Это - ассоциация с юностью...

Ольга Кореневская
Люди в форме синего цвета... 
Это - ассоциация с юностью. И напомнила мне о друге моего мужа - Олеге Лыкове из г.Жуковского, удачный портрет которого, в карандаше, долго хранил мой альбом для рисования.
Прошло время, изменились обстоятельства, связи, появились новые границы, знакомые и друзья, куда-то делся альбом. Не знаю, как сложилась судьба Олега, только жизнь его, как и жизнь моего мужа Василия, была связана именно с Авиацией и они говорили об этом, о многом...
Однажды Олег рассказал, как сидел у открытого окна в КБ (Конструкторское бюро) города Жуковский. Весенний, солнечный ветер свежими, радостными порывами вселял бодрость и уверенность в завтрашнем дне. Увлёкшись работой и мечтами о будущем, юношу осенило просидеть часа два-три на сквозняке и, в результате, скорая его увезла. Раздуло, разнесло товарища... Спасли, а могло быть... Рисуя портрет этого сероглазого, изящного, утончённого, с зачёсанной назад шевелюрой прямых, русых волос, человека, диву давалась, как такое могло с ним приключиться...
В период их - с моим кареглазым, тонким, звонким Василём - стажировки в Аэропорту Ростова-на-Дону, мы тоже находили время для общения.
В моём институте РИСИ - в музее Боевой и Трудовой Славы, активисткой которого я была - руководитель музея Татьяна Михайловна Савина всегда была рада всем, и моим гостям тоже.
Беседовали о многом, в том числе Олег рассказывал о том, какой он мечтает видеть свою будущую жену - конечно, красивой, высокой, стройной, всё умеющей, в том числе, играющей на фортепиано. Многие представления о совершенстве и красоте внешней и внутренней были основаны на любви к восхищавшим его (и всех нас) актёрам, которыми были тогда Андрей Миронов и Людмила Гурченко - неподражаемые и непревзойдённые.
Всколыхнули меня воспоминания и о Риге. В РКИИГА (Рижский Краснознамённый Институт Инженеров Гражданской Авиации), была многократно, потому что там учился мой Василь. Приезжала, но в основном прилетала я в Ригу из Сочи, Ростова... После шестнадцатого посещения считать перестала.
Состояние прилёт-отлёт всегда было романтичным. Мой мальчик тоже писал стихи. И однажды, когда явилась к нему в совершенно синих тонах - в осеннем брючном костюме, в унисон его форме,  он прочитал мне перед вылетом:
"Вся сегодня ты в синем,
Будто ты улетаешь,
В этот миг, в мире линий,
В небе синем растаешь..." *
 Эта прекрасная часть моей жизни неразделимо связанна с небом, с Рижским взморьем, с людьми в особенной, прекрасной синей форме студентов, ставших впоследствии инженерами Гражданской Авиации.
-
* Четверостишье Василия Криклина (1957-2009)