Почему я люблю путешествовать

Алиса Евселевская
Я люблю путешествовать пешком, на машине, самолетом, пароходом, поездом, автобусом... Жду выходные дни, отпуск, чтобы отправиться в путешествие, увидеть новое, посетить интересное.

Почему я люблю путешествовать? Я не представляю свою жизнь без путешествий - без исследования новых мест или открытия неизвестного в местах, где была уже много раз.
Одни любят проводить свободное время читая книги, или сидя перед экраном телевизора, компьютера, а может быть в хорошем ресторане или за карточным столом, а я люблю путешествовать.

Конечно, я люблю читать книги, вечером посмотреть телевизор, посидеть за компьютером, иногда сходить в ресторан, но путешествия... Это совсем другое.

 Мне кажеться, что мое желание путешествовать началось в  детстве с передачи «Клуб кинопутешествий». Мама откладывала  в сторону все дела и удобно устраивалась в кресло смотреть передачу.  Видя с каким интересом мама смотрела, я тоже откладывала свои игры и устраивалась рядом. Сначала ведущим передачи был Владимир Шнейдеров. Он очень интересно рассказывал о городах, странах, континентах. Потом молодой и энергичный Юрий Сенкевич продолжил дело Шнейдерова и принес в передачи «ветер своих странствий». Сколько интересных людей принимали участие в передачах. Встречи с Жаком Кусто открывали подводное царство. Хотелось отправиться в кругосветные путешествия с Федором Конюховым или искать еще сохранившиеся оазисы в Сахаре, пробираться по непроходимым лесам с Яцеком Палкевичем. Но самое большое впечатление оставили рассказы и документальные фильмы в которых участвовал сам Сенкевич с Туром Хейердалом ... В это время для меня телевизор становился окном в неизвестное и документальные фильмы о путешествиях были намного интересней художественных фильмов и я мечтала о том дне, когда смогу отправиться в путешествие.

Может быть я люблю путешествовать потому что дома было много книг о странах и континентах, о природе, о людях. Родители выписывали и сохраняли журналы «Вокруг света». Читая эти книги и журналы хотелось посмотреть древние раскопки, походить по залам музеев, увидеть деревья и цветы, которые не росли в нашем климате, посмотреть на животных, которых и в зоопарке не часто увидишь, прикоснуться к горам, морям и океанам.
Может быть я люблю путешествовать, потому что с детства мои родители во время отпуска брали меня и мою сестру в поездки. Мы отдыхали на Черном море и на Азовском. Но это было не только проведение время на пляже, но и знакомство со всеми достопримечательностями того города или поселка, где мы останавливались. Мы записывались на экскурсии,  расспрашивали местных жителей о том, что интересней посмотреть. Помню как сейчас экскурсию по Большому Крымскому каньону, Никитскому Ботаническому саду, Херсонесу.
Папа был ученым-историком, краеведом. Он был хорошим рассказчиком.  Из каждой командировки он привозил путеводители, открытки, брошюры с информацией о тех местах, где он был. А когда у папы была возможность и командировки совпадали с моими каникулами, он брал меня с собой. Больше всего любила ездить с папой в Киев. Пока он занимался делами, я гуляла по своим любимым местам, это: Софийский собор, Золотые ворота, Владимирская горка, Киево-Печерская лавра, музеи искусств. В Ленинграде мы попали на белые ночи и смотрели как разводят мосты. Сколько впечатлений, сколько воспоминаний....

Когда мне исполнилось 16 лет папа повез меня в гости к своему другу в Армению. Это был подарок, который запомнился на всю жизнь. Кавказ. Каждый камень, каждый кусочек земли говорили о прошлом, об истории и одновременно было столько нового, современного, неповторимого. Казалось небо отдыхает на вершинах гор. На одном из горных перевалов мы попали в облака. Туман, ничего не видно. Вышли из машины и чувствовали себя как фокусники, когда протянув руку вперед пальцы исчезали в тумане.  Мы стояли и ждали, когда ветер разгонит облака и можно будет ехать дальше. А когда туман рассеялся, то внизу под нами плыли облака, то закрывая собой, то открывая горную речку – разве можно такое забыть! Горные реки, несущиеся вниз, холодные, чистые и прозрачные. Помню мы остановились недалеко от границы с Турцией и смотрели как птицы перелетают границу. То они кружили над армянской землей, то приземлялись отдохнуть на турецкой территории. Хотелось быть свободной как эти птицы, путешествовать не зная границ...

Когда стали подрастать мои дети, я стала брать их с собой, знакомить их с новым и интересным. Когда мы планировали очередной отпуск, мой, тогда девятилетний сын сказал: «Давайте поедем в какое-то новое место, где мы еще не были.»... А я вспомнила себя в детстве и подумала: « наверное любовь к путешествиям передается по наследству».

Ноябрь 2012 г.