Мирабель

Яна Ивлева
День начался просто отвратительно, как всегда. Сосед прогрохотал по коридору в своих бутсах с железными набойками, жена ему что-то вякала вслед. Пять утра, между прочим, некоторые спят. Он у неё на маршрутке работает, машина затарахтела, разгоняя котов. Да, не сахар жить в коммуналке. Эту квартиру ещё моя бабка в молодости получила, когда замуж вышла, радовались два семейства. Как же, отдельное жильё. Ага, три раза. Целых две комнаты: большой квадратный зал проходной и спаленка, куда современная мебель с трудом втиснулась. Общая кухня на две семьи (хорошо, что не на семь). Вода в умывальнике, некоторые о таком и не слышали, рукомойник называется. Водичку нальешь в емкость, а шпенек не дает вылиться, его ручками приподнимаешь, водичка течет, а под ним ведро стоит. Только газ, да отопление провели, я ещё огромную черную голландку застала, круглую, обитую железом. Удобства на улице, общие для двух домов, обычный туалет в частном секторе: дырка над ямой внутри деревянного домика. Колонка тоже во дворе. Хорошо, что стиральную машину купила «Малютку», до меня в корыте стирали.

Будильник трещит, семь часов уже. Пулей вылетела с кровати, накинула халат, пошла на кухню. Завтракаю я всегда плотно, потому как обедать почти никогда не получается. Вчерашнюю картошку круглую мелко режем, крошим на сковородку, где масло шипит, сверху разбиваем два яйца, солим, накрываем крышкой и на малый огонь. Теперь зелени свежей порезать, выложить картошку на тарелку и посыпать, можно и помидоры порезать, но летом. А сегодня мой день рождения, тринадцатое марта, пятница. Весело, правда? Хорошо бы на работе не вспомнили, а то проставляться заставят за какую-нибудь дребедень. Зубки почистить, переодеться, легкий макияж и бегом.

Зараза, гад, чтоб тебя! Соседский кот с жутким мявом пролетел, попутно разодрав колготки. Редко, когда когтем не зацепит. Ладно, на работе есть запасные. Этого котяры все шугаются Живет у бабульки с первого этажа. Внешне, так божий одуванчик. При прежней власти в обкоме партии работала, там и квартиру получила. Не ошибусь, по ночам на помеле летает, или копытца прячет с рогами. Животное всё в хозяйку уродилось. Она его Василием Петровичем зовет, как покойного мужа. А может, то дух его? С ведьмы и не такое станется.

Добралась до рабочего места. Сразу колготки поменяла, пока никто не видел дыру. Закончила я юридический техникум, теперь колледж называется, и курсы секретарские. Устроилась в небольшую фирму, отношения с шефом обычные. Не надо хмыкать! Насмотрелись всякой голливудской ереси, а мы работаем, между прочим. Не блондинка я, волосы черные, глаза карие, внешность обычная, не красавица, да и ноги нормальной длины, не от ушей. Обычная рутинная работа: все телефонные звонки регистрировать, договора оформлять, письма писать, в том числе электронные, факсы принять, отправить, ну и к шефу не всех пускать. Рабочий день с половины девятого до пяти часов, два выходных дня. Обедаем в отдельной комнатке для персонала. Холодильник «Саратов», допотопный, микроволновка на нем стоит, обеденный стол со стульями – вот и вся мебель. Комната у меня проходная: с одной стороны главбух с бухгалтером сидят, с другой – шеф.

Как только обед начинается, то к начальству пошли уважаемые посетители, другого времени нет. Пока совещаются, я на месте сижу, чай, кофе подаю с конфетами. После чего меня грузят всевозможными договорами и письмами, обед мимо проехал. Ладно, бухгалтерия мне тихонько чай приносят с бергамотом, иногда печенье к нему. Всё это прячу за ксероксом, чтобы шеф не видел, запрещено. Вечером, к пяти часам мой директор покидает кабинет, а мне подает пачку договоров и писем с указанием переделать, чтоб к его приходу утром всё было готово. Вот так, обычно, я ухожу последней в шесть часов вечера, реже в семь. Иногда, в дни перед сдачей отчетов и проверками, ко мне присоединяется бухгалтерия.
- Мира, зайди, разговор есть! – доносится голос главбуха.

