7. Последние колхозные денёчки

Владимир Колтовский
     Примерно недели через полторы такой жизни у меня очень сильно заболело горло. На следующий день я понял, что заболеваю, потому как кроме горла начала раскалываться голова и почувствовалось повышение температуры. Но, тем не менее, измерив ее и посмотрев на градусник, такого увидеть я никак не ожидал. Он показывал 39.5. Что делать? Врача в деревне не было, аптеки тоже, у медсестры даже аспирин закончился, хотя, ангину, тем более такую сильную, им не вылечить.
 
     Родителей волновать тоже не хотелось, однако, делать было нечего, прошло два дня а температура не спадала, пришлось пойти на почту и дать телеграмму. Текст на мой взгляд, придумал самый нейтральный " Приезжайте если сможете. Поеду домой". Надеялся, что они подумают, что нас уже отпускают и я просто хочу ускорить процесс. Каково же было мое удивление, когда через день я получил телеграмму, текст которой гласил "Не приедем"…
Ну, ничего не поделаешь, с неспадающей температурой, практически без сил, оставив вещи на хранение товарищам, взял с собой лишь узелок с едой, пошел в райцентр пешком, надеясь поймать попутный транспорт. А до райцентра было 20 километров...

     Как назло, не оказалось ни одной попутки, и я не спеша побрел по грунтовке. Хорошо хоть погода не подкачала. Примерно минут через двадцать я увидел перед собой машину, похожую на машину моего папы. Поначалу я подумал, что это обычный бред, галлюцинации как результат высокой температуры. Откуда там было взяться моему папе, если я получил соответствующую телеграмму? Тем не менее, машина остановилась, и я действительно увидел, что это он.
 
     С недоумением выйдя из машины, он посмотрел на меня и задал, в моем понимании, странный вопрос: "Почему ты здесь? Мы же отправили тебе телеграмму!" Я залез в карман и протянул ему листок: «Эту?» Прочитав, он чуть не упал. Оказывается, они отправили мне телеграмму с текстом «Жди. Приедем», а получил я ее уже как «Не приедем». Просто где-то в телеграфных проводах произошла трансформация и слово «Жди» превратилось в «Не». А так какие претензии? Телеграмму получил. Потом, в ответ на жалобу, нам ответили представители узла связи, что в деревне телеграмму принимали по телефону, и из-за плохой слышимости, а вовсе не по разгильдяйству, «малость напутали». Кому-то там, вроде как, объявили выговор.

     Через какое-то время я благополучно выздоровел. Все кончилось хорошо. Но больше мне не пришлось побывать на сельхозработах или, по-другому говоря, в «колхозе». В стране началась перестройка, которая, как и предсказывалось, постепенно переросла в полный бардак, частично в «перестрелку» и привела впоследствии к развалу СССР. Хотя о каком порядке могла идти речь и в бывшем СССР?