Аномальная зона или как создаются легенды

Думающий
Это рассказ из моей армейской молодости.
Служил я в N-ске. В войсках связи. Те кто через войска связи прошел, знают как расшифровывается аббревиатура СПС (не путать с партиями).

Началось это еще на первом месяце службы.
Распорядок в плане поспать был жесткий, в 22 отбой, в 6 утра подъем. Тогда мне пришедшему с гражданки это было тяжело, не привык еще. Поэтому как и каждый нормальный солдат я мечтал ухваить свой дополнительный кусок сна в распорядке дня. Хотя сейчас, когда я работаю кондуктором, мне иногда приходится вставать в три утра и я с тоской вспоминаю то время. Настоящий курорт был да еще за государственный счет.

Самый распространеный способ - остаться одному, спрятаться куда-то и заснуть. Но тут есть своя трудность - пропавшего солдата начинают искать.

Результат поисков зависит от того кто ищет и кого ищут.
Если начинающий солдат (дух по армейской терминологии) ищет дедушку (дембеля) то лучше ему дедушку не найти. Потому что иначе будет дедовщина. Если ищет дедушка духа, или дух ищет духа для дедушки - найдут.

Что делать бедному духу, ведь дедушки до него службу здесь начинали и все места где можно пропасть знают.

Остается только одно - усилено искать место куда ни один дедушка не заглянет. Казалось бы фантастика, но жизнь иной раз весело шутит.

Был в нашей роте старшина, он от призыва всю жизнь в части провел.
Когда он был еще духом, его девушка бросила и он решил не возвращаться. Остался на сверхсрочную или говоря армейским языком, стал сверчком. Потом еще раз и еще. Так дорос от рядовых до старшины. На момент моего рассказа ему уже 40 лет. Все офицеры в части включая полковника были моложе его в смысле опыта службы (в этой части никто так долго не служил).

Мог бы и в офицеры выйти, получить квартиру в военном городке - не захотел. Дали ему комнатку в казарме. Как входишь в казарму, справа от входа былы комнатка, с нее выходило окно на улицу. В советское время там была ленинская комнатка, однако как только СССР накрылся и русские ушли, Ленина вместе со всеми красными тряпками и прочим оборудованием ленинской комнатки махом выбросили на свалку и сделали там курилку. Начался расцвет исламизма и национализма.

Вот эту то комнату и отдали старшине.
Он вставил дверь, добыл где-то стол, стул, кровать с пружинным матрасом, шкаф. На окно повесил жалюзи.

Старшина жил строго по уставу, мог обматерить и ударить любого офицера, перед ним даже офицеры по струнке ходили. По вопросу об уставе и правильности его применения с ним даже полковники спорить не могли. Его часто вызывали в гарнизон консультантом по разбору споров об уставном или неуставном отношении. Его слово в этом вопросе всегда было последним.

По всем этим причинам, в его комнату никто кроме него не заходил. Что на старшину, что на его комнату старались даже не смотреть.

Я это заметил и решил использовать.
Зашли мы с обеда в казарму, в какой-то момент я остался один и пропал (зашел в комнату старшины). Хоть и был старшины ходячим уставом но кровать заправлял не по уставу, не подворачивал одеяло под матрас а давал ему свисать до пола.

Залез я под кровать и уснул. Проснулся часа через 4. Выспался от души. Слышу шум, гам в казарме оказывается меня ищут. Уже и на вокзалы и в военную комендатуру позвнили, обзвонили морги и больницы, через милицию меня в розыск объявили. Попал. Думал что бы сделать, как бы объяснить пропадание после того как незаметно выйду. И придумал.

Дождавшись затишья я незаметно вышел. Вскоре меня увидели и на меня набросились, где был, что делал, куда пропадал столько времени?

Я включил дурака: никуда не пропадал, про какое время вы говорите, ведь только что обед закончился и мы в казарму вошли, еще так сильно сверкало солнце в глаза, аж до блеска типа вспышки так что глаза слепило и они сами закрывались и кружения в голове.

Ну старшина кивнул дедушкам и меня взяли в оборот. Никогда мне до этого так не прилетало. Но я стоял на своем и повторял как заведеный. В общем я всем надоел и меня оставили в покое. Синяки недели две сходили. Но по ходу этих двух неделе я еще пару раз так пропадал и находился. Опять меня объявляли в розыск, искали на вокзалах в моргах и больницах.