Мира, так меня обычно зовут, полностью Мирабель. Мама книг всяких начиталась, вот и дала имечко. Это в неё я обожаю всякую литературу, начиная с детских сказок, фэнтези, детективы, заканчивая классикой, особенно Некрасов, Пушкин. Музыку тоже люблю классическую, но в хорошем исполнении, а не местными оркестрами, кто в лес, кто по дрова. Обошлось, на сей раз, ничего серьезного, просто премию выдали, а я боялась, что поздравят. У бухгалтеров есть календарик с днями рождения сотрудников. Но налоговая просит документы на проверку, вот и не до меня им. День выдался на редкость удачным, даже пообедать смогла. Звонков было мало, один факс приняла. Распечатала учредительные документы для филиала. Шеф с главбухом уехали заверять, осталась я одна. Скачала новую книжку, какую подруга по сети рекомендовала, читала почти до пяти. Выключила из розетки все электроприборы, проверила форточки, погасила свет, закрыла кабинет. Внизу охранникам отдала ключи, в хорошем настроении решила устроить вкусный ужин. Зашла в небольшой магазинчик при ресторане, где торгуют собственной выпечкой, купила маленький тортик,  вино у меня в баре стоит разное. Овощи брать не стала, в них вместо витаминов вся химия, лучше летом у тетки с огорода брать.

Неторопливо шла в сторону дома, предвкушая вкусный ужин и хорошую книгу. Шла я по пешеходной дороге, никак не ожидала встречи с транспортом. Вдруг сплошные сигналы, кто-то вылетел на встречку, фура вильнула, бордюр не задержал. Я только и увидела испуганное, белое лицо водителя, удар, скрежет, визг тормозов… и ничего… пустота… а говорили про свет в конце туннеля. Видимо наши энергетики тут побывали, система вышла из-под контроля. Ой, меня куда-то тащит, мама! Шмяк, бум, шлепнулась. Ничего не вижу, кошмар, ослепла! Нет, это я зажмурилась от страха. Фу, пронесло. Лес вокруг, но темный, даже птиц не слышно, дороги тоже нет. Куда же это меня вынесло? Где тут дороги и указатели: рай, ад, чистилище? Или я в другой мир попала? Нет, волосы прямые, черные, не блондинка, да и сил никаких не чувствую в себе, только ужас где-то под ложечкой. Одежда на мне собственная, только сумки нет. Вот и отпраздновала. Кушать-то, как сразу захотелось, кажется, живот на весь лес урчит. Чую, что уходить надо и побыстрее, вон там вроде светлее между тех кленов дубовых. Не сильна я в ботанике, только в гражданском праве.

Вышла к краю этого леса, выглядываю осторожно. Впереди поля, засеянные чем-то, а дальше дымится нечто, да так страшно стало, что жуть, ноги к месту приросли. Шевелиться боязно, а не только идти. А вдруг на том пожарище живые есть? Живот совсем к спине прилип, а тут даже родничка никакого нет, чтобы попить, только горы справа возвышаются. Наверху никого не видно, выйду в поле, буду, как на ладони просматриваться, но и тут страх берет. Вздохнула, рукой махнула, пошла вперед.

Знатный пожар кто-то устроил, всю деревню сжег, только головешки торчат. Обычно в сказках в погребах прячутся, но тут никто не уцелел. Про головешки это я присочинила, от домов и людей только пепел, да смрад остался. Какую же температуру то пламя имело? По спине поползли мурашки, колени подогнулись от ужаса перед поджигателем. Ой, под ногами что-то мелкое. Котенок черный абсолютно, на моей ладошке помещается. Полазила я вокруг, но погреб мы нашли, зверь мне помог. Спрыгнул с рук и побежал пушистым колобком впереди, я за ним. Подвал нашли уцелевший, дверь не заперта, только завес опущен. Открыла я её с трудом, покосилась от пожара. Внутри, кроме продуктов ничего нет. В кармане куртки нашла пакет скомканный, в него и сложила вяленое мясо, колбасы, горшочек с молоком. Вместо блюдца сняла крышку с другого горшка. Кот мой поел, я не отставала. Окинула взглядом странное пепелище, где даже кухонная и прочая утварь оплавилась, смялась, как под гигантским прессом. Делать здесь нечего, того и гляди, кошмар явью станет, чудище вернется. Пошла я по дороге, следом за котом. Он оборачивался на меня и нетерпеливо мяукал. Первое время зверя на руках несла, точнее за пазухой, шла уже по дороге. Попутчик выспался, высунулся наружу. Я спустила его на землю, точнее, он сам колобком скатился с моих рук, засеменил по дороге.

