Лишь небо, полное сомнений... Глава 26

Станислав Воланд
.:: Глава 25 доступна здесь: http://proza.ru/2012/11/24/1485 ::.



Шииз спокойно смотрел в канал излучателя «Иглы», хотя внутри, как я знал, он уже видел красный огонек активного разрядника. Впрочем, я понимал, что опасаться ему особо нечего – он на «Гаторе» у себя дома, а я – лишь в гостях. Убийство мшрана, независимо от обстоятельств, моментально лишит обитателей станции радушия и благосклонности ко мне.

- Где Джи-Док? – спросил я, чтобы нарушить наступившую тишину.

Шииз равнодушно пожал плечами:

- Какая разница? Его нет здесь. Я вывез его на Фобос, и там наши пути разошлись. Если жаждешь общения, поговори лучше со мной, потому что я, в отличие от Джи-Дока, искал тебя и нашел.

- Нам не о чем разговаривать, - отрезал я, отметив про себя, что Джи-Док, как и следовало ожидать, выкарабкался.

- Не спеши с выводами, - Шииз усмехнулся. – Впрочем, можешь выстрелить и тогда не узнаешь, зачем я устроил нашу встречу.

- Я прибыл на «Гатор» по собственной воле, - заметил я. – Ты здесь не при чем.

- Верно, - согласился мшран. – Но ты вряд ли встретился бы со мной здесь, если бы я этого не хотел.

- Очень рад, - огрызнулся я. – Теперь скажи, почему я не должен прикончить тебя прямо сейчас, чтобы не тратить свое время?

Шииз кивнул:

- Тому есть несколько причин. Во-первых, из того, что я слышал о тебе от Джи-Дока, я делаю вывод, что ты не убийца и не ожидаю мести.

- В отличие от тебя, - вставил я. – Я в курсе твоих делишек на «Красной».

- Ты пытаешься сейчас рассуждать о том, чего не понимаешь, - Шииз был совершенно спокоен. – Моя задача на «Красной» заключалась не только в организации поставок человеческой крови, которая, впрочем, не дала ожидаемого эффекта в лечении Суточной чумы. Скажу больше, это было лишь побочное задание, для исполнения которого я вошел в контакт с Джи-Доком и позволил ему чувствовать себя хозяином положения.

- Не боишься мне это рассказывать? – усмехнулся я. – Твоя шкура стоит куда меньше, чем эта история, которую с удовольствием выслушают в Комитете.

Шерсть мшрана слегка зашевелилась.

- Ваша контрразведка сильна и опасна, - уважительно произнес он.- Некоторые люди исключительно хитры и беспощадны. Мы тоже хитры, но разучились быть равнодушными к своим. Мы можем пожертвовать своими братьями и сестрами, но за это приходится расплачиваться всему нашему обществу.

- Ничего, вы этого наверстываете на других, - я кивнул на свою левую руку. – Ты сказал «во-первых», значит, есть и «во-вторых».

- Во-вторых, - продолжил Шииз. – Пока ты находишься на станции, ты в моей власти. Это наша территория и здесь мы - хозяева. Я мог бы тебя силой заставить выслушать меня, но веду с тобой обычные переговоры – цени это.

Шепот Миротворца снял возникшие у меня опасения:

- Мы в курсе ситуации, командир. Боевая группа готова выдвинуться на станцию. Нам известно ваше местонахождение. Дроиды могут выйти на огневой рубеж через десять минут и обеспечить ваше сопровождение. Вероятность успеха вашей эвакуации – шестьдесят шесть процентов. При наличии разрешения открыть огонь на поражение по агрессивным целям – девяносто восемь процентов.

Я позволил себе усмехнуться, и Шииз непонимающе склонил голову.

- Без моего приказа ничего не предпринимать, - я демонстративно прикоснулся ладонью к шлему. – Ситуация пока под контролем.

- Понятно, - ИскИн явно не находил в идее столь активной самообороны от мшранов ничего противоречащего нашему договору.

- Ты на связи со своим кораблем? – до мшрана дошел смысл моего монолога. – В режиме реального времени?

- Естественно. Так что ты там говорил про свою помеченную территорию?

Шииз оскалил зубы. В его низком урчании я отчетливо расслышал хохот.

