Записки счастливого человека. 3. Треугольник

Вадим Бусырев
                3 .     Треугольник  . 

     Расстались  мы  с  Рыжим  после  шестого  класса .  А  через  пару  лет  раскидала  нас  всех  ре –
форма  Никиты  Хрущёва .  Придумал  он  одиннадцатилетки  да  ШРМ .  Школы  рабочей  моло –
дёжи .   Все  туда  кинулись .  Особенно  -  парни ,  ясно  дело .  И  на  работу  ,  кто -  куда  ринулся .
О  -  ней ,  о  -  работе ,  даже  вопросов  не  возникало .  Что  тебе  « грязи»  -  было  работы  этой .
Любой !   Во ,  времена  были ,  да ?  Не  ценили ,  ох ,  не  ценили ,  « в  рот – нам  всем  -  компот» .
Два  года  « стажа»  нужно  было  -  « отсосать» ,  и  « льгота» ,  чтоб  в  институт  поступить  ,  на
« дневное» ,  считай ,  у  тебя  -  в  кармане .  И  от  армии  -  « отмазка» .  Если  в  институте  кафе –
дра   военная ,  конечно ,  имелась .  И  чего  её  армию  тогда  боялись  так ?  В  башке  у  меня
нынче  вовсе  не  укладывается .  Разве  ж  с  сегодняшней-то ,  -   Её ,   Ту   -  можно  сравнить ? 
     А  в  нём ,  в  сравнении ,  всё  только  и  познаётся .  Но !   Всегда   -  слишком  поздно .
     Ну ,  и  не  видел  я  с  тех  пор  Рыжего .  Краем  уха  слышал ,  то  ли  в  училище ,  то  ли  в  тех –
никуме  он  каком-то .   Рыжие ,  они  ведь  все -  « рукодельники» .  На  уроках  труда  напильни –
ком  Витька  шибко  ловко  орудовал .  И  рогатки ,  и  « поджиги»  всякие  -  это  первое  дело …. .
      Вспоминал  я  это  всё  -  уже  в  « Рюмочной» ,  сидючи .   На  пару  с  водчОнкой .   Дрянной  и
дешёвой .   Упрекать  меня  можете  ,  сколь  угодно ,  Господа – Товарищи .  Да ,  только  я , ведь  -
-  « плоть  от  плоти»  -  своего  народа … .
      И  уносили  меня ,  после  встречи  у  Владимирского  Собора ,  всё  дальше  и  дальше .  Рюмка  и
Воспоминания  …. .
      Пришли  в  нашу  школу  мужскую  тогда  -  девочки .  Пришла  и  Женечка  Тохина .  Из  нашей
« коммуналки» .   Соседка ,  стало  быть ,  моя .  Выделялась  она  среди  других  -  весьма  заметно.
Стройненькая ,  чёрненькая   украинских  кровей .   Вся  -  в  свою  маму .  Жили  они  втроём  в  ма-
люсенькой  комнатушке ,  окном  единственным  -  во  двор    тесный ,  старый ,   каменный .
       С  самого  раннего  детства  -  испытывал  я  неловкость  перед  Женечкой .  Ведь  мы – то  жили
в   огромной  « барской»  комнате .  Бывший  жилец ,  какой-то  богатый  коллекционер,  умер  в
Блокаду .  Отцу ,  офицеру-журналисту ,  и  дали  эти  « хоромы» .  Взамен  разбомбленной  квар –
тиры .  Это  натурально  « стесняло»  меня  все  мои  детские  годы ,  в  общении   с               
Женькой  Тохиной .  То  ли  по  этой ,  то  ли  по  какой  другой  причине ,  но  ни  о  каком  « сер –
дечном»  влечении  к  ней  -  и  речи  быть  не  могло .  Таким  вот  образом  я  и  думал .  Всю  свою
жизнь .   Тяги  значит  сердечной  -  не  было .  Не  так  были  звёзды  расположены .  Изначально .
Уж ,   не  говоря  о  том ,   что  Женька  очень  рано  « вытянулась»  вверх .   Была  она  выше  меня
почти   на  голову .   И  оставалась  такой  же  стройной  брюнеточкой  « хохлушечкой» ,  с  длин –
нющщей  чернющщей  косищей .  Во  все  годы  нашего  детства  и  юности .
     А  у  Рыжего-то ,  а ? …  Ведь ,  у  него  совсем  значит  другой ,  иной  в  сердце ,  в  душе ,  в  -