Кот резвым шариком впереди катится, я следом за ним бреду, иногда по сторонам смотрю, чтобы врага не упустить. Странно мне, как такой малыш может шустро бежать? Пейзаж местный совсем не радует. Всюду запущенные поля, да местами выжженные проплешины, заставляющие ноги быстрее шевелиться. А в мыслях засели думы об уничтожителе рода человеческого. Оружия, кроме визга и когтей у меня никакого. Зверь на роль защитника не подходит. Ну не всем же к принцам попадать? Сомневаюсь я, что королевский отпрыск местного мира так запросто женится на невесть откуда взявшейся девице. Читать такое можно, но не верить. Короли всегда щепетильны в вопросах наследства, всю родословную невест изучат вдоль и поперек, после чего и выберут ту, что побогаче, да знатнее родом. Мне бы в рабство не угодить, или в публичный дом. Воспитали меня в строгости, а я не жалею. Вот с такими мыслями шагаю по дороге, а вокруг пустые поля, заросшие травой, даже спрятаться негде. Вдруг котик бросился в траву бегом, на меня оглядывается. Добежали до высокой травы, он смотрит на меня, я легла на землю, тогда и почуяла ужас смертельный, но головы не поднимаю, стараюсь вжаться в землю. Хорошо, что куртка серо-зелено-желтого цвета, камуфляж. Что-то громадное пронеслось над нами в сторону гор. Котенок ткнулся в руки, открыла глаза, села. Только вдали увидела черную точку, очень крупную. Горшок я перед падением ухитрилась поставить правильно, молоко не пролила. Оно было холодное, но вкусное. Жаль, что без хлеба пришлось есть. Вокруг надвигалась ночь, как-то здесь быстро темнеет, или мы медленно шли. Я так и свернулась калачиком на земле. Кот пролез к груди, помурчал и уснул.

Проснулась я от холодного ветерка, светало. Животному хорошо, он лапками умылся, а я ни речки, ни озера не вижу. Опять молока и мяса поели, снова в путь. Интересно, а живые в этом мире остались? Или всех неизвестный поджигатель извел? Сколько нам ещё шагать до человеческого жилья? Риторические вопросы, потому, как отвечать некому. Однако, к вечеру впереди показался город, обнесенный каменной стеной. Вошли мы без проблем, стражники и не смотрели в мою сторону, кот забился под блузку, дрожал. Причину неуемного ужаса вскоре поняла. На площади, пригвожденный пикой к столбу висел мертвый кот, очень похожий на моего спутника, только взрослый. Тут же пахло паленым, видимо ведьму жгли. Читала я о нашем средневековье, было такое. Инквизиторы, чтоб их в аду жарили. Значит, не всё так хорошо в подлунном мире. Денег нет, а ночлег надо искать. Местных жителей я понимала, они говорили по-французски, его я прекрасно знала. Повезло, что не английский или немецкий учила в школе. Вот сейчас бы глазами хлопала! Обратилась к одной даме благородного вида, но не так богато одетой. Спросила, как можно устроиться работать прислугой.
- Мне как раз нужна кухарка, прежняя вышла замуж. Паспорт магического контроля у тебя есть? – спросила дама в ответ, я отрицательно помотала головой. – Ничего, они до позднего вечера работают, успеем.

Меня повели закоулками, а я испугалась за моего зверя, тот куда-то исчез. Хорошо, что маги его не увидят, не хотелось терять такое чудо. Мы вошли в здание, прошли по коридору, остановились у одного из кабинетов. Нас сразу пригласили войти.
- Надо получить паспорт для этой девушки, - сразу начала моя будущая хозяйка.
- Подойди ближе, - сказал мне высокий блондин, сидящий за большим столом. – Так, аура чистая, обычный человек без примеси магии. Минуту подождите в коридоре, пока запишутся данные, Мира.

