Шеф. Гл. 4. Черное, белое

Ольга Буйкова
(Начало  http://www.proza.ru/2012/11/24/669)


Только мне показалось, что отношения с моим напарником окончательно наладились, как опять...

Утром Шеф появился на работе без опоздания, но был каким-то дерганым. Я уже догадалась, что намечается очередная спиртотерапия. Да еще оказалось, что мне в этом процессе тоже отведена не последняя роль.

– Оля, мне надо отлучиться на часик, – («Ой, не уложится он в часик!») – Прикроешь?
– Как?
– Если кто будет спрашивать, скажи, что я где-то здесь.
– Где?

Славик с сомнением посмотрел на меня (как на дуру набитую, ей-богу), подумал и неопределенно очертил пространство здоровой  рукой:
– Ну... здесь. В цехе, в туалете, на территории. Только вышел, полчаса назад забегал. Что непонятного? Придумаешь что-нибудь.

Я не знала, что и ответить. Ясно, что придется врать. Не хочется. И что же мне делать? Сказать, что не прикрою?

– Я максимум до обеда. Ну что, я пошел?

И пошел. Куда мне было деваться?

Как назло, визиты начались уже часов в 9 утра. И визитером оказался старинный шефов «друг» – наш парторг.

– Где Славка?
– Где-то здесь.

Парторг ушел. Вернулся через час.
– Опять нет? Заходил?
– Да...

И после обеда в интерьере мастерской ничего не изменилось – я одиноко сидела за столом, иногда картину разбавлял своим появлением парторг. Я начала паниковать. Шефа явно подлавливали.

– Где?
– В цех, кажется, пошел.

Через полчаса:
– Славка появлялся?
– Я выходила. Наверное, забегал, не знаю.

Врать было тяжело и гадко. Мне, конечно, не верили. Я бы тоже не поверила. А если Славик засыпался? Или его кто-нибудь сдал? Или парторг видел, как он через пролом в заборе уходил? А я тут рассказываю сказки. А теперь отступать уж точно поздно. Какой ужас, как я потом буду в глаза людям смотреть? Ну, Славка, гад! Надо было сразу твердо отказать – пусть бы нашел другое прикрытие. Или потерпел до вечера, ничего бы с ним не случилось. Я его тут покрываю, а он за меня даже не переживает.

А вдруг он попал под машину?!

Еле дождалась 16.00 – у меня, как у несовершеннолетней, был укороченный рабочий день. Запирать мастерскую или нет? Придется быть последовательной – раз напарник «где-то здесь», значит дверь должна быть открыта. Все равно, кроме красок, брать нечего.

Алкаш чертов, вот что я вам скажу.

На следующий день Славик появился на работе, как ни в чем не бывало. А я еще надеялась, что он хоть извинится. Ага, сейчас – даже не поинтересовался, как день прошел.

Я надулась. Ну и пожалуйста, попросишь о чем-нибудь следующий раз.

Следующего раза не понадобилось.

– Оля, одолжи пятнадцать рублей, – и как вам это нравится? Наглость какая! Я даже про вчерашнюю подставу забыла, тут почище неприятности намечались.
– У меня нет, – это правда, всю зарплату я отдавала маме.

Славик послонялся туда-сюда.
– Не может быть.
– Тем не менее, – («Даже бы были – не одолжила бы. Не заслужил. Опять пить пойдешь, а мне еще один день партизанку изображать?»).
– Возьми у матери, – я недоуменно посмотрела на наглеца. – Я знаю, она недалеко работает.

В конце концов, весь этот цирк закончился не в мою пользу. Когда я, заикаясь, объяснила маме свое внезапное появление, она молча достала кошелек. А ведь про Славика наслышана – мамины знакомые в нашем управлении работают. Как-то обреченно отсчитала пятнадцать рублей – в то время на эти деньги при желании можно было неделю прожить.

– Мам, ну не смогла я ничего поделать. Он обещал вернуть через неделю...

Мама махнула рукой – кто ж пьянице в таком вопросе поверит?

Каково же было мое удивление, когда Шеф в этот день не пошел опохмеляться, а куда-то на минутку убежал с деньгами. А ровно через неделю, отметив что-то в синем блокнотике, вернул долг. Не ожидала, честно.

Потом я узнала, что Шеф частенько занимал разные суммы – от рубля до полтинника. И никто ему не отказывал! Совершенно непонятно, кто же алкоголику с легкой душой деньги в долг дает? В чем здесь фокус?

Фокус был в синем блокноте. Нет, все-таки в самом Славике. Все свои долги Шеф тщательно записывал, потом постоянно заглядывал в записи. Если приближалась дата расчета, он  либо возвращал свои деньги, либо, если был на мели, перезанимал. И ни разу никого не подвел. Однажды Славик долго не мог найти свой заветный блокнот – никогда больше я не видела его в такой панике.

Вот тебе и алкаш! А ведь вам, наверняка, попадались вполне приличные люди, попросившие в долг. И вы их жалели, входили в положение, а потом долго трепали нервы, пытаясь вернуть свои деньги.

А мой Шеф оказался, как раньше бы сказали, человеком чести. С чувством собственного достоинства. Несмотря ни на что. Вот.

А ту историю с моим прикрытием я все-таки стараюсь не вспоминать – до сих пор неприятно. Вот попробуй, пойми человека – то он черный, то белый и пушистый. Зебра, одним словом.



(Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/12/02/389)