-  мозгах  мир-то  был … .  Он  же  меня  на  голову ,   почитай ,  был  короче .   А  уж  с  Женькой-то
ежели  сравнивать ?
      И  -   что ?   Остановило  это  его  ?
      Бог  Ты  Мой ,   какие  же  муки ,  страсти ,  в  нём ,  в  пацанёнке  этом  рыжем ,  булькали ,  ну ,
прям  кипели  ?   Да ,  куда  там   Ромеам  да  Отеллам  всяким ,…   красавцам  неписанным ,  со
шпагами  верхом  на  конях ,…   во  дворцах  царских … .   Куда  им  до  таких  высот  мук  душев –
ных  ?   Витюха  же ,  мученик-рыжий  с  Дзержинского  района  города  Ленинграда ,  -   всё  в
себе ,  причём  в  « малогабаритном  себе» ,  -  держал … .   Наружу  выпустить  не  мог .  Как  вы –
пустишь-то ?   Засмеют .  Все  засмеют .  И  она  ж  ,  Богиня-Женька ,  -  первая … .
       Только  и  посмел  Рыжий  -  создать   тайный  « треугольничек» .  И  меня  в  него  привлечь .
Включить .  Без  моего  ведома .  В  качестве  то  ли  угла  третьего ,   то  ли  ….  .
       Ребята !   Только  вот  сейчас  и  понимать  я  начал … .  Мы  все ,  Каждый  из  нас ,   с  Начала  с
самого ,  с  самых  Истоков  человеческих ,  во  Веки  веков ,  и …..   до   скончания  Света   -  ну , за –
гадочный   мы  Друг  для  Друга ,  недоступный  Мир !   Что  каждый  из  нас  таит –то  в  Себе ?
И  Сами  толком  не  знаем … .   
        Ужаснулся  я  напрочь .  Своими  хилыми  мозгами ,  раскидывая .  В  « Рюмочной»  тем  вече –
ром ,  затосковав ,  после  встречи  -  Свыше ,  не  иначе  -  мне  ниспосланной ,  у  Собора ,  что  на 
проспекте  Владимирском :
            -  Какие  же  мы  все  -  разные .  Друг  для  друга  -  непознаваемые .  Да ,  не  шибко
                к  этому  и  стремящиеся .  Ну ,  куда  уж  тут  о  построении  единого ,  справедливого , де -
                мократического ,  якобы ,   и   мечтать-то  ?   Утопия ,  « такую-то  мать» … .          
          Витька-рыжий  мне  всю  жизнь  завидовал .  Что  жил  я  в  одной  « коммуналочке»  с  его
Кумиром  недосягаемым .  И  никакого  этому  своему  « Божеству»  знака  не  подал .  Ни  разу .
И  за  это  я ,  « па-а-анима-а-ишь» ,  должОн  был  расплачиваться … .  Стал  я  третьим  углом ,
зна-а-ачится ,   в  евонном-рыжем    треугольничке … .  Можно  сказать :  ту-у-у-пым .
          А  вот ,  к  примеру ,  другой  наш  одноклассник ,  Ваня-барабанщик ,  из  нашего  же  дома ,
с  другого  подъезда ,  са-а-авсем  по – другому  разок  выразил  « знак  внимания»  нашей ,  па-а-а-
нимаешь ,  Женьке-то .  Иван ,  он  высокий  такой , светлый ,  красавЕц ,  прям - Есе-
нин .  Музыкант
весь  из  себя  натуральный ,  в  оркестрах  всяко-разных  по  жизни  шагал .  Так  вот  Ваня  взял ,
да  и  -  поджёг  спичкой  длиннющщую  червонную  косищщу   женькину !    Восхищение  то  есть  -
-   в  себе  « душить»  не  стал  зазря .  Чего  тут  говорить ?  Богема - натуральная... .
   
          Так  вот  и  сидел  в  « забегаловке»  -   « счастливый человек» .   Ну ,  ничегошеньки  в  жизни
Этой  Загадочной  -  не  понимающий .  Пока  рублишки  скудные  не  кончились .  А  с  ними  -  и
водчОнка . 
          И  двинул  я  по  Владимирскому  ,  подальше  от  Храма ,  бормоча  себе  под  нос ,  забытую
напрочь  песенку ,  когда-то  каким-то  « бардом»  напетую ,  в  такой  же  вот  -  « разливухе» :
                «  И   бредёт   по   проспекту   со   мной
                Пьяненькая    печаль  …» .