Надо же, действительно маг! Ведь я ему своего имени не сообщала, а назвал, хотя и короткое. Так даже лучше будет, не люблю я Мирабель. Ещё в школе надоело слушать на каждом уроке. Нравилось всем меня к доске вызывать или с места спрашивать. Паспортом оказалась крохотная пластинка металлическая на тонкой цепочке. Полагалось носить на шее, не снимая.
- Прекрасно! – обрадовалась женщина. – Мы не принимаем магически одаренных, с ними хлопот много. Меня звать госпожа Ненси. Сейчас придем домой, приготовишь ужин, тогда окончательно решим. У меня очень придирчивый муж.

Ненси тараторила, не умолкая ни на минуту, напоминая нашу экономистку. У той вечно рот не закрывается, трещит не смолкая. Мне выделили небольшую комнату, размером с мою спальную. Что приятно удивило, так наличие воды в доме, газа, душевой и туалета. Газовая плита была как наша. Холодильник представлял собой небольшую комнату, где на полочках разложены разные продукты, в зависимости от требований заморозки. Мне начинало нравиться в этом мире. Продукты такие же, как у нас, никакой экзотики. На кухне помогал работник, который и присматривал, чтобы я не испортила еду. Ужин на три персоны, прислуга питалась в харчевне, что рядом с домом. У хозяйки  дочь на выданьи, совсем взрослая девица, через полгода свадьба.

Я отрезала хороший кусок свинины, решив приготовить его с черносливом. Работник начал было что-то говорить, но я велела молчать и смотреть. На гарнир варила картофельное пюре. К чаю были булочки, но мне показалось этого мало. Нарезала батон, обжарила в масле, смазала яйцом сверху, когда зарумянились, положила кусочки помидоры, петрушку, сверху сыр. Всю эту прелесть на несколько минут в духовку засунула. Пюре сверху укропом украсила, поставила тарелки на поднос, отнесла в столовую. Заварила чай, как меня учила китаянка. Приготовление чая на Востоке не зря ритуальный характер носит. В раздражении вкусного напитка не получишь, как ни старайся, нужен особый настрой. Я и кофе так же в турке варю.
- Мира, ты просто кудесница! – заявила хозяйка с порога. – Семья просто в восторге! Тем не менее, готовь обычные блюда, чтобы выделить праздники. Иногда мы принимаем особых гостей, которых следует удивить, об этом тебя предупредят заранее. Если желаешь, можешь принять душ. Прочая прислуга ходит в баню. Душем пользоваться не чаще одного раза в неделю.

Хорошо, хотя бы так, не люблю общественные бани. Ненси подала мне чистое бельё и одежду своей дочери. Мы оказались с ней одного размера. Обычно я брезгую одеждой с чужого плеча, но сейчас не мне выбирать. Вернувшись из душа, обнаружила пропавшего кота на кровати.
- По запаху нашел, Бродяга? У меня ничего нет, до утра жди, будет тебе молоко, - с такими словами я рухнула на кровать и уснула.

Ранним утром зверь разбудил меня, ткнувшись мордочкой в лицо. Приласкав голодного котейку, встала, привела себя в порядок и поспешила на кухню. К завтраку подала молочную рисовую кашу, бутерброды с маслом и колбасой. Хозяйка осталась довольна. Так потекли мои трудовые будни. Я узнала, что черные коты являются хранителями ведьм. Пока не убьют животное, ведьма бессмертна, точнее неуловима. Поэтому местных псов натаскивают на выявление запрещенных котов. Причем, только черных, прочие спокойно разгуливают, не боясь инквизиции. Интересно, а почему у меня есть хранитель? Во мне же нет ни капли магии! Как всё запутано в этом мире, но Бродягу никому не отдам, не позволю губить такого красавца. За месяц я освоилась, но было очень скучно, читающий народ меня поймет. Прожить целый месяц без книг! Однако, я полагала, что письменность местная отличается от нашего французского, и не ошиблась.
- Госпожа Ненси! – решилась я побеспокоить хозяйку. – Не могли бы вы научить меня читать?
- Как это? – опешила дама, словно к неё обратилась любимая собачка. – Прислуге не положено знать грамоту!
- Я могла бы записать рецепты вкусных блюд, - намекнула я.
- Тогда, конечно, надо тебя учить, - согласилась хозяйка. – У нас не принято вести подобные записи, знания передаются от матери к дочери, поэтому каждая кухарка неповторима. Но идея очень хорошая.

