Ритуал жертвоприношения и текила

Рефат Шакир-Алиев
Недавно отдыхал в Мексике, на полуострове Юкатан. Как-то в ресторане надо мной склонился официант и начал что-то говорить. Надо сказать, что испанская речь в три раза быстрее английской, и когда мексиканцы говорят по-английски, понять их скороговорку трудно. Вот и тут я только расслышал "Kill you!" - "Убью тебя!" При этом официант очень даже дружелюбно улыбался.

А мне вспомнилось, что у древних майя был популярен ритуал человеческого жертвоприношения. И в качестве жертв выбирались уважаемые персоны. Считалось почётно таким путём попасть в загробный мир.

Кисло улыбнувшись в ответ на этот знак уважения, я всё-таки решил уточнить, чем я заслужил такую честь. Официант, а это был Хуан, которого вы видите на снимке, весело рассмеялся и повторил свой вопрос. Оказывается, он спрашивал, не желаю ли я отведать текилу (а не "кил ю", как почудилось мне с перепугу), один из национальных символов Мексики.

Вот так мы подружились с Хуаном, и с тех пор, как встречались, он с весёлым смехом вспоминал этот эпизод.