- Мне нравится говорить с тобой, - заявил Шииз. – С тобой можно играть в одной команде. Ты куда ловчее Джи-Дока, и это хорошо. Ты сможешь мне помочь, в этом я уверен.

Настала моя очередь рассмеяться.

- С чего ты взял, что после «Красной», я захочу тебе помогать?

- Потому что, есть еще и «в-третьих», - Шииз прислонился к стене и провел по ней когтями.

Мшран стал серьезным, и я напрягся. Шутки кончились – свой козырь он припас напоследок, как и полагается.

- Выкладывай, пока мне не надоело ждать.

- Мне нужно, чтобы ты вывез меня с «Гатора» за пределы пространства Республики.

- Ты спятил? – я действительно решил, что от всех злоключений у мшрана поехала крыша. – Я не беру пассажиров, а уж тем более – не возьму тебя. Кроме того, по переходу границы, корабль будет досконально досмотрен. Военные не сказали зачем, но я уверен – они ищут потенциальных разносчиков заразы среди эвакуирующихся. Мне не нужны лишние проблемы, поэтому мой ответ – нет.

- Я не ждал другого, - Шииз понимающе кивнул. - Ты хорошо подумал?

- Тут и думать нечего, - я усмехнулся. – Так что давай решать – пристрелить мне тебя сейчас или отпустить на все четыре стороны. Скоро будет введен карантин, а мне еще надо успеть отчалить и добраться до приграничного района.

Шииз развел руками:

- Ты не сможешь отчалить. Как не смогут и другие земные суда, в настоящее время готовящиеся к отбытию. Ни один.

Я медленно переваривал услышанное.

- Я что-то не понял… - я прищурился. – Кто нам сможет помешать?

Мшран осторожно приподнял руку с планшетом.

- Я тебе кое-что покажу для начала, - Шииз опасливо посмотрел на «Иглу». – Просто покажу, а потому ты будешь делать выводы о том, говорю ли я правду или лгу.

Я чуть опустил пистолет.

- Только без глупостей, - предупредил я. – И постарайся быть убедительным.

- Убедительней не бывает, - мшран провел когтем по сенсору. – Ты в курсе того, что нам удалось определить искусственность природы вируса Суточной чумы?

- Какое это имеет отношение…

- Самое прямое, - Шииз посуровел. – Суточная чума – это боевой вирус. Оружие, которым нас подло ударили в спину. Я вхожу в состав специального подразделения, в задачи которого входит поиск потенциального антидота или методики лечения. С учетом выявившихся обстоятельств, теперь я занимаюсь определением источника заражения. Мы хотим знать, кто нанес удар. И мы узнали.

- Очень интересно, - протянул я. – Но я не солдат, а перевозчик.

- Первый случай заражения зафиксирован в одной из наших колонии, - перебил меня мшран. – Военная каста установила, что вспышка болезни произошла через сутки после прибытия в колонию торгового судна. Колония небольшая, с населением всего двадцать тысяч, поэтому ее посещают редко. Визит каждого корабля – это целое событие для местных жителей, которые запомнили, что судно не принадлежало Республики Мшран.

- Могу вас поздравить, - кивнул я. – Вы напали на след.

- Это же судно, - продолжал Шииз, - посетило еще семь колонии в течение нескольких дней. И в каждой из них, через сутки после убытия, вспыхивала Суточная чума. Дальше судно покинуло пространство Республики, и вирус распространялся уже естественным способом. Информация о судне пока не обнародована, но это будет сделано уже в ближайшие минуты.

- Об этом нужно рассказывать не мне, а Чрезвычайной комиссии, - заметил я.

- Мы не успели, - пояснил Шииз. – Подтверждение информации пришло слишком поздно, и противник принял превентивные меры, организовав блокаду.

Я почувствовал, как мурашки пробежали у меня по коже.

- Что ты хочешь сказать?

- Судно, о котором я говорю… - Шииз уставился в планшет. – Судно является малым военным транспортом «Ристания», порт приписки Церера, Солнечная Система, Земная Федерация.

Я сглотнул.

- Ты на что намекаешь?

