Улыбка

Александр Андриевский
Психологический рассказ.
I
Чуть более месяца прошло с того незабываемого мартовского вечера 200…года, когда жена Дмитрия Прокофьева ушла «из земной жизни». Галине, а именно так звали его жену, в марте должно было исполниться ровно пятьдесят лет; её Судьбе, похоже, было угодно то, чтобы её день рождения, и день её ухода из земной жизни, - совпали!

Месяц страданий, душевных мук, - пережил он с того незабываемого вечера, но той «острой» боли, которая «резала» не только его невидимую душу, но даже казалось, - его физическое тело, уже, не было.  Прошла, и исчезла острая режущая боль, но вместо неё, в душе появилась какая-то «тупая» боль, от которой «цепенело» всё его физическое существо. Вот эта боль и не давала ему ни на секунду забыть о том, что произошло в его жизни, в его человеческой судьбе.

Довольно нелегко, и очень непросто приходилось привыкать даже к мысли о том, что Галины теперь никогда уже не будет рядом с ним; не будет рядом её, -  той, которую он так искренне и нежно любил двадцать лет! Не хотела его душа отпускать  дорогой для него образ, а потому его память, в его  воображении, снова и снова рисовала её образ.

Иногда, в газетах, журналах или по телевидению, сообщают об уходе из жизни известных, или неизвестных людей.  В этих некрологах, довольно часто пишут, или говорят: - После тяжёлой и продолжительной болезни… Эти слова мог бы написать и Дмитрий в некрологе, если бы решил опубликовать его в какой-нибудь газете; но делать он этого не стал.

На минуту, а может быть чуть больше, уважаемый читатель, я прерву свой скромный рассказ, для того, чтобы сказать: - Смерти нет!  Всегда была, есть и будет, только она – Жизнь! 
О ней, о Жизни, - наш скромный рассказ , который является подтверждением всему выше сказанному! Человеческая душа бессмертная! Её жизнь не прекращается, после того, как она уходит из человеческого тела, в другое измерение. То, неведомое людям измерение, куда она уходит, находится «по ту сторону» жизни, а потому тот неведомый мир, люди называют -  «потусторонним».

Дмитрию Прокофьеву, было уже пятьдесят два года, к началу нашего рассказа о том, с чем пришлось ему встретится в жизни. По взглядам на жизнь, его нельзя было назвать атеистом, точно также, как назвать верующим человеком. К жизни, он относился очень серьёзно, потому, что всё, и всегда подвергал сомнению. Таким человеком он и был в тот незабываемый для него мартовский вечер 200…года.

Его жена – Галина, женщина, которой должно было скоро исполниться пятьдесят лет, лежала на диване, в самой большой комнате, - их двухкомнатной квартиры.  Волею судьбы этому дивану предстояло стать для неё  смертным одром; потому что в наступивший вечер её  душа должна была уйти в мир иной, после двадцати двух часов. Как известно, всё тайное принадлежит Богу, а потому  Дмитрий не мог знать о том,  какую трагедию вскоре предстоит пережить ему, и всем родным, после того, как минутная стрелка на будильнике перейдёт от цифры один, на два деления вправо.

  У его жены было неизлечимое онкологическое заболевание; он хорошо знал о том, что  должно  было вскоре произойти; но никоим образом не связывал этого с наступившим вечером. Увы!  Бессильна современная медицина перед страшным онкологическим заболеванием, которые люди называют иногда тремя буквами, а потому, никак не мог он ничем помочь, уходящей из этой жизни, - жене, которую любил.

После того, как минутная стрелка на будильнике отошла от единицы вправо , у Галины началась смертельная агония,  и жизнь начала отсчитывать для неё свои последние минуты; он заплакал как ребёнок;  в своих руках Он держал её правую руку; прижимал её к своему лицу.
- Не уходи, родная! Ты нам нужна! Побудь с нами… Хотя бы ещё немножко… побудь с нами… говорил он, а слёзы сами собой  бежали  из его глаз.

Вместе с ним в это время, в прихожей их двухкомнатной квартиры, - плакала  бригада «Скорой Помощи». – Вы простите, пожалуйста нас, за то что мы не хотим продлевать мучения вашей жены! -  говорили ему: и врач и медсестра, - совсем молоденькие девушки. - Вы крепитесь! Сказала ему врач, и подала  листок с нужными телефонами,когда он на короткое время выходил в прихожую квартиры

- Скоро вам эти телефоны понадобятся, чтобы звонить в соответствующие службы.  – Вы только простите нас, -говорили они ему вслед, когда он из прихожей пошёл в зал. Когда же он подошёл к дивану на котором лежала жена и присел, то сразу же взял её правую руку в свои руки, и взглянул на неё; минуты её жизни были уже сочтены; она тяжело и часто дышала ; и даже не прореагировала на то, что он присел на диван.

