День двадцать первый. Последний день в Чикаго

Дина Мильнер
Абсолютно не питали никаких амбиций по поводу того, чтобы вылезти в город. Просто тупо паковались, регистрировались на рейс on-line (очень удобно, кстати), искали таксиста, пытались открыть счёт в банке. Вещи, на самом деле, вполне себе впихнулись, у нас даже остался запас по килограммам.  Я всегда говорила, что я не шопоголик, я только учусь…

Про счёт в банке – нам посоветовали открыть счет до востребования (checking account). Ну так, на всякий случай. Мы поплелись в банк Chase за углом и нас посадили к сотруднику по имени Willis. Он долго нас рассказывал про варианты и тарифы, а потом выяснилось, что непременно нужен документ, где был бы американский адрес. Список возможных документов был длинным, но ни одного из них у нас не было.

И тут Willis предложил состряпать как бы договор как бы аренды квартиры, которую мы как бы снимаем у родственников, чисто для формальности, с их именем и адресом – и тогда всё будет кока-кола.
Меня это, скажем сразу, несколько напрягло. А что если проверка, а что если налоговая вдруг это обнаружит, а они ничего не сдают ну и т.п. Родственникам это тоже не понравилось. Получается, понравилось это,в итоге, только сотруднику Уиллису…
Вопрос со счетом повис. А вечерком я почитала статью на русском в местном русско-американском ежемесячнике про то, как всё плохо в Америке. Среди прочего, там значилось, что она, якобы, впереди планеты всей по банковскому мошенничеству, в частности связанному с пластиковыми картами. И еще родственники пару душещипательных историй рассказали, про большое кидалово в банках. Так что вот так…

Чуть не купили новый планшетник, который выпусти Microsoft и который Иосиф приобрел для отца – он практически невесомый, мне было бы с ним удобно по командировкам мотаться… Но – не успеваем, потому что сегодня пятница – значит мы встречаем субботу – Шабат Шалом…

Субботу встречаем у отца Геры. Гера купил ему квартиру прямо рядом со своим домом-клиникой… Я малодушно хотела отпроситься с «субботы», потому что уже не могу есть и пить, но поняла, что это будет выглядеть как-то совсем не комильфо, учитывая повод…
Квартира прекрасная (нам бы такую…). Ну то есть, небольшая такая, по-американским меркам, квартирка: гостиная на половину площади, спальня, кабинет, 2 ванных ну  и далее по списку…
 
Лена наготовила стол – рыба, котлеты, драники, салат, хумус... Пришли Иосиф с Юлей (я ее видела только в самом начале), принесли гору кошерных десертов в коробках из кондитерской. Никак не мог  усесться за стол Исакий Иосифович… Иосиф прочитал молитву, вино, хлеб – наша третья суббота здесь…

Начались какие-то разговоры, про дела, про других родственников, которые здесь живут.. Про день рождения их сына, на который они пойдут. Про американские выборы, про что-то ещё… А я сидела, как на сквозняке, и чувствовала себя чужой-чужой… В какой-то момент совсем чужой.  Мне почувствовалось, что нас «исключили» из списка своих, поставили «крест». Может быть, потому что мы проявили недостаточно восторга по отношению к стране, может быть, потому что мы недостаточно бурно туда захотели, а может быть, мне просто показалось…
«Что такая грустная?» - спрашивает Лена,  - «наверное, грустно при мысли о том, что на родину надо возвращаться?»
Не попала… Если бы так – было бы как-то по отпускному традиционней и понятней.
«Не надо трогать мою Родину», - подумалось,  - «пусть кричат уродина и далее по тексту…»
Отшутилась как-то вслух… На самом деле, очень хочется домой…

В какой-то момент ребята подскочили, раздали родителям какие-то открытки, расставили чашки и выжидательно замолчали. Я одним глазом поглядела в открытку, прочитала надпись на чашке. Неужели? На открытках – снимок УЗИ, на чашках – надпись «Будущему дедушке, будущей бабушке»… Будущий прадедушка, мне кажется, не сразу «въехал» в то, что от него хотят.
Вообще Юля не планировала, у нее карьера, просто так получилось. Да, оно часто просто так получается.:) Иосиф счастлив. Будущие бабушка с дедушкой слегка ошеломлены. Мы случайно присутствуем при историческом событии.
 
После этих новостей мне немного потеплело. Юле начали раздавать советы, все кому не лень. Ей даже оплатят отпуск в 12 недель (на всё про всё), а потом, скорее всего, уволят – юристам здесь нужно пахать по много-много часов в день, и если ты вываливаешься из обоймы – то это, в сущности, твоя проблема. А вообще , материнство здесь с несколько звериным оскалом капитализма. Оказывается, никто из работодателей здесь по закону, особо платить тебе не обязан. Максимум – 12 недель, поэтому  работают многие до последнего – родил – посидел пару месяцев – и снова в бой. Ну либо другой вариант (его здесь, по моему, тоже много) – сидишь дома, рожаешь и ведёшь хозяйство, а  муж тебя обеспечивает.

 На наши возмущенные возгласы, Гера пожал плечами и сказал, что если муж нормально зарабатывает, то пусть он и содержит жену и детей, почему он, Гера, как налогоплательщик, должен содержать чьих-то детей, если их папа вполне сам может это делать? «А вот в Европе, в Скандинавии…», - начала было я. Но Гера ответил, что вот поэтому Европа со своими социалистическими замашками и в кризисе вся…
«Вообще, именно в Скандинавии, по-моему, всё в относительном порядке с кризисом-то», - парировала я
«Это только пока»,  - «утешил» меня Гера

Вечером я вспомнила, что у нас безлимитная симка и я всему американскому фейсбуку грозилась позвонить и утомить многочасовыми беседами.. Ну да, классика жанра. Называется -  «в последний момент». Спать осталось несколько часов, а я  на проводе с Сиэтлом…
«Давай о главном»,  - пытаюсь я прервать монолог подруги о шоппинге
«О главном скажу так – в Россию я совершенно точно не хочу и не захочу. Я абсолютно себя не вижу там и  сейчас уже совсем не представляю, как я там буду, и чем я там буду заниматься. Мне здесь очень комфортно жить»,  - отвечает она

Сплю ничтожно мало. Понимаю, что завтра буду никакая…