- Я не намекаю, а говорю открытым текстом. Всюду, где проявлялось это судно, вспыхивала Суточная чума. Всюду, где оно появлялось, в доках были выгружены и якобы случайно забыты контейнеры, в которых содержится неизвестное нам органическое вещество. Контейнеры, как и судно, изготовлены людьми. Контейнеры разгружали люди, и судно находилось под их командованием.

Шииз почти рычал.

- Может, это ошибка? – предположил я.

- Ошибки быть не может, - отрезал мшран. – Мы все проверили по несколько раз. Военный транспорт Земли занес вирус Суточной чумы в Республику. Нет никаких сомнений в том, что это произошло намеренно, а не случайно.

Он развернул планшет лицевой стороной ко мне и ткнул когтем в его верхний угол, где мерцал индикатор времени.

- Поэтому с настоящей минуты, всем кораблям Земной Федерации запрещается покидать Республику Мшран до снятия карантинного периметра, который наше правительство считает нелегитимным и трактует, как попытку оккупации нашего пространства. Земные корабли и их экипажи будут нашими заложниками до тех пор, пока Земля не снимет блокаду. Срок на выполнение условия – один стандартный земной день.

Мне очень захотелось вытереть лоб. Несмотря на поддержание в защитном костюме постоянной температуры, я внезапно вспотел.

- В противном случае, - закончил Шииз. – По истечению заявленного срока, заложники будут казнены, а нам ничего не останется, как прорвать блокаду и вырвать у Земли антидот собственными силами, сообщив галактическому сообществу о вероломстве вашего Верховного Совета.

Я перевел дыхание. Рассказанное не укладывалось в голове.

- Это и есть «в-третьих», - пояснил мшран. – Ты не выберешься отсюда без моей помощи.

- Послушай, он прав, - молчавшая до этого момента Алесса была обеспокоена. – То, что он рассказал, уже несколько минут транслируется в виде официального заявления по каналам связи. Командование «Гатора» рассыпается в извинениях и сообщает, что нам запрещено отходить от станции. Они требуют, чтобы я заблокировала двигатели и сошла на «Гатор».

- Подожди, - устало произнес я и обратился к Шиизу. – Ты хочешь сказать, что вы уже готовы забыть о доставленных мной реанимационных камерах?

- Мы благодарны тебе, - объяснил Шииз. – Лично я уважаю твой поступок, особенно после того, что было на «Красной». Именно поэтому я выбрал тебя для того, чтобы предложить сделку, но не я принимаю решения. Я воин и должен исполнять приказы.

- Командир, «Люцифер» под прицелом оборонительных систем станции, - сообщил Миротворец. – Из гиперпространства вышел мшранский крейсер и лег в дрейф. Пассажирские суда также сообщают, что находятся под прицелом.

- Твои предложения? – я обнаружил, что на мой вопрос с готовностью начали одновременно отвечать и Миротворец, и Шииз.

- В рамках стандартного планирования наиболее эффективно последовательное осуществление следующих этапов операции: эвакуация командира, отход от станции, разворот в тень энергонакопителей станции для затруднения наведения с крейсера, удар кормовыми орудиями по оборонительным системам станции, обстрел крейсера с турелей правого борта, переход в гиперпространство до начала ответного огня, - отрапортовал ИскИн. – Вероятность успеха – сорок шесть процентов, в виду протяженности реализации каждого из этапов и возможности прослушивания в настоящий момент ультраволновых линий связи.

- Ты берешь меня на борт, - изложил Шииз. – Нам разрешают отчалить от станции, об этом я договорюсь. Проходим границу и блокаду, после чего – следуем на станцию «Ильпало-II». Там расходимся и каждый пойдет своей дорогой.

- Нам не пройти блокаду без досмотра, - заметил я. – Военные найдут тебя, и тогда я пожалею, что не остался в заложниках.

- Придумаем что-нибудь, - уклончиво ответил Шииз. – Совершенно точно, что пассажирские суда Земли, которые сейчас хотели бы отчалить от «Гатора», не смогли бы уклониться от контроля. В том, что касается грузового корабля, вроде твоего… Да еще, доставившего гуманитарную помощь… Уверен, что вопрос можно будет решить.

- Мне бы твою уверенность, - я опустил «Иглу», убедившись в ее полной бессмысленности сейчас.

