Недописанные картины

Димка Цветков
Кто из художников выставлял незаконченные полотна? Да никто. Считалось невозможным. Заканчивали. Больные чумой, ослепшие, голодные. А как работали при свече, керосинке? Их бы сразу к лику святых, правда.

Я недавно на Прозе, не знаком с нюансами протокола, но извиняться не буду.
Я – воплощенный читатель, хочу все и сразу. Любопытство, участие, все такое.

Не хочется думать, что вы просто держите читателя за…
ну, за что там обычно держат.

Обстоятельства, перипетии?
Коллизии? Это ужасное слово я стащил у автора, который всегда заканчивает свои произведения, вот спасибо тебе за это, дорогой.

Жизнь, она такая, знаю. Я тоже живу жизнью.

Но тогда снимите со страниц свои чудные, замечательные вещи. Читатель простит и поймет, а вы ведь для него писали. Он умный и милосердный, ваш читатель.

Останьтесь наедине с вашими заброшенными героями. Смотрите в одиночку, как теряют гибкость их тела и души. Как из босоногих, легких они превращаются в пыль. Как они теряют блеск, ветшают, старятся без вас или с вами вместе, все равно.


Трудно вернуться к незаконченным полотнам.
Уже не пружинит радостно под кистью холст. Он совсем как кожа, утратившая упругость. Кисти залежались, стали неласковыми, седыми, как брови старика. Запыленная палитра не сверкает влажно. На ней, неумытой, краски тускнеют, набирают землистый оттенок. Мольберт скрипит, как артритный сустав.

И мало ли что проступит со временем сквозь красочный слой полотна.

Мне сказал один совершенно земной художник: «да чего там, ну да, прожухнуть может, надо будет, перед тем, как обратно дописывать, тройником пройтись, но вообще, не зная матчасти только материал похерится, надож знать какие краски можно мешать, а какие со временем говном порастут».
Проза жизни, так ее, но все ж верно.


Да, да. Прямо так и вижу указующие персты: а ты сам, со своими тремя строчками!
Все так. Но в конце моих трех строчек я ставлю жирную и недвусмысленную точку. А если после этого читатель и хочет чего-то, то уже не от меня.


Не сердитесь. Я не хотел никого обидеть.

Ну…
может, немного хотел.


• тройник – это не групповуха вовсе, а смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 соответственно.