Путешествие микроба в микрокосмосе - притча

Валерий Мухачев
Микроб летел по ветру, мечтая где-нибудь перезимовать, потому что было уже не так тепло.
Ведь был уже сентябрь.
-Боже мой! Я, кажется, залетел не туда! - пропищал микроб, попав в рот человека. Он с трудом зацепился за край огромного зуба, заметил в нём удобную пещеру и нырнул вниз. Здесь не было опасного ветра, к тому же, можно было погрызть довольно мягкую плоть и утолить голод.
Однако не прошло и одного дня, как откуда-то сверху раздался ужасный рёв, на зуб двинулся огромный, круглый камень белого цвета, рассыпался в мельчайшие камешки, котороые стали падать в пещеру. Но они, эти камешки всё-равно были огромными и тяжёлыми. Микроб едва увернулся сразу от трёх больших камней, выпрыгнул из пещеры в зубе, ворча себе под нос: - не так и вкусна здесь
эта плоть!
- А не пойти ли по этому лабиринту, да не поискать ли, что вкуснее? - подумал микроб, и двинулся туда, где располагались ничего не подозревающие бронхи. Здесь микроб впился своими маленькими зубами в податливую плоть. Но тут началось такое громкое кашляние, что микроб чуть не оглох.
-А  ну их! - воскликнул микроб, имея в виду бронхи. Он поспешил дальше и попал в желудок.
Здесь, на его счастье, он столкнулся с микробихой, прелестным милым созданием! Немедленно началась любовь! Микроб знал, что жизнь его коротка и надо спешить. За каких-нибудь полчаса микробиха одарила микроба великолепным отрядом микробиков,  которые стали быстро расти и поправляться, помогая космическому чудовищу, каким казался микробу человек, переваривать пищу. Микробы даже всей своей ненасытной толпой стали подгонять пищу вперёд, потому что очень быстро им надоело жить в желудке.
Хотелось путешествовать! Недолго думая, вся семья повернула в сторону печени. О, там было так вкусно! Однако какая-то очень горькая жидкость полилась на отряд микробов! С огромным трудом удалось удрать из печени микробу, потеряв при этом микробиху и  половину своих несравненных детей!
Нечаянно оставшаяся половина семьи заблудилась и попала в лёгкие. Здесь было так влажно и так хорошо дышалось! Но здесь трудно было питаться, потому что скоро всё заволокло таким едким дымом, что пришлось бежать без оглядки, тем более, что воздух сам вынес уже треть семьи в тот же канал, который вёл в желудок.

Пришлось остаткам семьи смириться, попасть обратно в желудок и продолжать путешествие вслед за перевариваемой пищей. Скоро удовольствие от этого сближения с переработанной пищей стало неприятным. Пришлось срочно изменить направление. Семья попала в почку.
Микроб почувствовал себя уютно, выбрал себе в жёны самую красивую дочку и занялся восстановлением численности семьи. Скоро семья разрослась настолько, что пришлось тесниться.
Пищи становилось всё меньше. Вдруг прямо на микроба стал надвигаться отромный кинжал, который так и норовил попасть ему в голову! Микроб со всей семьёй стал прятаться в почке, как в надёжном доме. Но вдруг стало так светло,  что не только микроб на некоторое время ослеп, но и его любимая микробиха, и их дети ослепли! А потом они полетели, как на самолёте. И шлёпнулись в большую тарелку. Или таз, размером с огромное озеро.
Скоро стало им холодно, потому что почка стала жить самостоятельным образом. Но без огромного микрокосмоса, то-есть, человека она не могла обойтись и умерла. А с нею умерли и микроб, и микробиха, и  их дети.
Маленькая трагедия, которой подвергли микробы человека, погубила и самих микробов.

И не похожа ли эта история на действия людей, губящих планету по имени - Земля?
Ведь люди - те же микробы, которых терпит Земля до поры, до времени!

декабрь