- Группа мшранов из военной касты у шлюзового переходника «Люцифера», - сообщила Алесса. – Требуют покинуть корабль и перейти на «Гатор». Оспас заявил протест и требует представителя аквархии, хотя на его выходе никто не настаивает. Что мне ответить?

Я нагнулся и подобрал с пола оброненные предметы. Шииз с любопытством разглядывал серебристый сверток.

- Это хорошая и красивая вещь, - мшран почти процитировал Алессу. – Не думал, что ты настолько хорошо знаешь нас.

- Я ничего не знаю, - огрызнулся я. – Я пока думаю, как спасти свою шкуру.

- Послушай, - Шииз успокаивающе поднял руки. – Понимаю, что выбрать нелегко. Я мог бы извиниться за то, что произошло на «Красной». Можешь считать, что мое предложение – это и есть своего рода извинение за те события. Я знаю, что наши контакты с преступниками Земли совершенно не красят Республику, но то, что делает ваш Верховный Совет, как выяснилось, столь же неэтично.

- Согласен, если ты все же не ошибаешься в причинах Суточной чумы, - я по-прежнему не видел оснований доверять мшранам.

Услышав приближающийся гулкие шаги, я снова поднял «Иглу».

- Ты ждешь кого-нибудь? – я старался держать в поле зрения и угол коридора, и Шииза. Тот выглядел удивленным и попытался выглянуть в проход. – Стой, где стоишь! Мы пока ничего не решили.

- Это глупо, - высказался Шииз. – Сделка хороша. Никто не предложит тебе ничего лучше.

Высокая тень выскочила из-за угла и резко остановилась. Шииз дернулся было навстречу, но замер, скосив взгляд на мой пистолет.

- Я вас везде ищу, брат! – Майанара взволнованно протянула ко мне ладонь. – Мне не стоило оставлять вас одного. Я думала, что с вами что-то произошло.

- Много чего произошло, - я опустил «Иглу», и Шииз облегченно вздохнул.

- Майанара… - протянул он. – Тебе не нужно здесь находиться...

- Вы… - она переводила взгляд с меня на мшрана. – Шииз? Вы знакомы?

- Майанара, тебе нужно идти, - Шииз осторожно подхватил ее под локоть. – Я прошу тебя. Я сам провожу нашего гостя на корабль, как только мы договорим.

- Шииз... Нету времени… Только что передали…

- Я знаю, - я внезапно обратил внимание на ласковые нотки в голосе Шииза. – Все будет в порядке, ты только не волнуйся.

Я осторожно кашлянул и посмотрел на сеточку с бриллиантами, которая все еще красовалась на голове Майанары. 

- Не думал, что боец спецподразделения будет тратить драгоценное время в тылу врага на покупку французских украшений, - проговорил я.

Шииз приподнял брови. На его морде отчетливо читалось почти человеческое удивление.

- Ты действительно не так-то прост, - протянул он. – Тебе не откажешь в проницательности.

- Они пытаются взломать шлюзовой отсек, - Алесса нервничала. – Миротворец предлагает использовать дроидов для самообороны. Будет бойня!

- Ничего не предпринимать! – отрезал я. – Шииз, тормозни своих головорезов, пока они дел не наворотили!

Мшран скосил взгляд на Майанару.

- Так… Мы договорились?

Я бросил «Иглу» в кобуру. Стальные платины на бедре сошлись, закрывая доступ к оружию.

- У меня нет выбора. 

Шииз кивнул.

- Тогда надо спешить, - мшран чуть подтолкнул Майанару вперед. – Идем, у нас мало времени.

- Командир, - я позавидовал спокойствию ИскИна. – Я жду указаний. Напоминаю, что я не могу позволить мшранам проникнуть на борт.

- Сопротивление не оказывать, - отрезал я. – Сейчас мшранам дадут команду прекратить попытки ворваться на «Люцифер». Ты слышал, мы заключили сделку с Шиизом.

- Вы поступили очень практично. Я буду готов встретить мшрана, - многозначительно произнес Миротворец. – Сообщаю также, что к станции причалил челнок с мшранского крейсера.

Я чуть прищурился, вспоминая, как хотел провернуть аферу с визитом Джи-Дока на «Люцифер», имитируя передачу корабля. Глядя в спину Шииза, мысль показалась мне очень удачной.

