*****
(Из цикла "ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ!")
Часто читаю всякие интересные истории про животных.
Вот, вспомнился и мне один давний забавный случай.
***
Гостили мы летом в станице на Кубани у бабушки, жившей в своём доме с чудесным фруктовым садом, большим огородом и совсем крошечным хозяйством. Оно состояло всего-то из десятка разноцветных куриц и одного красавца петуха-задиры, а ещё чёрного, как смоль, и очень умного пёсика Шарика, нашего всеобщего любимчика, а также совсем ещё молодого, ужасно глупого и чрезвычайно трусливого полосато-рыжего кота Силантия.
***
"В сто сорок солнц закат пылал.
В июль катилось лето.
Была жара. Жара плыла.
На даче было это…" –
пишет поэт*.
Да, был, действительно, жаркий июльский вечер... Только дело было и не на даче вовсе.
Мы, накупавшись в речке, где весь день спасались от невыносимой кубанской жары, сидели всей семьёй в нашей любимой беседке, увитой душистой «Изабеллой»**, и пили душистый холодный компот из свежесобранных (добрыми бабушкиными руками!) вишни, малины и клубники, который казался от этого особенно вкусным.
Вдруг со стороны речки – она рядом с бабушкиным огородом – послышались жуткие, прямо-таки душераздирающие вопли!
А надо сказать, что загорать и купаться мы всегда ходили в сопровождении нашего любимца Шарика, который тоже с удовольствием плавал и плескался в прогретой за день воде.
Частенько за нами на речку увязывался и Силантий – за компанию! Он, конечно, боялся воды и поэтому только нежился на песочке рядом или гонялся за стрекозами и бабочками.
Так всё было и в этот день. А потом, проголодавшись, мы побежали с Шариком домой. А про Силантия как-то все и забыли, и он далеко отстал от нас.
И вот после воплей, буквально спустя минуту, через забор в огород рыжим клубком сваливается наш Силантий и с ужасом в огромных зелёных глазищах летит стрелой вперёд, не обращая на нас никакого внимания. А за ним, распушив свой (и без того шикарный!) хвост веером, мчится гроза всех окрестных котов и кошек – соседский сибирский кот, красавец «благородных кровей» Маркиз!
Видим: наш несчастный кот-трусишка на секунду растерялся. В его вытаращенных глазах мы отчётливо прочитали вопрос: «Куда же спрятаться?!?»
Но помочь ему, предпринять что-либо для его спасения мы даже не успели.
Оно (спасение) пришло само!
Между ним и нами, как раз на пути Силантия, оказалась высоченная груша, под которой мы иногда и спали на дедушкином топчане, и играли в карты или лото, и чаи гоняли в жару!.. Кот с перепугу быстро-быстро полез по ней вверх, по-моему, даже не замечая, что это очень большое дерево. А ведь он таких деревьев теперь страшно боялся, застряв когда-то в детстве на одном из них и оставшись один в саду на всю ночь. И с тех пор больше он никогда не лазил так высоко!
Но... жизнь дороже! И на что только ни пойдёшь ради её спасения!
Нахальный разбойник Маркиз, тоже «подаривший» всем нам ноль внимания и кило презрения, одним махом взлетел следом за нашим котом на грушу и… почему-то не полез дальше: то ли из опасения, то ли от лени. Но при этом он демонстративно уселся возле самого ствола на толстой нижней ветке, всем своим видом давая понять, что Силантию всё равно ведь придётся возвращаться назад!
Мимо него, естественно! – как мы отчётливо прочитали в наглых кошачьих глазах.
Всё это действо разворачивалось у нас на глазах с немыслимым «музыкальным» сопровождением кошачьего оркестра! Выли и орали, как сумасшедшие, оба «солиста»! Один – от ужаса, другой – от торжества, в предвкушении скорой победы над врагом!
***
…Говорят, у страха глаза велики!
Пока Маркиз спокойно и терпеливо занимал выжидательную позицию, наш бедолага Силантий (непрерывно, как сирена!) дико орал и лихорадочно бежал-карабкался по стволу вверх, не оглядываясь.
И вот он уже на самой верхушке груши!
Мы все замерли: что теперь будет?
Тонкая ветка прогнулась под его тяжестью, и несчастный кот отчаянно вцепился в неё передними лапками, а задними упёрся в самую большую грушу, которая мирно так себе созревала и красовалась выше всех, гордясь своей недоступностью.
Но напора кошачьего зада эта жёлто-розовая красавица-груша не выдержала.
И… плод полетел вниз! – прямо на голову Маркиза, который в это время, задрав кверху наглую морду, уже пел свою громкую победную песнь-серенаду!
Но рано, рано он радовался, кошачий «Карузо»!
Огромная и очень тяжёлая груша, видимо, очень больно ударив его по носу, сбила Маркиза с ветки. И кот, оглушённый и обалдевший, с ещё более громким воем упал на землю.
Он сидел, глупо озираясь и ничегошеньки не понимая.
Умора!..
Но и это было ещё не всё!
В это время вслед за гигантской грушей со своей верхней ветки сорвался-таки Силантий и… с громкой прощальной песней шмякнулся… прямо на совершенно ошалевшего от боли и обиды Маркиза!
Коты, как резиновые мячики, одновременно подпрыгнули высоко вверх и, перепуганные насмерть, взъерошенные, как угорелые помчались… в разные стороны!..
***
А мы потом ещё долго смеялись, вспоминая эту комическую сцену в миниспектакле кошачьего театра!
Жаль, сбежавшие «артисты» уже не слышали наших бурных, восторженных аплодисментов!
***
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В то лето Маркиз к бабушкиному двору даже близко больше не подходил! – мы ни разу его не видели возле нас или Силантия.
Бабушка потом рассказывала в письмах, что Силантий с тех пор никого и ничего уже не боялся и стал настоящим кошачьим мачо-бандитом, грозой соседских котов.
И… кумиром всех окрестных барышень... кошек!
Женщины ведь, даже если они... кошки, любят смелых!
Вот так вот!
P.S.
Я тоже однажды упала с этой высоченной (коварной!) груши, как и кот Силантий – главный герой моего рассказа! И тоже отделалась лишь лёгким испугом!
Примечание
* Из стих-я В.Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
** Изабелла – сорт южного винного винограда, кисловатый и очень душистый.
© Ольга Благодарёва, 2012
+
А это моё эссе – о... мартовских КОТАХ! Двуногих! – http://www.proza.ru/2013/03/30/1584
P.P.S.
Обожаю кошек-котов! – неподражаемые и загадочные они создания! Наверное, и им когда-нибудь оду напишу! – они ведь этого заслуживают, не так ли?