Америка. Послесловие

Дина Мильнер
Потребовался почти месяц, чтобы получилось более или менее членораздельно подвести какой-то итог впечатлениям.
 
Во-первых, пришла к выводу, что если ехать в страну не просто в отпуск, а посмотреть на  неё с иммигрантской перспективы, то это, товарищи, уже работа, а не отпуск. Реально устаёшь.

Во-вторых,  в продолжение предыдущей мысли, прежде чем выносить какие-либо вердикты, скажу, что если смотреть на любое место с точки зрения «жить», то везде свои заморочки. Везде никто тебя особенно не ждёт. Европа, например, с этой колокольни вообще довольно закрыта (если не вести речь о замужестве/женитьбе). И как раз Америка с этой колокольни, наоборот, довольна «открыта», если так можно сказать. Может быть не в последнюю очередь из-за того, что изначально - она вся целиком иммигрантская страна.

В-третьих, слышала и не раз и из разных источников такую вещь: в Америке порядок и все «дружно» живут, потому что куча запретов и на страну «накинута» полицейская сетка. Всё регламентировано. Если что – штраф, если еще что – еще штраф, если дальше ещё что – то вообще в тюрьму загремишь. Якобы что за жизнь. На это мне хочется сделать-задать несколько комментариев - вопросов:

1. А мы с вами так «клёво» живём, видимо, потому что на нас не накинута эта полицейская сетка. И у нас всё чинно, благородно и порядок, да?
2. Какими еще способами можно достигнуть порядка и жития по закону, если не определёнными запретами и штрафами и их соблюдением, разумеется, с обеих сторон – и нарушителя, и блюстителя порядка? По этим способам живёт вся Европа, Канада, Австралия и Америка, разумеется. И Азия тоже (Сингапур - яркий пример...)
3. Многие упоминают именно Америку в этом аспекте, мол, там все стучат друг на друга, там вздохнуть без оглядки нельзя. Во-первых, не все и не без оглядки. Во-вторых, мне кажется это не уникально американское явление. Мои родственники в Германии говорили мне то же самое. Например, если ты не подстрижешь деревья и кусты, которые должны быть определенной высоты, то твои соседи очень оперативно позвонят по номеру, приедут товарищи, подстригут тебе эти кусты, а ты им деньги должен будешь заплатить. Там тоже штрафы много за что. И поэтому там так красивенько, мило и ухожено, что зачастую просто умиляет туристов. На моё удивленное выражение лица, помню, мне сказали, что они это не из-за того, чтобы гадость сделать, а просто у них такое чувство, в крови – чтобы порядок был.
Наверное, в Америке в этом плане, есть и  перегибы – я не спорю. Но общий концепт и подход, на мой взгляд, вполне достоин того, чтобы взять его на вооружение и следовать ему. Тем более достигнуть таких «высот» в соблюдении порядка нам всё равно не грозит в силу русского пофигизма и «авось»… Поэтому у нас как раз при внедрении этого всё должно получиться так, как надо.
4. Все этносы мирно живут, потому что иначе им по башке дадут. А так – они бы друг друга уже перестреляли. Что вам на это сказать, друзья… А вы знаете другой способ? Или лучше, чтобы они друг друга перестреляли? И как вообще тогда жить в стране, где понятие « коренной американец» настолько призрачно, что практически не существует? Коренные американцы – это индейцы. Остальные  - приезжие со всех концов света.  Как им тогда жить «дружно»? Мне кажется, учитывая «светлое» и недалёкое прошлое Америки в плане чернокожего рабства, она вообще прошла великий и довольно быстрый путь к урегулированию этой проблемы. Ведь еще в 60-е годы была сегрегация. За 30-40 лет пройти путь до того, что белые с черными могут мирно сосуществовать и черные могут занимать высокие посты и быть президентами страны – мне кажется это дорогого стоит.

Однако, продолжим о впечатлениях.
Выше я, получается, заступалась за Америку. Однако, я оговорилась, что у любого явления есть и обратные стороны. И игнорировать их не получится. Собственно, они мне и не понравились. Не понравилось то, что общение какое-то целлофановое, как будто ненастоящее. Не понравилось, что регламентировано всё слишком подробно. Это удобно - не надо думать. Взял - и сделал как просят/написано. Но с другой стороны, уменьшается способность критически мыслить, а это важно, на мой взгляд. Не понравился задвиг на материальном. Я не понимаю, почему именно в Штатах  это так чувствуется. Наверное, я приведу здесь слова мужа, с которыми абсолютно согласна. Он сказал, что Америка - чисто экономическая страна, то есть её, и людей в ней, объединяет одна и единственная вещь – крепкая экономика, деньги. И больше ничего. В остальном, там каждый как бы сам по себе. И каждый человек в отдельности, и этнические группы, которые,  живут как бы вместе, на одной территории но, вместе с тем, обособленно. Нет какой-то общей культуры.
Муж также отметил, что в плане экономики и экономической модели круче, чем Америка страны, пожалуй, не найти. И если есть цель построить крепкую экономику, то нужно просто, не мудрствуя лукаво, копировать основные принципы этой модели и основные ее законы. Американцы построили лучшую в мире экономику. И даже если всё будет плохо, и что-то где-то повалится, и даже учитывая то, что они там избаловались и зажрались, в частности со своей кредитной системой,  то они ограничатся лёгкими «царапинами», в то время как мы тут у себя будем «посыпать пеплом головёнку»…

В любом случае, если тебе надо сделать деньги – то ты их сделаешь, потому что в Америке всё построено и устроено для этого. Неважно кто ты – Дональд Трамп или духовный проповедник или музыкант или просто учишь «Как стать счастливым». Все рубят деньги. Все могут разбогатеть – соблюдаются авторские права, соблюдается неприкосновенность интеллектуальной собственности и т.п.
Но от этого слегка и коробит. Не знаю почему. Целлофаново-пластиковое оно всё какое-то – другого слова подобрать не могу.

Мне не понравилось, вероятно, и то, что вся твоя жизнь положена на то, что  ты «тяжело работаешь», зарабатываешь деньги, скупаешь дома, машины, зарабатываешь на колледж. А жить-то когда? Или я что-то не понимаю.. Собственно, живут они на пенсии. А  у нас на пенсии выживают. Вообще это неплохо – жить на пенсии… По идее – это должно нравиться…
Кажется, я сейчас в своих логических рассуждениях приду к тому, что Америка в итоге прекрасна, и я хотела бы там жить:)

Если серьёзно, то, наверное, в данный момент меня всё устраивает здесь. Перестанет устраивать – будем смотреть. Может быть, понравится и Америка. В конце концов, я видела, хотя и идеальный в плане материальном, но только один «срез».

И еще, напоследок, я - космополитичный человек по природе своей. И пословица «где родился – там и пригодился» явно не про меня. Я живу там, где мне хорошо (внутренне). И если это "хорошо" в какой-то момент наступит в Америке - значит я буду жить в Америке.
Как-то так… С многоточием. Что дальше? Может быть Калифорния, Сиэтл, Аляска или Техас? Не знаю, поживем - увидим.