- Поддерживаю твое предложение, - осторожно произнес я. – Жди, мы скоро будем.

Шииз и Майанара прибавили шагу. Они почти бежали, и я старался поспеть за ними. К счастью, сервоприводы защитного костюма легко справлялись с задачей.

Совершенно внезапно мы оказались в коридоре, соединяющим административные помещения и доки. Шииз остановился на мгновение, чтобы выдернуть мшрана в доспехах из засуетившейся толпы и что-то ему прорычать. Мшран кивнул, отошел в сторону и вытянул из-под доспеха проводной коммуникатор, в который принялся отдавать отрывистые команды.

- Вопрос решен, - пояснил Шииз. – Передай членам твоего экипажа, что они могут остаться на корабле.

- Ты слышала? – я послушно задал вопрос Алесса. – Скажи Оспасу, чтобы не суетился.

- Понятно. Ты действительно берешь Шииза на борт?

- Потом обсудим, - мотнул я головой. Мы вышли в торговый зал, который теперь напоминал  муравейник. Его обитатели пришли в движение, а количество военных резко увеличилось. Через динамики лилось рычание, озвучивающее уже известное мне заявление правительства Республики относительно блокады.

- Надо как-то обойти толпу, - Шииз, прищурившись, смотрел на возмущенных людей, которые безуспешно пытались пройти к докам.

На их пути выстроился заслон мшранов в доспехах, которые недвусмысленно выставили перед собой оружие. Крупный чин мшранов  пытался что-то объяснить возмущенным пассажирам станции, но к нему не прислушивались.

- Страшно… - прошептала Майанара, старающаяся держаться за нашими спинами.

- Тебе нужно вернуться в жилые помещения, - Шииз обернулся на ее голос. – Мы попробуем пробраться через зал. Тебе нет смысла идти с нами.

- Эти люди ни в чем не виноваты, - осуждающе произнесла Майанара, словно не услышав Шииза. – Зачем нам заложники?

Шииз что-то прошипел, и она замолчала. Он повернулся к ней, и я готов поклясться, что его лицо стало виноватым. Шииз потянулся к Майанаре, но она обижено отвернулась.

Со стороны доков в зал вышла вереница военных - три крупных чина и кавалькада адъютантов. Что-то рявкнув подчиненным, мшраны в развивающихся плащах, накинутых поверх доспехов, вышли через заслон и окинули суровым взглядом волнующийся зал. Внимание возмущенных землян переключилось на эту делегацию.

- По какому праву?

- Мы требуем возможности связаться с нашим посольством!

- Мы знаем соглашения! Требуем немедленно предоставить нам возможность пройти на корабль!

- Это терроризм!

- Где посол Федерации?

Мшраны несколько минут слушали крики людей.

- Вы находитесь на территории Республики Мшран! – хриплый голос предводителя делегации разнесся над залом. – Здесь не действуют законы Земли! Сохраняйте спокойствие! Это временные меры, которые являются ответом на незаконные действия вашего правительства! Всем людям необходимо вернуться в помещения, которые им были отведены во время пребывании на «Гаторе», и оставаться в них до последующих указаний! Что касается представителей других миров, то они могут покинуть станцию!

- Произвол! Земля не потерпит такого обращения со своими гражданами! – выкрикнул кто-то из толпы.

Я с сомнением хмыкнул.
 
- В случае невыполнения распоряжения, - продолжил мшран, - мы будем вынуждены применить силу! Оказавшие сопротивление будут уничтожаться! Корабли, пытающиеся покинуть станцию без разрешения, будут уничтожаться! Корабли других цивилизаций, взявшие на борт людей, будут уничтожаться!

- Симметричный ответ, - Шииз заметил, что я рассержен. – Мы не придумывали ничего нового. Это все те же правила оккупации, которую Земля называет карантином, только направленные против вас самих.

- То есть ты признаешь, что вашего правительство столь же подло, сколь и Федерация? - я нашел в себе силы поддеть Шииза, с удовольствием услышав, как он зашипел, встопорщив усы.

- Разойтись! – военный мшран потерял терпение и призывно взмахнул рукой.

Словно подчиняясь этому взмаху, адъютант за его спиной вдруг согнулся в поясе, взвыл, схватившись за голову, и рухнул на пол.