Так в моем распоряжении появился потрепанный букварь, карандаш и тетрадь. Письменность оказалась не очень сложной, хотя буквы резко отличались по написанию. Они больше были похожи на скандинавские руны. Тем не менее, мои успехи были налицо. Через две недели я смогла прочитать первую книгу! Это были рассказы о животных для детей. Не надо смеяться, посмотрела бы на вас в подобной ситуации. С какой бы скоростью насмешник мог научиться в чужом мире незнакомой письменности? Говорю, что похожи на руны, но не совсем такие, звучат иначе. Тайно от хозяйки прочла математику, где многое оказалось очень знакомым. Цифры, разумеется, не похожи на наши, но смысл формул одинаков в обоих мирах. Хозяин узнал о моих достижениях.
- Дорогая, - обратился Георг к жене за ужином. – Почему такая умная девушка до сих пор на кухне? Ты же знаешь мои проблемы с секретаршей!
- Так и знала, что заберешь Миру себе! – надула пухлые губки Ненси. – Оставляешь нас снова без кухарки. Согласна, что грамотной девице на кухне не место. Вспомни, как ты восхищался дамламой. А торты просто бесподобны!
- Лучше кушать что-то совсем простое, нежели бардак на работе! – вскипел мужчина.

Вот так я снова стала секретаршей и перешла жить в другую комнату. Кухаркой взяли крупную, толстощекую девицу. Мне же сказали, что буду готовить обеды или ужины к редким визитам особых гостей. На новом месте всё было так похоже на мою прежнюю работу, что я удивилась. Даже существовал аналог компьютера, но буквы надо было выбирать из алфавита подобием джойстика. Это создавало некоторые неудобства, но я быстро справилась. Письма и договора похожи на наши. Штрафных санкций здесь не применяли, договором предусматривался суд и тюремное заключение за срыв поставок, низкое качество продукции и прочее. Меня такое положение несколько удивило.
- Господин Георг, - обратилась я к шефу. – Но бывают обстоятельства, когда человек болен, не может вовремя выполнить поручение. Или мешают погодные условия.
- Это называется объективная причина, надлежит прикрепить к договору справку от лекарей или объяснительную с подписью ответственных лиц. Всё учтено в условиях договора. Ты не думай, что у нас тюрьмы переполнены. На деле такие суды являются довольно редкими, но достаточно веским стимулом для отпугивания разгильдяев от подобных сделок. Порядочный человек всегда держит своё слово. Поэтому наши изделия мало уступают товарам гномов. До подобной формулировки качество было отвратительным, мы терпели убытки, а гномы посмеивались. Сейчас ситуация иная, - просвещал меня хозяин. – Подгорному племени приходится сильно напрягаться, чтобы составить нам конкуренцию. Наши бытовые приборы приносят хороший доход.
- Понятно, - задумчиво ответила я. – Мне бы ознакомиться с гражданским правом или как называется закон для граждан.
- Дома есть полный «Свод законов для граждан» в четырех томах. Если хочешь, то можно читать в библиотеке, выносить эти книги нельзя. Они из закрытого шкафа, защищены магически. Я специально магов приглашал, чтобы никто не мог украсть, - пояснил Георг.

Я снова занялась домашними уроками. А что делать? Не хочется в один прекрасный день огорчить хозяина и оказаться на улице. Не знание закона не освобождает от его выполнения. Сделаю ошибку серьезную, а Георг её не заметит, потерпит убытки. Законодательство оказалось намного проще нашего, земного. Удалось освоить за двадцать дней. Также осторожными, наводящими вопросами узнала, кто уничтожает селения и людей. Чудовищами оказались драконы. Точнее, молодые особи, не переносящие человеческого присутствия. Меня поразило не столько это, как спокойствие моей хозяйки, даже равнодушие.
- Драконы в договоре с людьми предупреждали, что город – это последнее людское поселение. Дальше селиться нельзя, - задумчиво, обыденно говорила Ненси. – Они все равно не слушаются. Видите ли, им жаль, что пропадает плодородная земля. Да, по другую сторону от нас расположены степи и пустыни. Но это не повод подвергать риску свои жизни, и жизни детей.
- А вы общаетесь с драконами? – удивленно спросила я.
- Разумеется! Георг считает, что они честнее и надежнее как клиенты и партнеры. У него есть среди них как поставщики, так и клиенты. Они не терпят ожиданий, поэтому для них всё надо делать быстро. Муж великолепно с этим справляется. И они не жалуют магов. Тысячу лет назад магистры преследовали их, заманивали в ловушки, лишали магии, потрошили на органы для лечебных целей. Хотя применяют и в качестве оружия некоторые вытяжки, - поясняла хозяйка.