Четвертый раз уже никуда обращаться не стали, вместо этого перевернули вверх дном казарму и усиленно искали по всей воинской части.

Не нашли.

После пятого раза по казарме а там и по части пошли слухи что наша казарма нехорошее место. Узбеки так и говорили - шайтан играет. Те, у кого родители были повлиятельнее и побогаче - добились перевода в другие казармы. Узбеки оставшиеся в нашей казарме, отметили красным карандашом ту часть казармы, где вход и пару метров влево и вправо от входа.

На радость старшине.

Он заставил их своим маленьким перочинным ножом отскрябывать эти метки, потому что и сам был южанин и ему не понравилось что его комната оказалась внутри проклятого места. Любил поиздеваться старшина и умел делать это с фантазией, в этом он был молодец.

Но метки появлялись снова и снова.
Русские солдаты (их было мало) открыто говорили узбекам что все это х.... .
Сам я полукровка и потому руские называли меня чуркой, а узбеки урусом. В казарменых драках стенка на стенку обычно я был на стороне русских (как христианин)
но меня никогда не прикрывали от ударов и я всегда был самым побитым.
Но молодцы  русские ребята, не повелись на эту околомистическую дребедень.

После пятого раза ко мне приставили няньку - одного здоровенного дембеля-узбека. Чтоб я не пропадал. "А пропадете - так двоем, потом мне расскажешь" - так решил старшина.

Но дембель тоже человек, ему тоже хочется спать, или пыхнуть травы или за забор в самоход сходить к девкам из военного городка, водяры пожрать и так далее. Неделю он меня охраняет, ничего не происходит ну ему надоело.

"Сулаев, ты не пропадешь" спрашивает он как-то раз?
Не могу знать товарищь сержант - ответил я по уставу.
"Короче душара, если шайтан опять тебя утащит а потом вернет - встретимся в беседке сзади казармы" зае..... я тебя охранять, меня телка ждет".
Есть в беседке товарищь сержант, счастливо вам отдохнуть - ответил я и он свалил.

И снова я пропал.

В этот раз шороху было побольше. Потому что я не пошел в беседку а решил поспать еще. А мой сторож, помня как я всегда пропадал войдя в казарму, так и выкрутился. Заорал дурниной на входе в казарму (так мне потом рассказывали). Типа я при нем растворился в воздухе. Не хотел сержант быть боксерской грушей для старшины, благо кулаки у старшины были пудовые (я его понимаю, испытал разик на себе). Над этим дембелем стали шутить - типа ты такой толстый что шайтан тебя поднять не захотел.

В воинской части нашей было подразделение SNB, или Службы Национальной Безопасности.
Из-за этого случая они тоже заинтересовались, даже допросили по раздельности всю нашу казарму. Их впечатлило что между моими исчезновениями разные промежутки времени, разное время пропадания и появления. Натащили в нашу казарму кучу всякой измерительной аппаратуры, как мне объяснили шайтан тут не при чем, может быть возмущения магнитного поля земли и прочее тра-та-та из физики.

Разумеется аппаратура ничего не зафиксировала кроме непонтных перепадов напряжения в сети на разных этажах казармы после отбоя. Я разумеется не рискнул пропадать пока вся эта история не кончится. Источник перепадов выяснили быстро. Солдатский кипятильник работал.

Берется провод, зачищаются и раздваиваются концы. С одной стороны провода закрепляется отработаное бритвеное лезвие. А другую используют как штепсель. На каждом этаже была своя банка для заваривания чая. СНБшники все это добро махом конфисковали твари такие.

Наконец все затихло и я снова смог пропасть. И тут я попал в переплет. Продрых дольше обычного, а тут пересменка дневальных, пришлось ждать до отбоя. Но в тот день все ротные офицеры решили ждать до упора пока я появлюсь. Так что пришлось сидеть под кроватью в пыли и подавлять желание чихнуть. Та еще пытка.

Так прошла перекличка и меня занесли в СОЧ (самовольное оставление части), раз я не отозвался. Наконец отбой и даже офицеры отправились в военный городок к своим женам. Дембелям дали приказ известить немедленно как я появлюсь. Наступила тишина но выйти еще нельзя, дневальный только встал и задрыхнет не скоро.

А тут приперся старшина и завалился спать. А спал он чутко. Пришлось долго ждать.