Зал замер.

Военный оратор встряхнул головой и отпрыгнул в сторону.

Шииз судорожно сглотнул.

Майанара всхлипнула.

Я почувствовал, что у меня внезапно пробежали мурашки по спине.

- Открытая симптоматика, - знакомо булькнуло в моем ультраволновом передатчике. – Чума!

- Бегом отсюда! – Шииз рванул меня за локоть. – Пойдем другим путем!

Зал взбурлил и пришел в движение. Возмущенные крики дополнились воплями паники. Военные мшранов еще сохраняли спокойствие, но чувствовалось, что они готовы присоединиться к толпе.

Шииз увлек за собой меня и Майанару, втиснувшись в узкий проход. Откинув неприметную дверь, он втолкнул нас внутрь. За нашими спинами взвыла сирена. 

- Сейчас зал отрежут герметичными заслонками! – сообщил он, плотнее прижимая к морде респиратор. – Напрямую до твоего корабля не добраться. Пойдем к моему кораблю, он в отдельном порту.

- Готовим доки к вашему прибытию, - произнесла Алесса. – Оспас говорит, что это Суточная чума. Невыносимая головная боль и потеря сознания – первый признак.

- Хорошо, что ты подключила его к системе связи, - я двигался вслед за уверенно шедшим Шиизом. – Будем надеяться, что люди не восприимчивы к вирусу.

- Шверы тоже так думали, - заметила Майанара. – Но ошиблись.

- И как это согласуется с вашей теорией, Шииз? – едко заметил я. – Почему шверы тоже заражаются вирусом, ориентированном на мшранов?

- Вирус мутировал или это ошибка в его структуре. Физиология шверов и наша в чем-то схожи на генетическом уровне.

- В новостях говорили, что гидране тоже заражаются.

- Со слов гидран, - отмахнулся Шииз. – Они пока не предоставили нам ни одного доказательства. Только заявления их правительства, которое утверждает, что количество заболевших среди гидран медленно, но растет. Моя интуиции подсказывает, что это их очередная афера.

Я пожал плечами. В том, что касается гидран, слова Шииза походили на правду. Но вот насчет всего остального меня по-прежнему терзали сомнения.

- «Люцифер» готов принять гостей, - сообщил Миротворец. – По прибытию постарайтесь выйти первым.

Я промолчал, чтобы наши планы не стали известны Шиизу. Но меня начала мучать совесть. Как заметил Шииз – я не убийца.

Мшран вывел нас на галерею, располагавшуюся в верхней части небольшого дока, на шесть пандусов. На каждом из них размещались хищные мшранские истребители. Тяжелые заслонки уже отрезали док от основного коридора. Внизу суетились мшраны, которые оказались заперты внутри.

Шииз осмотрелся и кивнул в сторону одного из истребителей. Спускаясь по лестнице к нужному пандусу, я с удовольствием разглядывал точеные контуры боевой машины.

Два полудиска, соединенные между собой крест-накрест, увешенные массивными генераторами и защитными панелями, которые в бою перемещались по указанию пилота сервоприводами, закрывая то один, то другой уязвимый элемент истребителя, сами по себе внушали угрозу не меньшую, нежели восемь плазменных установок, разбросанных по плоскостям корпуса.

Истребитель был окрашен в ядовито-зеленый цвет, а на одном из полудисков отчетливо выделялся черный логотип: кошачья лапа с длинными вытянутыми когтями.

- Нравится? – Шииз заметил мой интерес. – Сейчас прокачу немного.

Он подтолкнул остановившуюся Майанару к истребителю.

- Забирайся внутрь, - он нежно провел лапой по ее плечу. – Он двухместный, но как-нибудь поместимся все вместе.

- Стоп! - начал я. – Мы договаривались только о тебе!

- Она полетит с нами! – зашипел Шииз. – Я ее тут не оставлю! Если ты не заметил, на станции вспышка Суточной чумы! Это смерть!

- Речь шла только об одном пассажире! – я потянулся рукой к «Игле».

- Учти, тебе разрешат отчалить, только после того, как я отдам соответствующий приказ с твоего корабля, - усмехнулся Шииз. – Говорю тебе, она летит с нами. Условия сделки меняются.

Я прищурился.