- Галя! Не уходи! – сказал он глядя на неё, но она уже не слышала его слов. Неожиданно дыхание её стало ровным, она «счастливо» выдохнула из себя воздух;  а после этого на её полном округлом лице появилась счастливая улыбка. Если бы в это время, над головой Дмитрия, грянул гром, то он не удивился бы ему так, как он удивился улыбке, которая появилась на лице жены. Её улыбка была счастливой, и даже какой-то блаженной. Он удивился этому потому, что она за восемь месяцев своей болезни пережила  очень много физических и нравственных страданий. Чего стоила только  одна «химиотерапия», после которой все волосы на голове повылазили! И после всего пережитого, - она улыбалась счастливой улыбкой!  Она улыбалась той самой, счастливой  улыбкой, когда после некоторой разлуки, возвращалась домой! 

Заворожённый улыбкой человека, уходящего из жизни, Дмитрий смотрел на её лицо и не верил тому, что видел . 
II
Словно во сне прошли для него все траурные мероприятия.  Вместе с женой, ушедшей из жизни,  - ушла от него и её радость , её заботы и тревоги. Ему нужно было научиться теперь жить без человека, которого он любил; нужно было даже забыть ту, ради которой он жил все последние годы! А как жить без неё! Кто даст совет?  Как же можно жить на Белом Свете  тогда,  когда нет рядом человека, ради которого нужно было жить? ..

Вот в таком непростом, можно сказать,-  в тяжёлом психологическом состоянии и находился Дмитрий, когда в начале мая- месяца, ровно в полдень прилёг на диван, который по-прежнему стоял в зале.  Может быть, диван сохранил в себе энергетику человека, ушедшего из жизни?  Наверное так оно и было; потому что в его глазах необыкновенно ярко встал образ  совсем недавно ушедшей из жизни жены.

- Она улыбалась ему  всё той же знакомой счастливой улыбкой!  - Значит нет смерти! - подумал он  сразу же, когда его голова коснулась подушки, а тело начало  проваливаться в какую-то неведомую «бездну».  – Значит нужно мне жить! Нужно оправдать мой приход на эту землю!  Но как и во имя чего теперь мне следует жить, когда рядом нет той, ради которой я жил все эти годы? Неизвестно, как долго он пребывал бы в состоянии «небытия», в которое провалился после мучительных дум, если бы не услышал громкий и отчётливый шёпот  жены: - Дима!
- Спутать, раздавшийся голос жены, он не смог бы ни с чьим другим! Он услышал знакомый её шёпот, так, как если б она находилась здесь же рядом, в комнате. Вот это и было для него удивительным!

Целую гамму чувств, и эмоций пережил он после того, что услышал. – Да что же это в конце-то концов происходит со мной?  Дожился! Начинаю потихоньку сходить с ума! Мне теперь смело можно обращаться в «психушку»!  Меня врачи хорошо поймут, потому, что я теперь слышу «голоса»!

- Дима! – второй раз услышал он отчётливый шёпот жены.  От страха и ужаса у него на голове зашевелились волосы! – Господи, помилуй! – молнией сверкнули в его сознании «спасительные» мысли. – Господи, помилуй! – ещё несколько раз произнёс он, и лишь только потом открыл глаза . Ещё минуту, - не более, он, лежал на диване, а потом встал с него и пошёл на кухню.

Несколько минут, он стоял и смотрел в кухонное окно. Там на улице ходили люди;  кто-то из них куда-то спешил, кто-то  и бежал;  кто-то  разговаривал с соседом, стоявшим рядом.

 - А что бы было, если бы я не испугался её голоса, - думал Дмитрий. –  Тогда,  я наверное узнал бы от неё о том, что нет смерти, - и в воображении, он  увидел счастливую улыбку на лице жены, которая в этот раз, как показалось ему, не лежала на диване, а стояла где-то рядом.  –

-Галя любила меня всегда; а в тот момент, когда её душа находилась на границе миров, - она улыбнулась, увидев что её ожидает!  Сегодня, она хотела мне об этом сказать!

В небольшой лужице, на которую он посмотрел, - отражались берёзы и сосны, растущие в лесочке; солнечный лучик, разбившийся в ней на мириады искорок, - словно смеялся! 

Впервые, за девять месяцев,  глядя на лужицу Дмитрий улыбнулся тому, что видел! –  Он  улыбнулся Жизни, - той, которая никогда не прекращается; и с ним случилось чудо: наверное, в то время, когда он улыбнулся глядя на лужицу, он смог выйти из духовного кризиса! Впервые, за последние несколько месяцев он понял то, что ему нужно возвращаться к обычной земной жизни с её заботами и тревогами! Понял он это особенно остро, когда ещё раз вспомнил о том, как услышал голос, ушедшей из жизни жены.

К автобусной остановке, на которую он смотрел, - спешили горожане; на дорогах уже не было снега, и лишь, только в лесочке напротив,  – он оставался и смотрелся какими-то рваными белеющими островками.

- Жизнь продолжается! – пришли к нему светлые мысли, и он, второй раз в наступивший день, порадовался им. – О том, что сегодня произошло со мной, я, пожалуй, никому не буду рассказывать! Люди мне не поверят, а некоторые могут даже подумать: - У мужика, с горя «поехала крыша»; но я-то знаю, что это не так! Я теперь знаю хорошо о том, что к жизни нужно относиться очень, и очень серьёзно; потому что, человеческая душа, - бессмертная!