Образованец. Интеллигент. Прожектор

Лариса Зеркалова
Если смотреть в корень, как предлагал Козьма Прутков, можно понять, чем в действительности определяется благополучие и счастье человека, живущего в обществе. На каком фундаменте оно формируется.

Я пришла к такому заключению:
Благополучие и счастье человека, живущего в обществе, определяется двумя важнейшими факторами:

1. Уровнем развития коллективного сознания общества. (Об этих уровнях говорит нам "Спиральная Дуссология").
2. Мировоззрением самого человека.

Именно мировоззрение человека определяет, как он проявится в жизни: как Образованец? Как Прожектор? Как Интеллигент? А какой Интеллигент?

Дуссология отмечает, что люди различаются не только размерами, ростом, возрастом, национальностью, принадлежностью к разным конфессиям, полом, цветом кожи... Все эти отличия важны гораздо менее, чем различия в мировоззрении, определяющие уровень развития сознания людей и степень их духовной реализации.

В качестве примера таких различий я предлагаю познакомиться с проявлением человека в обществе в качестве образованца (термин, предложенный А.И.Солженицыным; он становится очень популярным в наше время),  прожектора (дуссологический термин, обозначающий творческого человека. Человека, достигшего Зоны Творчества на Дуссологической карте) и интеллигента - с его двойственной природой.

Итак, начнём наше размышление-исследование. В нём используется дуссологическая терминология, но, думаю, не составит труда перевести её на привычный язык.
Терминология изложена в моей книге "От ЯМЫ до ХАРИЗМЫ: Развитие сознания - по Законам гармонии".

Образованец - в понимании Дуссологии - это человек, который получил образование в земных, плоскостных (двумерных) учебных заведениях, но не открыл Канала связи с Творцом.
То есть это человек "с закрытой пробкой". "Джинн в бутылке". Он не вышел за пределы плоскости, не поднялся над ней. Не открыл для себя третью, вертикальную, ось.
Он не трудился над этим. И даже не догадывался, как это важно для его счастья и успеха. Для его судьбы.
 
Не имеет значения, сколько образований он имеет. Не имеет значения, в каких престижных вузах он его получил. Потому что престиж - это тоже плоскостное понятие.

Итак, образованцы. У них разные профессии. В том числе и такие трепетные и важные для человека и человечества, как учитель и врач. И это может быть даже и священник. Человек, который закончил духовную семинарию, который ведёт службы в церкви, но не открыл Канала связи с Творцом. Так тоже, к сожалению, бывает. То есть он просто выполняет ту деятельность, которой его научили, которую в него заложили. В определённом смысле как в робота.
Так проявляется образованец - любого рода.

Прожектор - это человек Зоны Творчества. Поднявшийся над плоскостью, открывший третью ось, раздвинувший горизонты, сформировавший Канал связи с Творцом.
Такой человек слышит подсказки Вселенной. Он живет в соответствии со своим призванием. Божественным Призванием. Он осознал, для чего, для решения какой задачи он призван на землю. Он строит, он проживает Свою Судьбу.

Принципы плоскости (где главный принцип - Ложь) и Зоны Творчества (где главный принцип - Правда и движение к Истине) - абсолютно противоположны.

Только люди плоскости, к сожалению, ничего не знают о Зоне Творчества. Они не ищут сферу применения своего творчества, место приложения своих талантов: общество это не поощряет.

И только те люди, которые без третьей оси не могу жить, - только они выходят в Зону Творчества. Формируют Канал связи с Творцом. Увы, этому не учат в школах, не учат в институтах, об этом не говорят по телевизору и даже в Интернете такую информацию найти трудно. Поэтому так мало Прожекторов…
 
В обществе преобладают Лампочки. Взаимозаменяемые, "всесторонне развитые", жестоко конкурирующие за место на плоскости...

Итак, мы с вами видим два совершенно разных качества жизни и качества применения себя в обществе.

Образованцы. Образованные. "Образованные просто одолели!" - говорил почему-то В.Высоцкий, у которого Канал связи, безусловно, был.

И Прожекторы. Это те, образование которых не имеет значения. Об этом не спрашивают Прожектора. Потому что у него есть бесценный Канал связи с Творцом, и все знания Прожектор получает оттуда. От Высшего Разума. Если вы читали книгу "Анастасия" В.Мегрэ, то вы, наверное, помните, как именно Анастасия получала знания о том, чему никогда не училась.

Прожектор - как говорит Дуссология - это Тело-Душа-Дух. У Прожектора интерес к саморазвитию и познанию Истины.

Образованец - это только физическое тело. Он всецело погружён в материальный мир и проявляет интерес только к материальному. Не поднимая глаз... Не умея взглянуть на Небо...

Вот движущие силы, определяемые мировоззрением, формирующие судьбы людей.
 
Получить больше денег. Работать там, где их больше дадут. Пытаться извлечь новое из уже давно известного, переставив фишки.
Или - развиваться самому, по Каналу движения в Богу, и нести на Землю новые знания, полученные от Высшего Разума.