- Пожалуйста… Я останусь… - проговорила Майанара, отводя взгляд. – Я не хочу вам мешать…

- Не говори глупостей! - отрезал Шииз. – Я не оставлю тебя на станции! Садитесь в истребитель! Оба! Иначе сделки не будет!

Заслонка кабины корабля отошла в сторону, открывая тесный кокпит в нижней части корпуса. Два широких кресла и управляющие элементы занимали почти все пространство внутри.

Я пожал плечами и шагнул на подножку, закидывая сверток и документы в дальний угол кабины. Окинув взглядом управление, я прикинул смогу ли управлять таким кораблем, но почти сразу выбросил эту мысль из головы. Пульт был покрыт сенсорами без единой надписи, а расположение рукояток управления было совершенно иное, нежели на земных истребителях.

- Миротворец, нас не выпустят без его приказа, - прошептал я, пытаясь сохранять спокойствие. – И еще… С нами гражданское лицо.

- Я слышал, - ответил ИскИн. – Корректирую операцию. Незначительное увеличение количества объектов на эффективность не повлияет. Даже более того…

Шииз галантно подал руку Майанаре.

- Не ударься, - заботливо предупредил он, помогая ей протиснуться между сиденьями. – Потерпи немного, скоро все закончится.

Майанара смущенно посмотрела на меня, аккуратно пролезая между кресел.

- Простите нас, брат, - шепнула она. – Не сердитесь…

Я потупил взгляд. Я почти собрался отдать приказ Миротворцу на использование дроидами нелетального боеприпаса, но Шииз уже влез в кабину и задраивал заслонку. 

- Отправляемся, - Шииз пробежал пальцами по сенсорам. Панель зажглась огнями, а черная заслонка кокпита стала прозрачной. Он что-то проурчал, и решетка динамика извергла ответное рычание.

- Говори на эсперанто, хотя бы из уважения к нашему гостю, - произнесла сзади Майанара.

Шииз вздохнул.

- Майанара, пожалуйста…

- Ты должен уважать его! Он рисковал жизнью, доставляя нам груз! – возмутилась она. – И сейчас помогает тебе!

- Не мне, а Республике! И не помогает, а пытается спасти свою жизнь! – возмутился Шииз. – Я ему ничего не должен!

- Тем более! – в голосе Майанары появились холодные нотки. – Не забывай, кем ты рожден, Шииз Ах’Ер’Гор и помни о чести воина!

Шииз промолчал, поднимая истребитель с пандуса. Он развернул его на месте, направляя носом к медленно открывающемуся шлюзу.

- Кстати, насчет жизни… - невинно отметил я. – Насколько надежны все эти ваши респираторы?

- Не знаю, - Шииз завел корабль в шлюз, ловко щелкая рукоятками. – Но понимаю, на что ты намекаешь. Расстояние до зараженного было значительное. На станции заболевших не было, а группа офицеров, в которой оказался больной, прилетела с крейсера, который сейчас лег в дрейф возле «Гатора». Суточная чума очень заразна, но не настолько. Впрочем, ее распространение уже началось, остальное – лишь дело времени.

Он сверился с показаниями датчиков и покосился на меня.

- Но не смогли вы сделать вирус, заражающий нас от одного взгляда на больного.

- Зачем это делать Земле? – подала голос Майанара. – Мы всегда жили в мире с людьми. Вдруг военная каста ошибается?

- Не будь наивной, - ответил Шииз. – То, что мы не воюем, не означает согласия во всем. Войны начинают политики.

Шлюз открылся, и Шииз дал тягу, отходя от станции. Громада «Люцифера», соединенная с «Гатором» мостиком шлюзового перехода, возвышалась чуть правее нас. Не заметить его было невозможно.

- Принимаем вас в основные доки 3-1, - сообщил ИскИн. – Все готово.

Я не стал переспрашивать, что именно готово, и так зная ответ. Но присутствие Майанары портило все великолепие задуманного плана. Мне жутко не хотелось, чтобы она попала под раздачу. Я надеялся, что успею отдать приказ Миротворцу до того, как дроиды переключаться на нее, сметя огнем Шииза.

И надеялся, что Миротворец выполнит этот приказ.

- Соединись напрямую с Шиизом, - приказал я ИскИну. – Найди коммуникационный канал истребителя и согласуй с ним причаливание.

