Записные книжечки

Галина Матвеева
                ЗАПИСНЫЕ КНИЖЕЧКИ
                (Советы молодым мамам)

                Перебираю книги. старые журналы, архив после закончившегося ремонта.
                В руки попадают две записные книжечки. Книжечки маленькие, но какое в
                них интересное и важное для меня содержание. Какая память заложена на этих
                тоненьких листочках.
                Моя дочь - поздний ребенок, воспитывала я ее, по сути, одна, и, конечно,
                все внимание, все свободное время уходило на нее. Игры, прогулки, чтение
                книг, общение - духовно объединили нас на всю жизнь. Когда Надюша появилась
                на свет, я завела маленький дневничок, где записывала все самые интересные
                моменты из ее жизни. Она рано начала говорить, и ее осмысленная речь приводила
                меня вначале в душевный трепет, а потом в искреннее изумление. Появилась
                интересная мысль записывать все ее, сперва незатейливые, а потом все более
                разумные слова, предложения, высказывания в тот же дневничок. Так и появились
                эти две маленькие записные книжечки-дневники.
                Вначале записывала на чем придется: на каком-либо листочке, на краешке
                газеты, на всем, что было под рукой, чтоб не забыть интересное. важное.
                А когда появлялась свободная минутка, обычно далеко за полночь, все, что
                накопилось, переписывала в дневничок. До сих пор сожалею, что когда-то, в силу
                независящих от меня обстоятельств, записи делались все реже и реже. А жаль...
                И дневники надолго остались лежать в шкафчике среди книг, учебников, Надюшиных
                школьных тетрадей и дневников.
                Но однажды они мне очень пригодились. Дочь выросла. Окончила два престижных
                московских вуза. Стала работать. Жила самостоятельно, своей взрослой жизнью.
                И вот, когда ей исполнялось двадцать пять лет, поехав на юбилей, я прихватила
                с собой свое сокровище - эти две бесценные записные книжечки.
                Праздничный вечер пролетел быстро. Проводив гостей - подружек, мы с Надюшей
                забрались на диванчик, я достала свои дневники и начала читать.Какой это был
                замечательный момент в нашей жизни. Надюша, естественно, не помнила, да и не
                знала, ничего из того, что я читала.Для нее это было, своего рода, открытием,
                познанием самой себя в далеком детстве. А для меня была двойная радость.
                Радость переживания вновь давно забытого, снова ощутить всю прелесть материнства.
                И радость за то удивление, за то открытие, которое испытала моя взрослая дочь.
                Мы смеялись, плакали, обнимались. Уже светлело, начиналось утро, а мы
                радостные, возбужденные, вспоминали то одно, то другое из прочитанного и
                все говорили, говорили...

                (Продолжение следует)