Умер русский писатель Белов

Ню-Ша
   «Гений, умерший в безвестности», — фраза, кажущаяся абсурдной в наше время, но так можно сказать о великом русском писателе Василии Белове, которого относили к писателям, презрительно именуемым деревенщиками. Его уже при жизни считали классиком, но классиком все-таки литературы вроде бы как и второго сорта. Многим была просто ненавистна его «русская истовость». Он был одним из немногих писателей-государственников. И для него огромной трагедией стал развал государства, в котором он винил и себя. Василий Белов, как и все честные мыслящие и любящие свое Отечество люди, видел необходимость перемен, много говорил и писал об этом. Он хотел обновления страны, но увидел ее гибель.  В преддверии событий, которые круто изменят течение жизни, он написал роман-предчувствие «Все впереди». Писателя мучила мысль, почему все добрые начинания оборачиваются впоследствии таким откровенным злом. Случайны ли подобные начинания или они генерируются кем-то. За эти откровенные вопросы он подвергся жесточайшему шельмованию прессы. Известные литературные критики того времени начали бессовестно стаскивать гения с  пьедестала, говоря о его художническом поражении. Писателю, поднявшемуся до высот провидения судеб России, говорили, что его место в его Тимонихе и что кАк он, деревенщик, посмел замахнуться на городскую жизнь, которую он вовсе и не знает. Но это было обычное их, критиков, лукавство, потому что в этом романе они ясно увидели след Достоевского, описавшего  бесов, которые в будущем красным колесом пройдутся по России.   
   Действительно, роман «Все впереди» продолжил традицию Достоевского, который в  «Бесах» задолго до революции предвидел ее приближение и назвал это делом бесовским.
  Василий Белов в наше время одним из первых почувствовал те едва уловимые толчки, ту дрожь земли, которая и приведет к страшным тектоническим разломам — общества и государства. Он ясно увидел силы, упорно к этому стремящиеся. Белов первым назвал эти силы новым бесовством и показал главное оружие этого племени — ложь и обещание грядущего рая на крови.

  Уже пребывая в добровольном изгнании и молчании в одну из пушкинских годовщин  он снова вернулся к мысли о силах бесовских, сгубивших  и Пушкина. Действительно, в судьбах двух великих писателей прослеживается много общего -- и любовь к Отечеству, и гонение за эту любовь. И даже в переходе их в вечность есть что-то общее, как и Пушкин, отдавший дань увлечения масонством, умер православным христианином, так и Белов, бывший когда-то коммунистом, построил в своей деревне храм явно не для декора. Ведь русский писатель в душе всегда православный, потому как душа христианка.
  Царствие ему Небесное и Вечная память.