Шииз направил истребитель в шлюз «Люцифера». Пройдя синхронно сработавшие заслонки, он удивленно обнаружил, что внутри корабль ничуть не меньше, нежели снаружи.

- Очень большой док! – Шииз аккуратно вывесил истребитель над одним из пандусов. – Верно говорят, что каждое гражданское судно землян во время войны легко переделать под военные нужды. Здесь можно разместить сотню истребителей, и вот тягач превращается в авианосец.

Я не ответил, пытаясь обнаружить присутствие дроидов в доках, но тщетно - ИскИн умудрился их расставить так, чтобы они до последнего могли оставаться незамеченными.

- Для меня честь оказаться на вашем корабле, - церемонно проговорила Майанара.

Шииз опустил истребитель на ближайший пандус, потер виски и вытянул из панели коммуникатор:

- Архистратег «Гатора», я командир отряда «Корг». Докладываю о начале операции. Я на земном грузовом судне, готовы к отправке, - он повернулся к Майанаре, откидывая наружную заслонку кабины. – У тебя все в порядке?

Я поднялся с кресла и вылез на подножку. Майанара потянулась к Шиизу, занимая мое место. Он оскалился в улыбке, помогая ей.

- Получено разрешение с «Гатора», - голос Алессы звучал напряженно. – Мы отчаливаем. Скажи, с вами Майанара или мне показалось?

- Готовься отчаливать лучше, - я счел за лучшее уклонится от ответа, памятуя склонность Алессы к сценам сочувствия.
 
- Между прочим, теперь я вооружен, - вскользь заметил Шииз. Он был настроен добродушно и в  его голосе не было угрозы.  Он лишь ставил меня в известность. – Так что припрячь свой пистолет подальше. Вас здесь всего трое, а хильди – не в счет, так что со мной вам теперь не справится.

Он все еще не мог налюбоваться Майанарой, поэтому говорил со мной, сидя спиной к распахнутой заслонке.

- Миротворец, мы прибыли, - доложил я, пытаясь найти взглядом обещанную группу поддержки. Меня изрядно позабавило, что Шииз принял ИскИна за одного из членов экипажа, но настроение омрачалось отсутствием дроидов в поле зрения.

Внезапно я ощутил движение массы воздуха. Обычно во внутренних  доках нет ветра, даже во время работы шлюза. Послышался неровный гул, поднимающийся откуда-то снизу. 
 
- Что это за звук? - Шииз удивленно высунулся из кабины, и на его лбу вспыхнули десяток красных точек лазерных целеуказателей.

- Что… Что… - Шииз оттолкнул Майанару вглубь кабины. Он был изумлен и растерян. – Что это значит?

С нижних уровней дока, медленно и величаво всплыли три истребителя «Кабан» на двигателях в режиме парения. Протяжно и гулко заурчали электромагнитные генераторы, подготавливая снаряды со смертоносной начинкой к запуску. «Кабаны» рассредоточились над пандусом, наклонившись к кораблю Шииза.

- Сообщаю вам, что вы под прицелом истребителей, - голос Миротворца донесся из динамиков истребителя Шииза. ИскИн воспользовался линией связи, чтобы разъяснить Шиизу ситуацию. – Ведется мониторинг систем. При попытке выйти на связь со станцией, будет открыт огонь. При попытке нападения на командира, вы будете ликвидированы снайперами. В этом случае, я не могу гарантировать выживание вашего пассажира.

Дернувшийся было к панели Шииз, замер, услышав последнюю фразу Миротворца. Мшран непонимающе посмотрел на меня - появление истребителей и упоминание о снайперах на грузовом судне не укладывалось в его сознании.

Я развел руками, медленно отходя с пандуса. Я не сомневался в способностях дроидов, пилотирующих истребители, но мне совершенно не улыбалось случайно попасть под взрывную волну, если они все-таки откроют огонь.

- Не волнуйся, - произнес я. – И не делай глупостей – с тобой Майанара.

- Что происходит? – Шииз нервно оглядывался на угрожающе парящие «Кабаны».

- Ничего особенного. Просто… Как ты выразился недавно? Условия сделки меняются.



.:: Глава 27 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/12/24/1477 ::.