Вскоре после этого разговора у меня начались неприятности. Во второй день первой недели каждого месяца Георг не принимал ни одного посетителя до обеда. Точнее, он давал мне список приглашенных на особую встречу. В то памятное утро хозяин уже закрылся в своем кабинете и не велел его беспокоить, даже в случае пожара.
- Извините, уважаемый, - обратилась я к высокому плотному посетителю с огненными волосами и карими глазами. – Вам придется прийти после обеда. Раньше хозяин вас не сможет принять, у него важное совещание.
- Меня он обязан выслушать, - гордо заявил выскочка. -  Скажите, прибыл сам Реннингбайн.
- По мне, хоть папа римский, - не сдавалась я, встав на защиту кабинета грудью. – Никто не войдет до окончания совещания.

Этот нахал просто отшвырнул меня в сторону, как досадливое насекомое. Я отлетела к столу, больно ударилась об него боком. Такое простить я не могла. Схватила со стола кипу тяжелых журналов регистрации и опустила их на рыжую шевелюру. Мерзавец смерил меня пожелтевшим взглядом. А я вдруг вспомнила, что драконы в ярости всегда меняют цвет глаз на желтый, а зрачки – на вертикальные. Но сдаваться я не собиралась.
- Хам! Даже дракону не запугать порядочную секретаршу! – выпалила я.
- Кто вам сказал, что я дракон? – опешил этот монстр, а его глаза вернулись в первоначальное состояние.
- Немедленно сядьте в кресло для посетителей, - грозно объявила я в ответ. – Хозяин примет вас после обеда.
- Вы не ответили на вопрос, - снова начал закипать этот бешеный тип.
- Я не обязана отчитываться перед каждым наглецом.
- Ещё раз вежливо спрашиваю вас, уважаемая девушка, почему вы решили, что я дракон?
- Это же не у меня от злости глаза пожелтели, - хмыкнула я. – И зрачки начали вытягиваться.
- Простите мою несдержанность, - продолжал дракон. – Скажите вашему хозяину, что Верховный Глава драконов хотел бы присоединиться к беседе с моими подчиненными.

Мама, я влипла. Заставить главного дракона ждать это вам не шуточки. Я нервно сглотнула слюну, открыла дверь в кабинет, имя посетителя напрочь вылетело из моей головы.
- К вам Ренни, - пискнула я.
- Кто?! – спросил шеф, и на меня уставились не мигая шест пар глаз. Из них пять с вертикальными зрачками.
- Ренни, - повторила я,  ощущая, как земля уходит из-под ног. – Главный ящер.

Всё. После этой фразы мне даже похорон не надо. Сейчас кремируют вшестером. Нет, почему, когда я волнуюсь, то начинаю творить одни глупости? Сзади сдавленно хихикнули, потом заржали в голос.
- Я это, Георг, - отодвинул меня в сторону странный посетитель. – У тебя замечательная секретарша! Не одолжишь на месяц? Она бы моих подданных вмиг приструнила!

Это были последние слова, которые я слышала. Дверь в кабинет закрылась, а я села за стол, вздохнула, принялась за текущие дела. Надо было подготовиться, после такого позора меня ничего хорошего не ждало. Разве уволят и отпустят живой в лучшем случае. Или посадят в тюрьму за срыв крупной сделки. Однако ничего страшного не случилось. Вечером хозяйка сообщила, что в выходные будут особые гости к ужину. От меня ждали новых кулинарных шедевров. Рабочие дни пролетели незаметно. Не каждый же день встречи с драконами.

