а… Ноль-три после первого тайма…
А потом зло добавил:
- И что они собираются с такой игрой делать в Лиге Чемпионов?!
Не помня себя от горя девочка шагнула в темноту коридора. Глубокая обида и одновременно чувство полной беспомощности овладели ею. «Я никому не нужна, – думала девочка с отчаянием. – Совсем никому!». Комок слёз душил горло. Сердце билось с бешеной скоростью.
Девочка тихо оделась и вышла на улицу. Мромозглая сырость и холод октября набросились на её худенькую фигуру. Порывы колючего ветра толкали девочку в сумерки чёрного сквера.
Голые ветви деревьев, рябь на глубоких лужах, горы мокрой листвы.
Каждый шаг усиливал состояние тоски и безнадёжности.
На маленькой скамейке девочка увидела одинокую сутулую фигуру. В иной ситуации стало бы страшно. Но сегодня чувство опасности куда-то исчезло. Необъяснимая сила влекла девочку к этой родственной душе по несчастью.
На скамейке сидела грустная бабушка. По её сморщенному лицу текли то ли капли дождя, то ли слёзы.
Девочка совершенно продрогла и промокла. Но вдруг неожиданная волна тепла окутала её. Падающие с деревьев листья мягко вытерли слёзы с лица. Ветер стих…
Девочка заглянула в глаза бабушке. И поразилась: взгляд у пожилой женщины был очень глубокий и умный. Хоть и грустный. «Волшебница!» - догадалась девочка. И ничего удивительного, что у бабушки был такой печальный вид. Ведь волшебники никогда не бывают весёлыми. Только злые колдуны могут громко хохотать. Да и то редко. Лишь если им удаётся сотворить что-то очень злое и коварное. И необратимое…
Девочка и бабушка некоторое время смотрели друг на друга. Но так и не проронили ни слова.
Дождь закончился. Бабушка улыбнулась. И девочка поняла, что дома её ждёт что-то удивительное! Ноги быстро понесли её прочь.
В квартире всё было как обычно. Но не совсем! В прихожей девочка с удивлением увидела свою куртку и свои сапожки. Но как это? Ведь всё то же самое было надето и на ней!
С замиранием сердца девочка шагнула в свою комнату. У окна, на стуле сидела её точная копия! Такие же глаза, одежда… Неужели сбылась заветная мечта?!
- Куда ты запропастилась? – сердито спросила близняшка. – Сколько тебя можно ждать?
А потом добавила повелительным тоном:
- Расчеши мне волосы! И принеси моё любимое красное платье!
Девочка сначала опешила. Она чуть было не ляпнула: «Это же моё платье!». Но потом спохватилась. Ведь они - близняшки! У них всё общее!
Как теперь будет здорово заботиться друг о друге! Помогать другу другу, везде ходить вместе.
Девочка бросилась к шкафу с одеждой. Странно… Любого платья было по два. Но красное висело там в одиночестве. Девочка бережно принесла его. Но близняшка вскрикнула:
- Острожно! А то помнёшь! Какая ты неаккуратная…
Девочка растерялась. И удивлённо спросила новоявленную сестру:
- А зачем тебе сейчас платье?
Близняшка закатила глаза. И проворчала:
- Как меня утомляет твоё беспамятство! Всё забыла? Ведь скоро придёт Андрюша! И, кстати, в этот раз не вздумай входить в комнату. Посиди с папой. Или на кухне.
У девочки пересохло в горле. Андрюша?! Самый красивый мальчик из их класса? Не может быть! Девочка была давно влюблена в него. И ей казалось, что он иногда смотрит на неё как-то по-особенному. Совсем не так, как на других девчонок. А ведь у него такие глаза! Посмотрит – и голова кружится…
Но при чём тут близняшка?! И что у неё с Андрюшей? Он ходит к ней в гости?! Поток догадок и ужасных мыслей обрушился на девочку.
В домофон позвонили…
- Ты ещё здесь? – сердито спросила близняшка.
А потом резко воскликнула плаксивым тоном:
– Почему ты всегда всё делаешь мне назло?! Убирайся из моей комнаты!
Как же так? Девочка беспомощно глядела на сестру. Ведь это их общая комната. Что всё это значит? Разве об этом мечтала девочка так долго? Разве заслужила она такое обращение?
- Ну, скорей же! – близняшка принялась выталкивать сестру в коридор. – Вот ведь какая эгоистка. Только о себе и думает. Как я устаю от твоей зависти!
Девочка вышла в коридор. За спиной продолжались причитания:
- Ну вот зачем мне такая дурацкая сестра-близнец? Во всё суёт свой нос. Постоянно шпионит. Как мне всё это надоело!
Пришлось с тяжёлым сердцем идти в гостиную к отцу. Тот посмотрел на неё и грустно спросил:
- Опять поссорились? Что ж вы за сёстры такие…
Несчастная дочь ничего не ответила. От такого количества событий и откровений у неё разболелась голова. В глазах потемнело.
- Что с тобой? – с тревогой спросил отец. – Тебе плохо?
Девочка провалилась в пустоту…
Она пришла в себя от мягких прикосновений. Как будто тёплые опавшие листья согрели её. Она открыла глаза. Над ней склонилось лицо врача в белом халате. Девочка с изумлением узнала бабущку-волшебницу. Та улыбнулась и погладила девочку по голове.
- Что ж ты так родителей напугала?
За спиной докторши стояли бледные родители. Волшебница с укоризной сказала им:
- Просто ребёнку не хватает внимания. А так – обычное переутомление. Ваша дочь абсолютно здорова.
Волшебница посмотрела на девочку и незаметно от других подмигнула ей. Потом стала что-то записывать на листке бумаги. И снова обратилась ко взрослым:
- Просто почаще разговаривайте с собственным ребёнком. Средним детям в семье, особенно девочкам, это очень необходимо. Она у вас ведь такая добрая и красивая!
И волшебница ушла.
Мама присела на краешек кровати:
- Я сейчас сделаю тебе чай. С твоим любимым малиновым вареньем!
Девочка просияла. Мама лично делала каждый год малиновое варенье. И очень дорожила им. Заветная баночка открывалась только в самых важных случаях.
Папа смущённо спросил:
- А хочешь я возьму тебя на стадион? Как раз в субботу решающая игра…
И девочка улыбнулась ему в ответ. С отцом на стадион! Что может быть лучше? Там соберутся тысячи людей. Многие с детьми. И в едином порыве все будут скандировать: «Один город – одна команда!». И девочка вместе со всеми будет распевать гимны главного футбольного клуба страны! Во всяком случае, все собравшиеся будут уверены, что их любимый клуб – главный. И не только в этой стране.
В комнату вошли малыши. Братик протянул листок бумаги:
- Вот! Мы тебя нарисовали! Как принцессу!
Среди хаотических разноцветных пятен и линий девочка без труда узнала себя. В своём удивительном красном платье. Какие всё-таки милые эти младшие сестрёнка и братик! Как хорошо, что они есть!
А затем вошла старшая сестра. Оглядела собравшуюся толпу и спросила:
- Неужели вся семья в сборе? Может кроме несчастий и другие поводы найдутся, чтобы всем собираться почаще вместе?
Родители переглянулись и виновато заулыбались.
А старшая сестра наклонилась к девочке и зашептала ей на ухо:
- Ты уж извини. С этими экзаменами и врачами я совсем забыла тебе сказать. Заходил какой-то мальчик. Принёс для тебя очень красивую розу. Да и сам очень симпатичный. Кажется, его Андрюша зовут?