Полночь в Париже - рецензия на фильм

Оксана Аболина
США, Испания, 2011
Режиссёр: Вуди Аллен
Сценарий: Вуди Аллен
В главной роли: Оуэн Уилсон
Жанр: романтическая фэнтезийная комедия
___________

Лёгкая, воздушная, почти эфемерная романтическая комедия Вуди Аллена "Полночь в Париже" напоминает сон, из которого не хочется возвращаться в реальность. Очаровательное, волшебное, атмосферное кино.

Молодая американская пара приезжает перед свадьбой в Париж. Впрочем, какая из этих двоих пара? Гил Пендер (Оуэн Уилсон) - голливудский сценарист, решивший оставить работу в кино и заняться серьёзной литературой - добродушный, наивный и открытый, он совсем не похож на свою прагматичную невесту. Прогуливаясь ночами по старым парижским улочкам, Гил пропитывается красотой и творческой атмосферой этого прекрасного города и попадает в 20-ые годы, где знакомится с Хемингуэем, Фицджеральдом, Пикассо, Дали, Матиссом, Гертрудой Стайн, Элиотом и другими знаменитыми деятелями литературы и искусства того времени, на которых Париж оказал своё влияние. И, конечно же, Гил влюбляется...

Настроение и послевкусие, которые оставляет этот фильм, гораздо важнее лёгкого непритязательного сюжета, который здесь не столь уж важен сам по себе, скорее, он просто является связующим звеном для сменяющих друг друга чередой поэтических видов Парижа - города, просыпающегося по ночам, почти уже не существующего, спрятавшегося в складке времени, оставившего по себе ностальгическую грусть. Редким городам так признаются в любви режиссёры, как Вуди Аллен в этом фильме, в последний раз нечто подобное я видела в "Прогулке" Алексея Учителя.

Множество актёров, сменяясь в эпизодах калейдоскопически, изображают творческую элиту 20-х. Наиболее значимыми мне представляются роли Тома Хиддлстона (Фицджеральд), Эдриена Броуди (Дали), Кэти Бейтс (Гертруда Стайн) и Марион Котийяр (Адриана).

Резюме: отличный лёгкий позитивный добрый и очень красивый фильм, для семейного просмотра.

9 из 11