Прокатный стан Корта

Константин Рыжов
Прокатывание  рельсов  между  валками.

Первый прокатный стан для железных болванок был предложен  английским изобретателем Кортом, когда он работал над своим методом пудлингования. Корт первый сообразил, что при изготовлении некоторых изделий рациональнее поручить молоту только отжимку шлаков, а окончательную форму придавать путем прокатки. В 1783 г. он получил патент на изобретенный им способ проката фасонного железа с помощью особых вальцов. Из пудлинговой печи крица поступала под молот, здесь она проковывалась и получала первоначальную форму, а затем пропускалась  через вальцы. Этот способ получил потом большое распространение. Но только в 19 веке техника проката была поставлена на должную высоту, что во многом было связано с интенсивным строительством железных дорог. Тогда были изобретены прокатные станы для производства рельсов и вагонных колес, а потом и для многих других операций.

Великие изобретения  http://proza.ru/2011/03/26/354