Слышу дневальный дверью хлопнул. Значит уже 12 часов ночи. Он пошел типа драить санузел (спать в ванной комнате под раковиной, там место было такое что один человек влезет).

Я вышел из комнаты старшины и тут слышу дневальный дверь открывает. Ну я сообразил, мешком на пол упал и застонал. Дневальный выскочил увидел меня, давай поднимать а я притворяюсь что я в отключке. Он меня треплет, я стонаю и не прихожу в себя. Ну он и заорал - "дежурный по роте на выход, Сулаев умирает". Вя рота прибежала.

Привели меня в чуство а я по прежнему дурака включил, никуда не пропадал, про какое время вы говорите, ведь только что обед закончился и мы в казарму вошли, еще так сильно сверкало солнце в глаза, аж до блеска типа вспышки так что глаза слепило и они сами закрывались и кружения в голове. И только добавлял что мне холодно и плохо (на дворе жаркое узбекское лето). Ну меня в санчасть а оттуда в госпиталь на обследование (не было аппаратуры в санчасти).

Несмотря на возражения старшины, узбеки офицеры привели в часть какого-то святого узбекского старика из кишлака возле части (союз кончился, шарлатанам разным раздолье).

Ну он поговорил со мной, я понятно стою на своем. Он походил по казарме, пожег в совке одну душистую травку, называется исирик, узбеки ее всегда жгут в доме как начинается осеняя слякоть, чтоб прогнать болезни.

На латыни название этой травы "гармала". У нее действительно есть некоторые антимикробные свойства если верить медицине. Но запах приятный.

После этого старшина лично взял меня на контроль.
Но и ему вышел облом. Не положено духу мотаться по гарнизону, чтоб брать меня с собой старшине приходилось оформлять мне увольнительную (сутки гулянки) или командировочное. Тут уж начальник финчасти взъелся. Раз командировочное оформлять - надо бабки выделять.

"Раз вы боитесь что его шайтан утащит - пристегните его к кому нибудь наручниками раз сопровождающего ему мало и он растворяется в воздухе, придется шайтану сразу двоих к себе забирать".

Старшина проникся.
Сумел добыть наручники и опять пристегнул меня к тому дембелю. У него вскоре опять появилась возможность свалить в военный городок к его телке. А третий понятное дело лишний. Он заставил меня намочить руку, намылить ее и хитрость старшины приказала долго жить.

Договорились мы так:
если не получится встретиться в беседке, он снова закричит и скажет что я пропал.

Так что я снова пропал. Но к этому так привыкли чтоо отнеслись спокойно.
Единственно что изменилось - так узбеки стали от меня шарахаться.

А там и дембель подошел, можно было уже не разыгрывать таких сценок а внаглую где-то спрятаться. И если случалось духу меня найти я ему объяснял что он меня не нашел и показывал кулак.

А тем только и оставалось всем говорить что его опять шайтан утащил.

И вот долгожданый дембель, военные билеты вручены, стоит штамп "отслужил годен". Вместо надоевшей до чертиков формы надета гражданка, литер в руках (военный билет на проезд до дома), и мы уже за воротами части. Провожать нас пошел старшина.

Стоим мы уже за КПП части (и русские и узбеки моего призыва) и тут старшина неожиданно спрашивает "расскажи Сулаев что все таки с тобою было когда ты пропадал и как это вообще было".

Ну я и выдал ему правду-матку напоследок, насладился от души так сказать.
Мои русские сослуживцы-земляки аж попадали со смеху. Они так и сказали узбекам "ну что чурки е....., мы же говорили вам что все это х....?

Началось было драка стенка на стенку по национальному признаку (я как христианин был на русской стороне - хотя крещеных там почти не было) и нам бы славно набили морды.

Но старшина со злости кинулся бить нас всех.
Мы быстро поняли что с ним мы даже толпой не справимся и кинулись в рассыпную, русские в одну сторону а узбеки в другую. Больше мы тех узбеков не видели.

А кое-кто из сослуживцев, вернулся потом в ту часть сверчками. И как мне передавали, когда кто-то пропадал первым делом шли искать в комнату старшины. Старшина убрал жалюзи с окна, кровать научился по уставу заправлять и даже дверь комнаты убрал. Но это не избавило его от статуса чучела горохового. По крайней мере среди офицеров.

Так вот весело я послужил и научил старшину заправлять кровать по уставу.

А у вас как служба шла?