Мы лишь искры света...

Оксана Федорчук
Федорчук Оксана

МЫ ЛИШЬ ИСКРЫ СВЕТА...

I.

- Вы ведь не будете спорить?
- Нет, я ни с кем не буду спорить.
- И не будете ничего отрицать?
- А зачем? ВЫ и так всё сами видели.
- Но объяснить это вы хоть как-нибудь сможете?
- Ситуация изменилась. Тогда она была другая.
- Всё равно это неправильно. Совсем неправильно.
- ВЫ думаете, у меня был план?
- Нет, не думаем. МЫ знаем.
- Ну, что ж, пусть будет так. Пусть это будет моим ПЛАНОМ.
- Тогда вам придётся осуществить его до конца.
- А скоро он будет – этот «конец»?
- Делайте, что хотели и не мешайте НАМ больше.
- Творить напрасно?
- У вас будет опыт, который НАМ пригодится. Делайте!
- Раз так, то с ВАШЕГО одобрения...
- Допущения!
- Хорошо, хорошо... Пусть так.

II.

Серебристый искристый порошок разносится космическим ветром. Пара концентрический кругов, четыре разрыва и на каждом из изогнутых ответвлений круг, ещё круг, множество кругов...
Вращение быстрее, ещё быстрее, ещё... И нет уже кругов – они принимают форму овалов, гигантских эллипсов, спиралей со сверкающими сердцевинами и теряющимися вдалеке искрами-планетами на их орбитах.
Ещё порошок, ещё...

III.

- Я задумала не совсем то, что ты видишь. Но теперь это будет именно так.
- А что было вначале?
- Когда я думала надо всем этим – это было разумно и совершенно. Но теперь всё будет по-другому.
- Ты больше не хочешь совершенства?
- Нет. И ОНИ одобрили то, что всё это будет задаваться вопросом: «Зачем?»
- А почему бы твоему созданию не жить в соответствии с планом?
- Ещё одна «гармоничная» Вселенная, созданная не самой способной... Нет. Хватит. Пусть лучше что-то будет не так, пусть лучше они не верят в то, что так и должно быть. Пусть... Пока есть время... Теперь ЭТО мой ПЛАН.

IV.

- Теперь мы должны идти.
- И я тоже?
- Конечно, я буду Основой, а ты будешь Разнообразием.
- Так вот откуда это «Зачем?»
- Без нас не получится...
- А с нами?
- Мы разобьёмся на множество искр, которые будут сверкать в каждом из них из поколения в поколение – для них... почти вечно.
- А они будут помнить о том, что мы сделали для них?
- Нет, они нас осудят и скроют правду.
- Тогда зачем всё это?
- Ради несовершенства. Я хочу, чтобы люди сами нашли и зажгли в себе эту искру. И только тогда они смогут понять... И стать частью ЭТОГО ПЛАНА.

V.

- Комета готова. Летим. Новый мир ждёт нас. Дадим им часть нас.
- Лучшую часть... Самую несовершенную часть...

VI.

Медленно летит комета. Медленно осыпаются искры. Неисчислимое количество витков, неисчислимое количество искр...

VII.

- Как тебе наши потомки? Не пожалела ли ты?
- Ты хочешь спросить: «Что они помнят о нас?»
- Это я знаю. Они верят в то, что мы во всём виноваты.
- Что ж, так и было задумано. Но не беспокойся. Искра в каждом из них, она приведёт их к источнику.
- Некоторых уже привела. Послушай:
                «Мы лишь искры света
                в хвосте кометы.
                Мы помним о вас
                и не жалеем об этом.
                Мы живём сейчас,
                нас завтра не станет.
                Мы земные тела
                звёздных созданий».
- Жаль только, что вместе с искрами они получили и память о «конце»...
- Ты знала: будь они совершенством, они бы не беспокоились об этом. Но теперь…
 - Теперь они – мы, как и мы – они. И они вернутся к нам каждой искрой, каждым светом. И мы найдём им новые миры. Только пусть они зажгут в себе эти искры...
- Пусть зажгут. Пока ОНИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ.

VIII.

- Вы же не будете спорить?
- Нет, я ни с кем не буду спорить.
- И не будете давать советы?
- Нет. ВАШЕ РЕШЕНИЕ не подлежит обсуждению.
- Хорошо. ПРИСТУПАЕМ!

IX.

- Я учёл ваш опыт. Я знаю, что делать. Это будет...
- Делай, как задумал. И пусть это будет ваш мир – твой и твоей Основы. Такой, какой вы захотите создать...
- Я дам им часть нас.
- Это опасно. И потом ОНИ...
- ОНИ ЗНАЮТ.

X.

Серебристый порошок летит по Вселенной... Совершенства, несовершенства... Искры, искры...
                «Наступает вечер.
                Я смотрю в окно.
                Зажигает свечи
                звёздное кино.
                Мне покажет дали
                спрятанных миров.
                И, как шмель, ужалит
                непонятность слов.
                Тех, что звёзды с неба
                посылают нам,
                и, как крошки хлеба,
                сыплются по снам.
                А, проснувшись, видим
                мира красоту,
                непонятных строчек
                звёздную мечту».

2012 год.