Немного о Владимире Высоцком

Валерия Сивкова-Мячкова
          Как я чуть не познакомилась с Владимиром Высоцким    Быль

   
        Однажды три  молоденькие девицы, в их числе и я, вышли ночью погулять.  Изредка нам разрешали такую роскошь.
    
        Бродили по арбатским переулкам, набережным, проспектам. "Приставали" к одиноким прохожим - почему такой грустный, не спешишь домой, бродишь, как лунатик... 
    
        Так познакомились с заведующим постановочной частью Театра на Таганке Анатолием Стариковым.  Стройный красивый, он, к сожалению, сильно заикался, почему и не стал актёром.
    
        Задорная троица пришлась ему по душе, а для галантного ухаживания он выбрал меня, попросив телефон. Вскоре я сидела в первом ряду партера. Шёл спектакль " Жизнь Галилея" с Высоцким. 
    
        Почти четыре часа Галилей Высоцкого ПОТРЯСАЛ ЗАЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ.  ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ.
    
        В антракте Анатолий познакомил меня с актёром Э.А., которому я приглянулась.  Актёр второго плана  не мог рассчитывать на большие роли  -  чуть прихрамывал.  И, конечно, это отразилось на его характере.  Он тут же заявил, что дружит с Володей Высоцким, что Володя пишет стихи и поёт их пока в узком кругу.  И он очень хочет пойти со мной к Высоцкому в гости. 
    
       О "дружбе" Э.А. я позднее читала в воспоминаниях о Высоцком.  Приятелем был...недолго и не более.
    
       С Анатолием Стариковым  (как он сам выразился)  у нас сложились дружеские платонические отношения.  Зато Э.А  был так настойчив и видел только одну возможность сблизиться: привести меня в компанию с Высоцким.
    
       Я согласилась послушать Высоцкого, но прежде мы решили сходить в Дом Учёных на дневной концерт.  Усевшись в кресло, Э.А. громко уснул будучи в неадекватном состоянии.      

       Сразу я не заметила.  Цветы не уронил.  До кресла - дошёл.  Дальше начался кошмар.  Вдвоём с билетёршей мы тащили его из зала, а после на такси я привезла его в нашу коммуналку, чтобы он не попал в вытрезвитель.   
      
       Протрезвев, он тут же позвонил Высоцкому и требовал, чтобы я с ним поговорила и придумала что-нибудь, почему мы накануне не приехали. Мне стало неприятно, что ответственной за всё он назначил меня. 

       Подруги сетовали - дурочка, такая возможность!  Не в моём характере посидеть возле знаменитости, а потом всю жизнь хвастаться.  Э.А. с его южным темпераментом просто оборвал телефон в коммуналке, за что я получила строгий выговор от соседей.  Наконец всё стихло.

       Зато Толя Стариков, настоящий друг, всегда сохранял место в первом ряду для меня. С Владимиром Высоцким я посмотрела "Добрый человек из Сезуана", где он сыграл ТРИ роли., "Герой нашего времени", "Антимиры", "Павшие и живые", "10 дней, которые потрясли мир"...  Я не стояла ночами в очереди, может это и не очень правильно, но это был ПРАЗДНИК для меня.  Буквально перед собой видеть потрясающего актёра, слышать его дыхание, биение сердца. ЭТО ПРАЗДНИК! 
      И когда я слышу его голос, вижу его на экране, невольно всплывает эта история.
   
      
      И ещё небольшой штрих.  Я благодарна Никите Высоцкому, создавшему музей Владимира Высоцкого, за его очень человечный поступок.   В больнице после двух инсультов находилась моя самая любимая подруга ("Где море встречается с небом" - это ей).

      Бог пожалел её и не лишил разума, ограничив в движениях. Она выбралась из больницы и добралась кое-как до музея, который ещё не открылся. 

      Её увидел Никита и, поддерживая, провёл по всему музею с подробными комментариями, а потом проводил до больницы. Лена до самозабвения любила своего кумира. Может благодаря этому, наперекор врачам, мы ещё совершали недолгие прогулки.