Я приготовила тарталетки с множеством закусок. Узбекский плов в качестве горячего блюда, и фирменный торт «Иван кучерядзе или На холмах Грузии лежит печально мгла». Почему такое странное название? Это два бисквитных коржа, в один из которых добавляется какао. У меня всегда хватает терпения правильно взбить только нижний, темный корж. Верхний при этом получается «холмистый», потому  и название такое. В этот раз все получилось как всегда, холмами. Украсила сливочным кремом, в средние слои добавила кусочки свежих фруктов. И тут я услышала бас Ренни. До меня дошло, кому именно предназначена еда. Нет, надо было воздержаться, но меня несло. Я добавила в плов острейший перец и соли полстакана для верности. Торт обильно сдобрила красным перцем, ухитрилась даже парочку стручков просунуть между коржами. Эти стручки ближе к чили, известному своим вкусом.

Ужин прошел в полном молчании. Ни гости, ни хозяева даже намеком не обмолвились. Съели весь плов и торт. Вот только воды при этом ведра три выпили. Я же скромно кушала тарталетки и мелкие булочки с изюмом, покрытые шоколадной глазурью. Вид у меня был самый невинный. Гости сердечно благодарили за вкусный ужин, утверждая, будто никогда подобного не пробовали. Я им верила. Действительно, кто отважится испортить пищу драконам?
- Мне очень жаль, что эту прекрасную девушку звать Мира, - искренне сокрушался Ренни. – Я был уверен, что её имя Мирабель.

От последних слов по моей спине побежали мурашки, размером с крыс. Захотелось оказаться в другой стране, даже у вампиров и просить политическое убежище. Не нравились мне грязные намеки старшего дракона. Очень не нравились. Придется выведать правду у моей хозяйки. И она мне всё рассказала.

Оказывается Мирабель всегда приходит из другого мира. Она является повелительницей всех драконов. Они поклоняются ей как богине, исполняют малейшее её желание или каприз. Живет она во дворце Ренни, никогда не покидая его. Последняя поправка мне вообще не понравилась.  Терпеть не могу каких-либо ограничений моей свободы. А тут превращают в попугая в золотой клетке. Пусть сами чирикают на таких условиях. Я же постараюсь сохранить в тайне свое полное имя. Как ни прискорбно, но мне следует покинуть гостеприимных хозяев. Короче, беру в охапку кота и тикаю с первым же караваном. Кстати, связь с драконами натолкнула на мысль, что мы тесно связаны, ведь и мои глаза в минуты раздражения меняют цвет с болотного на изумрудный. Может и не случайно такое чудо.

О серьезности намерений драконов говорило то, что они ни звука не издали про испорченный ужин. Значит, заподозрили меня. Только я продумала план побега, точнее подумала о нем, как утром на меня свалилась беда.
- Извини, Мира, - сказал Георг. – Но Реннингбайн беспокоится о твоей безопасности и прислал своего сына Нарвуса охранять тебя.
- Спасибо за заботу, -  процедила я сквозь зубы, глядя на молодого дракона с рыжими волосами. – До сих пор никто не зарился на бедную девушку. Может не стоит так беспокоиться?
- Это решение общего совета, - обрадовал меня дракончик. – Его нельзя отменить или оспорить.


Так мои планы изменились. Бежать надо было немедленно. Лучше вчера или неделю назад. С такими мыслями я пришла на обед домой. Взяла своего кота, немного еды, денег на дорогу. Ещё я переоделась в брючный костюм. В таком виде я спокойно покинула сначала дом хозяев, затем и городок. Хватит с меня его гостеприимства. Медальон, который здесь является паспортом, пришлось оставить в комнате. По нему меня мигом бы обнаружили. А так, при небольшой толике везения можно добраться и до столицы. За день далеко не уйдешь на своих двоих, но и ночью идти не следует. Последние ноги переломаешь на кочках. Мы с хранителем залезли на дерево, уснули на толстой ветке. Утром я накормила подросшего Бродягу вяленым мясом, сама пожевала без всякого аппетита. Снова перед нами расстилалась дорога.