И здесь Прожектор не волен выбирать. Он чувствует свой Путь и не сворачивает с него ни при каких обстоятельствах. Тот, кто не ощущает своего пути, соблазняется любым заработком, - тот не Прожектор.
Но, если Лампочки просто живут свою жизнь, то вернувшийся на плоскость Прожектор непременно получит Урок. Урок суровый. Урок, который поставит на место его оценку действительности. Который поможет ему развить сознание (если, конечно, он выживет) и вернуться в Зону Творчества уже на новом уровне.

Вот так через СИТА "просеивается" Прожектор. Вот так, по ступенькам, идет его развитие.

Итак, отношение к образованию…
Прожектор имеет образование, или не имеет образования - для тех задач, которые выполняет он, это значения не имеет. Хотя, конечно, погружение в общую культуру даёт ему некоторое  преимущество. Но в чем-то может его и отягощать. Уводить от Истины. Всё зависит от его окружения и от того уровня развития общества по Спиральной Дуссологии, современником которому оказывается  Прожектор.

Некоторые уровни Прожектора просто уничтожают. Некоторые уровни, к которым мы приближаемся сейчас, Прожектора начинают ценить. Наиболее проницательные образованцы-Лампочки начинают осознавать его великую роль в жизни всего общества. И в том, что появляются люди, которые находят в себе силы подняться над плоскостью и выйти на собственный путь. И их становится всё больше.

Вот так с Прожектором и Образованцем.

А кто же такой - Интеллигент? В современном понимании? Потому что в том понимании интеллигента, которое давал Дмитрий Сергеевич Лихачёв, "интеллигент" звучит как "Прожектор". И Дмитрий Сергеевич, который сам был Прожектором, видел Интеллигента именно таким.
Но, увы, это не совсем так – в наше сложное время.

Интеллигент вполне может быть просто плоскостным образованцем. Отличие может быть просто в сфере приложения его сил. Ему кажется, что он занимается творчеством. Вернее, он занимается тем, что на плоскости называется творчеством. Он может быть писателем. Он может быть артистом. Он поёт. Он танцует. То, что называется "творческие профессии". Хотя такого определения нет. Потому что творческой может быть любая профессия. Может быть очень творческий сапожник. И дворник - если у него открыт Канал.

Так вот, Интеллигент может быть вполне плоскостным образованцем. А может быть, конечно же, Прожектором!
Интеллигент-Прожектор - это переоценить невозможно!

Но, к сожалению, на плоскости влиятельным оказывается Авторитет. Престиж. Известность… И люди прислушиваются к мнению интеллигента, часто ориентируются на это мнение. Но если это - мнение плоскостного интеллигента, то оно ложно, по определению. Этому мнению нельзя доверять. Ориентироваться на него, если ты, действительно, ищешь свою Судьбу и хочешь стать подлинным ЧЕЛОВЕКОМ, с тремя развитыми уровнями: Тело - Душа – Дух. Открывшим Канал связи с Творцом.
Люди ошибаются. Они доверяют мнению не тех. Поэтому главное - это научиться слышать мнение Творца - напрямую! Тогда не будет ошибки. И не будешь обманут.

К Творцу выводит нас Мастер-Прожектор.

Самостоятельно к Творцу не всякий может выйти. А Мастер-прожектор - это тот, кто находится в Зоне Творчества, кто уже прошёл определённый собственный Путь развития в этом направлении, тот, кто поведёт нового человека, ученика, не сворачивая в стороны, по вектору его (ученика) развития. По вектору, который ведёт самым прямым путём, по прямой линии, к Творцу.

Вот кто такой Мастер.

Вот почему я отмечала в Беседе об Анне Герман, как важно было для неё иметь бабушку-Мастера, которая подключила её к третьей оси, вывела на её путь. И когда окружающие волновались и переживали за Аню, пытались остановить её движение, бабушка этого не делала. Потому что бабушка ЗНАЛА, что по-другому быть не может. Что Путь Прожектора изменить не в его власти. Что, выйдя на свой Путь, нельзя сворачивать, нельзя отказаться от развития. По нему нужно идти, и это будет правильно, и это будет Великая Судьба.
А тот, кто испугался, сдался, свернул, - он уже не Прожектор. И, конечно, такой судьбы бабушка своей любимой внучке не желала.

Вот мы и разобрались, кто такой Образованец, кто такой Интеллигент и кто такой - Прожектор. Мы увидели различия в их мировоззрении, определяющие их качество жизни и судьбу. И в событиях нашего времени очень хорошо видна позиция Образованца, позиция плоскостного Интеллигента и позиция Прожектора.

Продолжение разговора - в моём Курсе-рассылке "Беседы о творческом мировоззрении".
И, конечно, в новых моих статьях.

Лариса Федоровна Зеркалова.
23.11.12.

P.S. По этой статье записаны видеоролик и подкаст.
Видео: http://youtu.be/YTBZfpibSWM   
Подкаст: http://slovorit.podfm.ru/besedy/56

.