Я не рискнула зайти в деревушку, прошла мимо. В пути мы были больше двух недель, когда показался большой город. Это оказалась столица, славная Руана. Зная язык и письменность можно было хорошо устроиться. Но драконы знали об этом, могли быстро меня вычислить. Оставался последний путь. В детстве я неплохо вышивала, могла разрисовать горшки. Вышивальщицы Руаны пользовались уважением, их труд оплачивался полновесными золотыми монетами. Устроиться даже служанкой оказалось нереальным делом. Горшечник же с радостью взял меня за крышу над головой и питание. Я видела местную посуду. Очень функциональная и невзрачная на вид. Нет, я не стала расписывать чаши и кувшины в египетском стиле. Не такая уж я дура. Тем более, что и местные орнаменты были достаточно хороши. Я воспроизвела рисунок с ковра мастериц юга страны. Яркие краски, красивые узоры сделали свое дело. Посуда пользовалась большим успехом. Народ решил, что художник приехал с юга. Драконы по мою душу не являлись.

Прошло больше года. Я заработала на небольшую квартиру на окраине столицы. Мне помогали два юноши, сыновья мастера. У него было девять детей. Пятеро старших трудились вместе с ним, лепили посуду. Двое помогали мне. Старшая дочь жила у мужа, мясника. Младшая девочка ходила пешком под стол. Довольный хранитель целыми днями нежился на солнышке в моей комнате. Беда в лице Ренни нагрянула внезапно, когда я уверилась в собственной безопасности.
- Я нашел тебя, Мирабель, - просто сказал этот рыжий тиран. – Отпираться бесполезно. Ты пойдешь со мной во дворец.
- Я лучше умру, - не выдержала я. – Может, есть на свете девицы, которые мечтают жить в золотой клетке. Я к таким никогда не относилась. Моя бабушка говорила, что её дед цыганский барон. Этот народ не выносит запоров. Более того, они живут, кочуя с одного места в другое. Всю жизнь проводят в пути. Я не совсем такая, но очень ценю свою личную свободу. И не променяю её ни на какие сокровища мира. Мне невыносимо даже присутствие охраны рядом, не говоря о золотой клетке дворца. У меня нет крыльев, но на свете я поднимусь на самый верх твоего дворца и прыгну вниз. Это не шутка.
- Не надо так, Мирабель, - вздохнул дракон. – Просто твое присутствие во дворце несет покой нашим женам и рождаются дети. Поверь, такое случается не так часто. Иногда в столетие появляется только один птенец. Тебе достаточно будет три месяца кряду проводить во дворце ежегодно. Остальное время ты будешь жить там, где захочешь.
- Я бы хотела открыть собственный ресторан, кофейню и булочную. Но для этого нужны деньги, которых у меня нет. Прислугу и работников я найду сама, - выдвинула я свои условия.
- Нет проблем. Выбирай здания в городе, деньги будут, - заверил меня правитель.
- Хотелось бы не в столице, а на севере, в Рейнхарде. Не люблю излишнюю суету. Ресторан и кофейня в центре города, а булочную лучше на его окраине. Для меня домик сами подберите, я полагаюсь на ваш вкус.


Вот так я стала владелицей трех самых популярных заведений Рейнхарда. Живу в прекрасном особняке с большим садом, пользуюсь всеобщим уважением и признательностью. Столичные богатее специально приезжают к нам, чтобы отведать сибирские пельмени, чак-чак, блинчики с начинкой и прочие диковинки. На три месяца я приезжаю во дворец Ренни, где меня ждут. Драконы относятся с уважением, показывают свои достопримечательности, прекрасные парки, водопады. Целых три месяца тишины и блаженства. Я очень подружилась со всеми детьми Ренни. Однако Магда, моя ровесница по меркам драконов, стала моей лучшей подругой. Именно с ней мы организуем различные проказы, развлекаемся. Драконы не сердятся. Мы для них совсем несмышленые дети. А в последний визит я узнала сногосшибательную новость: моя жизнь продлится не одно тысячелетие. Это немного меня шокировало, а Магда пришла в полный восторг. Ренни считает, что со временем я буду проводить с драконами полгода и больше. Он уже прикупил мне новый дом на юге страны. Там предстоит открыть производство шоколада, кваса, лимонадов. Все-таки драконы просто замечательны, не будь они занудами. Их женщины со мной полностью согласны.